Девочка курица

Сёстры Рудик
       В одной семье жила-была девочка. И была у неё жуткая привычка толкать в рот всё, что попало под руку. То какие-то пуговки у неё во рту, то бусинки, то нитки. Конфетку съест, фантик от неё жуёт. На полу соринку высмотрит, в рот её сунет. Даже пальцы свои затолкает в нос или в рот и сосёт их.
- Да что же это такое? Ходишь, как курица всякую дрянь в рот толкаешь! – ругала её мама.
        Однако ничто не могло остановить противной привычки.
        Но вот однажды мама взяла дочку с собой на базар. Когда она покупала фрукты, замучилась её ругать за то, что дочка хватает из-под рук то немытую вишню, то клубнику и ест всё это.
- Ну ужас! Прямо не знаю, что с ней делать! – пожаловалась мама старой торговке виноградом. – Как самая настоящая курица всё подряд тащит в рот!
- Да, курица – это очень интересно, - засмеялась торговка и обратилась к девочке: - Ты, действительно, хотела бы стать курицей? Она клюёт всё, что захочет.
- Да, хотела бы! – нагрубила девочка в ответ и, заметив под прилавком три выкатившиеся виноградины, демонстративно полезла за ними, пока мама отвернулась, покупая сливы.
       Но когда девочка съела виноградины, она почему-то не смогла разогнуться. Она хотела опереться на руки, но к ужасу обнаружила вместо своих рук мягкие куриные крылья! А глянув с ледяным страхом на ноги, вместо них она увидела когтистые куриные лапы в сандалиях!
- Мамочка-а-аа! – перепугавшись до полусмерти, закричала девочка, но вместо крика из её рта вырвалось истошное: - Куд-кудах-тахтах-тахтах!
       В ту же секунду под прилавок влезла рука торговки, сдушила её за горло и сунула в чёрный мешок. Девочка только и успела в последний момент увидеть куриным глазом, как её мама спокойно уходит с базара, даже не вспомнив, что брала с собой дочку. От этого девочке стало так страшно, что она упала в мешке в обморок! А на базаре под прилавком остались лежать одни её сандалики.
       Придя в себя, девочка обнаружила, что лежит во дворе возле крыльца чужого дома, со всех сторон огороженного высоченным тыном. «Значит, всё, что со мною случилось, не сон и мамы рядом нет! А если я закричу, то вместо крика опять будет одно жуткое кудахтанье, и меня никто не услышит!» - поняла она и молча зарыдала, уткнув куриный нос под крыло.
       Так она и сотрясалась от безутешного плача, пока не почувствовала осторожный толчок в бок. Девочка-курица вытащила из-под крыла голову и увидела, что это утка. А так как утка почудилась ей настоящим великаном, она испуганно вскочила! Ведь, когда она была девочкой, утки не казались ей такими большими. И девочка-курица собралась бежать, но утка вдруг заговорила человеческим шёпотом:
- Не убегай! Я знаю, почему ты плачешь. И он тоже знает, - кивнула она на клетку, в которой сидел кролик и перепугано смотрел на курицу. Кролик тут же закивал головой, а утка продолжила шептать:
- Мы тоже попали к старухе по глупости, как и ты. Когда я была девочкой, я очень любила возиться в воде и постоянно была мокрая. Меня ругали и кричали: «Полощешься, как утка!». Как-то мы загорали с мамой на речке, и к нам подошла старуха. Было очень жарко, а мы не взяли с собой для питья воды. Эта старуха как раз продавала холодную воду, и мама купила у неё одну бутылку. Я тут же открыла её, напилась и всё остальное вылила на себя. Мама стала меня ругать, обзывая «уткой», и сказала, что другой воды мне не купит. А потом вообще ушла плавать на речку. Тогда торговка поманила меня к себе и спросила: «Тебе нравится полоскаться, как утка? Тогда заберись в кусты, где стоят мои бутылки с водой, напейся и плещись из них, сколько хочешь. Будь уткой!» Я так и сделала. Но когда я хотела взять другую бутылку, вместо моих рук к ней протянулись утиные крылья, а ноги превратились в утиные лапы. Я закричала о помощи, но мой крик превратился в ужасное кряканье. А старуха прыгнула в кусты, схватила меня за горло и сунула в чёрный мешок… Теперь она гоняет меня на пруд кнутом и откармливает, чтобы я была пожирнее.
