Владимирские разбойники

Сёстры Рудик
       Во Владимирских краях очень много деревенского захолустья. Как и в добрую старину в морозные зимы курятся там бревенчатые избы трубами жарких печек в небо. По утрам поют петухи. Мужики дрова рубят. В такую деревню и приехала однажды погостить тётка к своим взрослым детям. Она жила на юге и лютых морозов не знала.
       Порадовались друг другу родные, наговорились, наугощались, зимний день прошёл быстро. Легла тётка спать в комнате для гостей. Хорошо в бревенчатом срубе! Еловые стены светленьким в темноте виднеются, запах от них – не надышишься! Сон, словно беспечного младенца одолевает. На дворе мороз лютует такой, что птица на лету досмерти стынет, а тут тебе сухо, тепло, уютно! Волшебная сказка, да и только!
       И вдруг среди ночи раздался такой удар в стену, что южная гостья чуть не свалилась с дивана! Села она в постели, вытаращилась в синеющее ночной теменью окно и вслушивается в оба уха. А за стенами чудятся крадущиеся шаги по двору, будто снег тихо скрипит за углом избы.
- Никак воры лазят! – перекрестилась перепуганная тётка, слезла с дивана и, прокравшись к окну, осторожно заглянула за занавеску.
       Освещённый яркой луной двор был совершенно пуст. По припорошенному снежку на дорожках не отпечаталось ни одного следа злодея. А соседский пёс на тридцатишестиградусный мороз даже и не подумал высовывать пригревшегося носа из будки. Она у него была до отказа набита сеном и завешена плотной дерюжкой.
- Может, шалит кто-то… - глядя на собаку, успокоилась, было, тётка.
       Тут, словно ей в ответ за другим углом избы явно зашарились и чем-то так осторожно, осторожно потрескивают. Не успела тётка туда оглянуться, как в стену раздался удар шибче первого!
- Господи Иисусе! Да что ж это такое?! – опять всполошилась она, а молодые хозяева спят и в ус не дуют. Только похрапывание из их спальни летит. И дети их точно так же крепко спят.
- Конечно, храпят, как лошади! Где ж за таким храпом разбойников услышать! – возмущается перепуганная тётка. А в стену снова удар за ударом, да один сильнее другого!
       Шарится она по тёплой уютной избе на цыпочках, а её кожу обидно продирает мороз дикого испуга.
- Не дай Бог, у детей враги какие завистливые или зять куда-нибудь влип, и его избу пришли по брёвнышкам раскатывать! – перебирает она в уме всё, что можно и кидается от окна к окну.
       Но никак не видать хитрых злодеев во дворе. Разве что сидит парочка махоньких мышей под деревом с птичьей кормушкой и уплетают крошки, оброненные днём птицами. А по стенам уже снова что-то потрескивает, шебуршится. Да как ахнет с угла под самым потолком – ровно снарядом!
- Не дай Бог, уже избу взрывают! – таращась на угол, истово крестится тётка. А «снаряды» уже грохочут где-то в спальне храпящих хозяев. Неудобно ей будить молодых.
- Если уже что-то загорится или начнут ломиться в дом, тогда уже буду будить! – решает она и вновь заглядывает по окнам и вслушивается, откуда полетит грохот.
       Так проскакала она до самого утра. По заре свалило её крепким сном, и выползла она уже к чаю, когда всё семейство позавтракало. Сидят себе спокойно, сметану с вареньями с блюдец блинами доскрёбывают.
- Добренького утрица всем, - поприветствовала их родительница, не зная, с чего начать свои ночные кошмары.
       И только уселась к самовару, как в стену дома как долбанёт, у неё чуть кружка с блином из рук не вывалилась! А зятёк этак спокойненько говорит, глядя в то место, где прошёлся удар:
- О, опять долбануло. Всю ночь мороз веселился так, что все углы стонали.
- Так это мороз так трещит?! – изумилась мамка.
- Ну да, у нас от мороза так брёвна избы трещат, – поясняют дети и рассказывают: - Выйдешь в такое время на улицу, целая канонада грохочет со всех сторон вплоть до лесу. Мы тоже поначалу подпрыгивали, думали, что нашу избу по брёвнам кто-то решил раскатать.
       И тут поняла южная гостья, что за злыдни всю ночь осаждали их избу. Мороз это был и больше никто! Рассмеялась она над собой, а дети уже хохотали над её ночными кошмарами.
        Так что, кто не слышал хулиганства Владимирских разбойников-морозов, тот может с перекаляку нафантазировать чёрти что! Больно уж любы бревенчатые срубы этим озорникам.

(Владимир/ д.Улыбышево 2017)
(фото из инета)