Жизнь мансура садыкова

Юрий Юсупов 3
                31.01.2018.              Юсупов Юрий-3.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======

                ТАТАРЁНОК.
                ==========
                Во-время переменки ,в школе,я познакомился с учеником
 из параллельного класса.Имени,я его не знал,а так,как он был черноволосым и очень смуглым,я его заглазно,называл " татарёнок ". Он и в действительности,был татари-
 ном. Настоящий чёрт в человечьем образе. Хулиган,буян и весёлый любитель весёлых
 приключений. Мы с ним,были большие приятели и друзья. Он как-то размечтался,чтобы
 мы учились с ним в одном классе. Я ему сказал,что это совершенно невозможно при всём нашем обоюдном желании. Ведь все классы уже полностью укомплектованы и поэтому,так,как мы хотим с ним,- не получится,к сожалению.
 Как-то раз ,на переменке,он всё-таки ухитрился втолкнуть меня в свой класс. Но в
 это время,прозвенел звонок и я- пулей,помчался в свой класс.
 И всё-же опоздал на несколько минут. Урок математики,уже начался.Он уже шёл пол-
 ным ходом и...сердце моё сжалось от дикого страха,что Галина Петровна сейчас мо-
 жет меня спросить. Я ведь не сделал домашнего задания,потому,что ещё не купил учебник по математике.
 Настроение моё- сразу-же испортилось. Меня бил нервный озноб и подкатывала к горлу- тошнота. Я еле-еле владел собой,старался держаться внешне спокойно,хотя уже
 чувствовал,что мне уже плохо.И я был очень бледным,как тихо мне шепнул Витя Панов. И тут-же,как всегда,- сработал закон подлости: Галина Петровна вызвала меня
 отвечать заданный на дом урок математики,к моему дикому ужасу! Я встал и сказал правду,что я не выучил домашнее задание,потому,что я ещё не купил учебник математики. Учительнице,- это моё заявление,было " до фени".
 - Два! Садитесь!- бесцветно и уныло,сказала Галина Петровна казённые слова,предназначенные для двоечников.
 - Два! - подвела итог моей сегодняшней судьбы,учительница.
 Мне стало совсем дурно. Я не выдержал и спросил у Галины Петровны разрешения пойти домой,так,как мне плохо.
 - Можно!- разрешила Галина Петровна.- Панов! Проводи домой Садыкова,пожалуйста!
 - Ладно!- сказал ей ,Витя Панов. Мы оделись и вышли из класса.
 Панова,я отослал обратно,а сам пришёл домой. В моей голове созревал страшный
 для моих родителей,план: бросить вечернюю школу. Галина Петровна - вылитый пор-
 трет моей марганцевской математички- Ирины Фёдоровны Уманец и если я ещё останусь в школе,моё сердце просто взорвётся. Мне надоела эта бесконечная трёпка
 нервов. Я был в унынии и панике. Я хотел подавить эту тревожную и дикую жуть,но
 чем больше я её старался подавить,тем больше она меня захлёстывала и тем сильнее крепла мысль: бросить вечернюю школу,и немедленно!
 Я перенёс схватку с родителями,которые взвились на дыбы,услышав про моё решение,
 но всё-же я пересилил их и они согласились со-мною. Я бросил вечернюю школу.
 Толик Шилов,несмотря,что я бросил школу,продолжал дружить со-мной,приходить к
 нам.Он был лучшим моим другом.
 Папа и мама очень любили,когда Толик Шилов приходил к нам,встречали его прекрасно,как родного сына. Толик Шилов подарил мне две книги: ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?
 и ПОЭЗЗИЯ И ПРАВДА автор ГЁТЕ.
 Часто Толик Шилов обедал у нас,с нами,он любил беседовать с папой,называл его уважительно:дядя Рагиб,а маму называл: тётя Блюма! Мне очень нравилось,что он
 уважает моих родителей. Толик Шилов жил в посёлке Мусино,под Салаватом.
 Наш двор меня поразил обилием бабушек,которые играли в карты. Бабули были раз-
 ные: баба Фрося,баба Маня,баба Дуня. Двор был очень тихий и уютный,как в деревне.
 Мать Валерки Хисматуллина,баба Маручька мне сказала,что наша старенькая Карифа-апай,когда стерегла с Маратиком,нашу квартиру,сказала ей по секрету,что её килен
 (сноха)-т.е. мама,по национальности - еврейка. Я промолчал,как-бы не слышав этих
 слов.А сам подумал:- Всё-таки ненавидит нашего папу,его родная тётя Карифа,зачем это надо было ей говорить? А для того,чтобы и тут,в Салавате,как в Марганце,-
 подпортить авторитет нашей семьи. Карифа-апай всё-таки испытывала к нашему папе
 - Рагибу Румовичу Садыкову какую-то злобу,писала папе анонимки,а однажды и колданула. В Марганце,мы получили странное письмо с проклятиями,в центре нарисован крест в виде 4 и под ним пришиты старые,бурые и промасленные чьи-то волосы и письмо было всё облито каким-то жиром. Мама всё сваливала на то,что у старенькой Карифы-апай была тяжёлая жизнь и теперь она всё это вымещает на папе.
Она очень много перенесла в своей жизни,поэтому у неё и нервы не в порядке.
 Так и прошёл первый год нашей жизни в Башкирии,городе Салавате.

                ( Продолжение следует.)