- А этот кролик, выходит, тоже не кролик? – шёпотом спросила потрясённая курица.
- Не кролик я, не кролик! – трусливо отозвался кролик. – Я мальчик. Меня тоже заколдовала коварная старуха. Мальчиком я грыз всё подряд, начиная от собственных ногтей. Карандаши грыз, ручки, уголки книг, игрушки. На улице грыз ветки, травинки, и все обзывали меня «кроликом», а за испорченные вещи ругали и ставили в угол. Но как-то на улице мне повстречалась старуха, которая аппетитно хрустела сухариками. Она прошла от меня очень близко и уронила на дорогу три сухарика, похожих на соломку… - тут кролик горько всхлипнул и заговорил со слезами: - Ах, если б я знал, что старуха специально подкинула мне эти вкусные сухари, я б ни за что к ним не прикоснулся! Ведь, когда я хотел поднять последний сухарь, вместо моих рук к нему протянулись шерстяные кроличьи лапы! Не давая мне опомниться, ведьма схватила меня за кроличьи уши и сунула в чёрный мешок. Из него она меня уже вытряхнула в эту кошмарную клетку.
- Что же теперь с нами будет? – задрожала курица.
- Старуха нас хорошо откормит и за большие деньги продаст на съедение скупщикам мяса, - ответил ей кролик и, заколотившись от ужаса, сообщил: - А тебя она съест сама! Эта старуха куроедка!
       Утка же со страхом поведала:
- Да-да – куроедка! Кур она ест только сама, а не кур продаёт. Вчера к ней опять приходили скупщики и спрашивали про поросёнка, который сидит вон в том свинарнике. Это мальчик-грязнуля, который вечно ходил грязный и даже находил грязь тогда, когда на улице было сухо и чисто. Он копался в земле руками, ползая на коленках и черпая сандалиями пыль и грязь. Его ругали и называли «поросёнком», а мама устала отстирывать его бельё и его самого. И однажды на улице к нему подошла эта старуха и ободряюще сказала: «Подумаешь, что грязные штаны, в башмаках земля, а в голове песок. Но ведь это же так интересно – быть поросёнком! – и хитро предложила, раскрыв перед ним свой страшный мешок: - Если ты хочешь увидеть, как живут настоящие поросята, загляни сюда». Как только он в него заглянул, сразу превратился в поросёнка! – и утка повесила нос, сообщая самое страшное: - И самое печальное, что с момента нашего исчезновения о нас никто не вспомнит, и поэтому никогда не будет искать. А если даже мы столкнёмся со своими родными, то не сможем с ними обмолвиться ни единым словом, так как будем лишь крякать, хрюкать да кудахтать.
       Их горькие разговоры прервал скрип двери. На крыльцо дома вышла старуха с миской в руках, сыпанула горсть зерна перед курицей и ласково позвала:
- Цып-цып-цып-цып-цып…
       Курица в страхе застыла на месте, встопорщив перья от макушки до хвоста, а старуха велела ей, злобно оскалив хищные клыки в заискивающей улыбке:
- Иди, иди, ешь, моя золотая. А не будешь есть, я из тебя сегодня же курник сварю! Я очень люблю курятинку, - и, облизываясь, ушла в дом, крепко хлопнув дверью.
- Ты лучше ешь, - тихо крякнула утка. – Куроедка второй раз не уговаривает. Возьмёт и съест, пока ты не похудела.
- Да-да, - закивал кролик так, что оба его уха затряслись на голове. – Она не так давно съела двух курочек! А недавно она продала скупщикам мальчика-барана, который мальчиком ничего не хотел понимать, никого не слушался и делал всё назло и по-своему. Его за это так и звали – «бестолковый баран».
- А ещё была корова, - печально припомнила утка. - Это была очень капризная девочка. Она проревела всем головы, и её звали только «рёва-корова». Её старуха за большие деньги продала цыганам.
       Тут из дома опять вышла старуха и дала кролику длинных сухарей, а утку погнала кнутом на пруд. Курица же с испугу стала давиться зёрнами. Так весь день прошёл в страхе и потрясениях.
