Заядлый рыбак

Сёстры Рудик
       Напросился парень Максим с заядлым рыбаком дядькой Сергеем на рыбалку.
- Я тоже заядлый рыбак! – хвалился он и «бил себя левой пяткой в правую грудь»: - Я на рыбе вырос! Рыбалку обожаю! У меня и дед, и отец рыбачили!
- Ну ладно, ладно! – еле отмахался от его красноречивого бахвальства дядька Сергей и коротко назначил: - Завтра в пять утра у моего дома встречаемся.
- В ПЯТЬ утра?! – ошарашено уставился на него Макс. – А зачем так рано-то?
- А тебя хороший клёв ждёт в двенадцать часов дня, когда ты выспишься? – парировал дядька Сергей и твёрдо повторил: - Завтра в пять у моего двора!
       На следующий день дядька Сергей одиноко топтался у ворот своего дома с удочкой и холщовой сумкой. В сумке лежала банка червей, запасная пара крючков, подваренная перловка, горбушка чёрного хлеба, луковица, коробок спичек и коробок соли, пара сырых картошин, ложка и кружка.
       Макс притащился к шести часам навьюченный рюкзаком, с тяжёлой сумкой в одной руке, с удочкой в другой.
- Я когда тебе сказал приходить? – наехал на него дядька Сергей и въелся взглядом в рюкзак: - А это чего ты набил в свой мешок?
- Ну как же? – недоуменно пожал Макс плечами: - Палатка, тёплое бельё, полотенце, если искупнусь, мыло…
- А мочалку спину потереть не забыл взять? – едко перебил его дядька Сергей.
       Макс аж заморгал и заоправдывался:
- Не, ну это… Мало ли, полежать там, отдохнуть захочется. Я даже спальный мешок взял.
- Ну а в сумку чего напихал? – кивнул дядька Сергей на сумку.
- О, в сумке всё для души! – растянулся парень в улыбке и, чуть не облизываясь, стал перечислять: - Колбаса, сало, булка хлеба, батон, котлеты, солёные огурцы, консервы…
- Какие КОНСЕРВЫ?! – изумлённо полезли на лоб брови у дядьки Сергея.
- Бычки в томатном соусе! – похвалился Макс и отмахнулся: - Но это, так сказать, штрих к главному! Вот ещё чего взял! – и он с визгом расстегнул молнию сумки и выхватил здоровенную бутылку пива: - Во!
- Слушай, а ты не забыл, куда мы собрались? – прищурился на него дядька Сергей.
- На рыбалку, вроде, – не понял его Макс.
- Да ты что? – с издёвкой удивился дядька Сергей и поёрничал: - А я думал – в поход на неделю.
- В какой поход? – опять не понял парень.
- Ну так ты ж навьючился, как верблюд палатками, спальными мешками, колбасой, пивом, аж сгорбатился весь! – разнёс его дядька Сергей и ткнул ногой в сумку: - Ты чего думаешь, что я вот это всё потащу?
- Да ты чё? – отступил от сумки Макс. – Я это всё до тебя кое-как допёр!
- И что это за рыбалка будет? – смерил его взглядом дядька Сергей. – Это ты только и будешь жрать да по кустам заседать? Да ты мне там все кусты испоганишь!
- Серёга, да чё ты как этот?.. – расстроился Макс. – Мы всегда так на рыбалку ходим. Я для души даже вот ещё чего взял… Хотел сюрприз сделал, да ладно уж, - и, желая поднять настроение, Макс достал из сумки бутылку водки.
- Ооо… – безо всякого настроения протянул дядька Сергей и озадаченно осведомился: - И много набрал?
- По пузырю на рыло! – отсчитался довольный Макс и почесал за ухом: - Как думаешь, не мало?
- Всё! На сегодня твоя рыбалка закончилась! – неожиданно, как топором отрубил дядька Сергей и направился к воротам дома.
- Я не понял! – оторопел Макс.
- А чего ты не понял? – оглянулся в воротах дядька Сергей. – Ты называешь рыбалкой – ужраться до чёртиков? Да ты же так нажрёшься этого бухла, что мне потом придётся ещё и тебя на себе тащить! Не-ет, Макс, такая рыбалка не для меня! Иди домой. Всё отменяется.
       И он скрылся за воротами.
       Над посёлком во всю мощь уже занималась заря. Давно чирикали песни первые птицы. Навьюченный Макс, как последний дурак стоял посреди улицы и смотрел на сумку с продуктами и выпивкой. Очень далёк был этот «заядлый» рыбак от такого заядлого рыбака, каким был дядька Сергей.
       Дядька Сергей уходил на рыбалку до восхода солнца и в звенящей комарами предутренней тишине начинал тихую охоту на карасей, щук, линей и прочих. Когда рыбы становилось в ведёрке достаточно, чтобы сварить ухи и взять с собой домой на обед и на сушку, он сматывал удочку, разводил костёр, доставал припрятанный в кустах котелок и, наварганив ухи, с аппетитом ел её с горбушкой хлеба и с луковицей.
       С краю костра в закопченной эмалированной кружке из листьев ежевики и каких-нибудь цветов поспевал чай. Поворошив горящие дровишки палкой, дядька Сергей забирал кружку спущенным рукавом на ладонь и не спеша пил чай под шум леса, журчание реки и щебет птиц.
       Насытившись, он потом ложился в траву, подкладывал под голову курточку и долго смотрел в небесную синеву на проплывающие облака. Затем, сладко дремал, наслаждаясь теплом солнца и потрескиванием затухающего костра. И никакая палатка со спальными мешками и сытая пьянка не могли заменить этого блаженства – блаженства настоящего заядлого рыбака!

(Калининград/г.Пионерский 2011)   
(фото из инета)