       Наконец на двор опустилась ночь. Утка ушла спать под клеть, а курица забилась под крыльцо и затихла, вслушиваясь в каждый шорох. За пределами двора послышались шаги и голоса. Затем постучали в ворота, и громко позвали:
- Хозяйка!
       Дверь дома скрипнула. По ступенькам крыльца прошаркала куроедка и прошла через двор.
- Жду, жду, заждалась, - откликнулась она и с улыбочкой упрекнула: - Поздновато пришли, поздновато. Прокопались! Как я буду в тёмном свинарнике ловить резвого поросёнка? Приходите уже завтра к обеду.
- А чего к обеду-то? - недовольно удивились за воротами. – Шашлычки к вечеру промариновать надо бы.
- Не беспокойтесь, промаринуются хорошо. Поросёнок совсем молодой, - заверила старуха и попросила: - Но обязательно зарежьте его до заката!
- А почему именно до заката? – насторожились скупщики.
- Мясо будет вкуснее и сочнее! – мутно ответила ведьма, побыстрее ушла в дом и, закрывая двери, пробубнила себе под нос: - А то, как превратится после заката ваш поросёнок в мальчишку, не будете знать, куда бежать с перекаляку! Это за моими заборами они все свиньи да куры, - и, хихикая, она удалилась спать.
       Услышав такое, курица мгновенно выскочила из-под крыльца, подбежала к клетке и позвала:
- Кролик, утка, я знаю, как нам спастись!
- Что ты такое вообразила?! – тут же подскочил к сетке кролик.
- О чём ты говоришь?! – сейчас же вылезла из-под клети утка.
- Я подслушала ведьмину болтовню! – оглядываясь на дом, с сильно бьющимся сердцем сообщила курица и поведала: - Отказав сейчас продать скупщикам поросёнка, она заходила в дом и проговорилась о том, что, если его не зарезать до заката солнца, он превратится в мальчика! Оказывается, скоты и птицы мы все только в её дворе до заката солнца!
- Так давайте же немедленно бежать! – подпрыгнула утка.
- А как же бедный поросёнок? – со страхом оглянулась курица на свинарник. – Его же завтра купят и съедят!
- Откройте сначала меня! Я тоже не хочу быть съеденным! – потолкал кролик лапками дверку клетки.
       К всеобщему ужасу она оказалась заперта на огромный амбарный замок. Кролик затрясся от страха и горько заплакал:
- Пропал я! Пропал!
- Не плачь! – остановила его курица и напомнила: - Ты же мальчиком всё грыз, а сейчас у тебя настоящие кроличьи зубы. Вот и прогрызи побыстрее дыру в стене. Клетка-то деревянная! А мы с уткой тем временем к поросёнку проберёмся.
       Кролик тут же вгрызся в доски стенки, а курица с уткой прокрались к свинарнику. Он так же оказался на амбарном замке. Тогда утка осторожно постучала клювом в дверку и позвала:
- Поросёнок! Поросёнок, отзовись! Мы хотим помочь тебе спастись!
       В закутке горько хрюкнул поросёнок и отозвался хриплым прорёванным голосом:
- Кто это? Неужели вы мне можете помочь?
- Мы такие же заколдованные, как ты и хотим спастись сами, но не можем оставить тебя и кролика в беде! – ответила утка, дорожа каждой секундой, и коротко напомнила ему: – Когда ты был мальчиком, ты хорошо рылся в грязной земле. Кролик уже грызёт дыру для своего побега в стенке своего заточения, а ты быстрее рой своим пятачком и копытцами подкоп в свинарнике, иначе завтра ведьма продаст тебя на шашлыки!
- Я всё понял! – перепугано отозвался поросёнок и немедленно врылся пятачком в саманную стену свинарника.
       Вдруг дверь дома скрипнула, и в ночном колпаке высунулась старуха-куроедка.
- Кто тут? – спросила она, напряжённо вслушиваясь в ночь.
       Курица и утка упали там, где стояли и, втянув головы в плечи, притворились спящими. Кролик замер, застряв зубами в доске. А поросёнок, не смея дохнуть, застыл пятачком в стене. Сверкая жёлтыми огнями глаз, ведьма внимательно обвела взглядом окрестности двора. Затем прислушалась, шевеля ушами во все стороны, хорошенько принюхалась и, не найдя ничего подозрительного, пробурчала:
- Наверно, крысы расшалились.
       Наконец, сонно зевнув, она удалилась на покой. Вскоре из дома раздался её раскатистый храп. Пленники тут же ожили и с ещё большим усердием принялись за подкопы, не замечая усталости. Утка с курицей взялись за подкоп под тыном в углу двора. Это был самый главный подкоп – лаз для побега на свободу! К полуночи кролик с поросёнком освободились из своего заточения, и все вместе дружно дорыли подкоп под тыном. Когда ночное небо начало светлеть на востоке, пленники, наконец, вырвались на свободу и со всех ног кинулись бежать прочь от страшного места!
       Куроедка тем временем отлично выспалась и встала попозже, планируя сегодня побольше получить за поросёнка денег и заманить в чёрный мешок ещё каких-нибудь ребятишек-недотёп. Она вышла во двор с хорошим настроением покормить пленников, чтобы они были пожирнее и покрупнее, а следовательно и подороже, и стала звать курицу, разбрасывая по двору зерно.
- Цып-цып-цып-цып-цып!
       Но курица не показалась.
- Цыпа-цыпа-цыпонька! – снова позвала добреньким голосом куроедка и велела: - Курочка, выходи.
       Курочка не вышла.
- Цыпа-цыпонька, кура-куронька, выходи, моя сладенькая! Клюй зерно, будешь гладенькая! – хищно облизываясь, нетерпеливо засверкала ведьма глазами по двору.
       Курица опять не показалась. Двор был подозрительно пуст. Терпение ведьмы лопнуло, и она хлопнула миску с зерном об землю и злобно крикнула:
- Сейчас же выходи, негодная квохтуха, и ешь! Сегодня я из тебя должна сделать мой любимый курник!
       Ей снова ответила тишина. И тут ведьма увидела огромную дыру в кроличьей клетке, подкоп в свинарнике, лаз под тыном и сразу всё поняла! Как же она разозлилась, как растопалась и зарычала, завыла:
- А-а-аа, так вы сбежали!!! Ну, вы пожалеете об этом! Я вам всем сразу головы отверну, как только в мешок переловлю!
       И, прихватив страшный мешок, она вышибла ногой ворота и кинулась вслед за беглецами.
       Беглецы к тому времени остановились на берегу небольшого озерца, напились водицы и решили разбежаться в разные стороны, чтобы ведьма не нашла их всех сразу. Каждый кинулся снова бежать, только в своём направлении. Ведь до заката было ещё далеко, и нужно было продержаться, чтоб поздним вечером превратиться в мальчиков и девочек.
       После полудня, выбившись из сил, утка к своей великой радости добралась до речки, где ведьма превратила её в утку. Она очень вовремя схоронилась в густых камышах среди диких уточек и, пробегая в этот момент мимо речки, ведьма даже не додумалась, что девочка-утка прячется рядом в камышах.
       Кролик тоже успел прискакать на огород своей родной бабушки и спрятался там за огромной тыквой, прикрывшись её большущими листьями. Пробегая мимо, кровожадная старуха тоже его не заметила.
       А поросёнок так зарылся в копну свежего сена на краю родного села, что его не то, чтобы какая-то сумасшедшая куроедка, даже ни одна собака не учуяла!
       Курица же бежала, бежала, оглянулась и видит, ведьма её настигает и вот-вот заметит. На её счастье на пути оказалась птицеферма и, обдирая на спине перья, курица с разбегу влезла в подворотню и затерялась среди тысячи разнопёрых кур. Ведьма, как коза, перепрыгнула забор и, злобно сверкая глазами, стала всматриваться в каждую курицу.
- Цыпа-цыпа-цыпа… Где ты, моя сладкая, отзовись. Сейчас же иди ко мне! – люто скрипела она зубами.
      Но курица скрылась за курятниками, пролезла в дыру в заборе и кинулась в кукурузные заросли. Оттуда она бежала через огромное кукурузное поле, пока не выбежала на луг с густой высокой травой. К своей радости девочка-курица заметила, что солнце уже садится за горизонт, и от усталости упала в мягкую спасительную траву.
       Вслушиваясь в каждое дуновение ветра, она лежала, пока немного не отступила усталость. А когда девочка-курица подняла голову, увидела, что солнца на небе нет. От заката осталась лишь красно-золотая полоска за лесом. Беглянка стала подниматься и почувствовала, что опёрлась на человеческие руки. Теперь она вновь превратилась в девочку! А вдали виднелся её родной посёлок.
       Радости не было предела! И девочка босая побежала по цветущему лугу вперёд. И вот она уже бежит по дороге, которая ведёт к её дому. А вон и мама под окнами поливает цветник. И вдруг путь преградила старуха-куроедка!
- Здравствуй, милая куро… э-ээ… девочка! – вором оглядываясь по сторонам, вкрадчиво проговорила она и кинула на дорогу три виноградины: - На-ка тебе ягодок, поклюй! Ты же любишь всё толкать в рот, как самая настоящая курица. Собирай же, ешь! – и у неё зловеще замерцали в глазах жёлтые огни.
        Девочка вдруг поняла, что ей следует делать. Пересилив леденящий ужас, она твёрдо сказала ведьме:
- Нет, я вам не курица всякую дрянь толкать в рот! Ешьте сами свои немытые ягоды!
- Подбери и съешь ягоды! – раскрывая свой страшный чёрный мешок, угрожающе стала наступать на неё злыдня.
       Но девочка совсем не хотела вновь превратиться в курицу и быть съеденной какой-то старухой-куроедкой. И от одних воспоминаний всего того, что с нею приключилось, она от ужаса закричала во весь голос:
- Ма-а-ама!!! Мамочка-а-ааа!!!
       Мама тут же услышала её голос и оглянулась. Оставив поливку палисадника, она побежала дочке навстречу и строго позвала:
- Ты где была целый день? Почему босая? Где твои сандалики? – и обратилась к ведьме: - Это вы её привели? Спасибо вам, добрая бабушка…
- Мама, она не добрая! – оборвала её дочка, дрожа от страха, и крепко вцепилась в её тёплые родные руки: - Она меня превратила в курицу, украла и хотела съесть! А я убежала! Я спаслась!
- Ты что такое говоришь? Что за чушь? – опешила мама, с тревогой всматриваясь в старуху.
- Это она устала в пути, - мигом притихнув, принялась хитрить ведьма, просверлила девочку вспышкой огня в злющих глазах и попыталась сделать доброе лицо.
- Мама, не верь ей! – потянула девочка маму к дому и указала на виноградины: - Вон три ягоды на дороге, которые она заставляет меня съесть, чтобы я снова превратилась в курицу. Ты про меня навсегда забудешь, а она меня потом съест! Это ведьма-куроедка! – и она заверила маму: - После всего, что со мной случилось, я теперь никогда не буду толкать в рот, что попало!
       В этот момент старуха быстрее прикрыла виноградины мешком и с заискивающей улыбкой проговорила, со злости забыв про свои клыки:
- У девочки жар. Она переутомилась в дороге и видимо бредит.
       Но мама успела увидеть три виноградины, а от её страшных клыков попятилась и замахала на ведьму руками:
- Ой, ужас!!! Идите-ка вы, бабуля, своей дорогой! – и, схватив дочку на руки, быстро понесла её домой, крепко прижимая к себе и успокаивая: - Ничего не бойся, моя хорошая! Я тебя никому не отдам!
       И поняла ведьма, что теперь ничто не заставит эту девочку затолкать себе в рот, что ни попадя. Плюнула она в сердцах вслед людям и тут же исчезла за первым поворотом. А на дороге вместо виноградин осталось лежать три куриных пёрышка. На округу налетел ветер и задул их под заборы.
       На этом и закончилась страшная история про девочку-курицу. Но хорошо она закончилась для этой девочки и для детей в образе утки, кролика и поросёнка. Все они неслыханно удачно спались от своей беды. Другим же детям не следует забывать, к чему приводят дурные привычки. Ведь ходит по белому свету страшная ведьма-куроедка, высматривает и превращает непутёвых детей в тех птиц и животных, на которых их делают похожими вредные привычки. Вот и подумайте хорошенько, какие у вас вредные привычки и в кого вы можете из-за них превратиться. Избавляйтесь от них немедленно! Удачи вам!

(г.Павлов Посад 2011)
(фото из инета)