В морду дам!

Сёстры Рудик
       В самом начале этой сказки надо сказать, что у людей – лицо, а у зверей – морда. А то кто-то подумает, что тут нехорошо ругаются. А так, всё получается правильно! Не скажет же один зверь другому:
- Я тебе в лицо дам!
      Итак!

       Набрал себе лис на болоте целую корзинку клюквы. Шёл в свою нору, устал и пошёл к ручью напиться. А чтобы тяжёлую корзинку лишний раз за собой не таскать, оставил её под кустом.
       Пока он воду лыкал, мимо корзинки пробегал заяц, да оглянувшись на треск сучка, с разбегу в неё ногой и залез. Половину ягод сразу в кисель умял, остальные рассыпал, когда корзинку с ноги стряхивал.
- Во, шишки-морковки! Больно надо за чьё-то добро отвечать, если его тут прямо под ноги поставили! – заозирался он и поскорее удрал, пока не объявился хозяин корзинки.
       Удрать-то косой удрал, а что за ним красный клюквенный след тянется, не подумал. А по пути он проскакал мимо барсучьей норы, мимо волчьего логова, протрусил по лосиной тропе. Перевёл дух на кабаньей лёжке и подрал берёзового лыка возле медвежьей берлоги. Наконец упрыгал в свою нору, и за это время  ягодный сок на его пятке совсем уже стёрся.
       Тем временем вернулся к корзинке лис, увидел всё безобразие и страшно разозлился с досады, что виновника невозможно наказать, так как неизвестно, кто он такой. Однако, увидев следы клюквы, лис немедленно пустился на поиски злодея, чтобы хоть от души его отколошматить корзинкой по морде. Следы привели к барсучьей норе.
- А ну-ка, сейчас же вылезай! – изо всех сил заколотил лис по верхушке норы. – Вылезай, я сказал!
- Э-э! Это кто там безобразничает?! – переполошился в норе барсук и сейчас же вылез оттуда.
- Это я-то безобразничаю?! – затопал в ярости лис и указал на ягодный след: - А вот это что такое? Думал, что в моей корзинке ягоды передавил, удрал и тебе всё даром пройдёт? Сейчас я тебе в морду дам!
- Ты что такое городишь? – попятился барсук. – Я вообще из норы никуда ещё не выходил! И ноги у меня чистые! Во! – и он задрал пятки перед лисьим носом.
- Действительно, чистые… – сразу остыл лис.
- Внимательнее надо быть! – назидательно произнёс барсук и указал на ягодный след: - Вон куда твои ягодки-то побежали. По ним и ищи своего виновника, а не честное зверьё беспокой.
       И барсук скрылся в норе.
       Ринулся лис по ягодному следу, из-за которого чуть не побил по честной морде барсука, и он привёл его к волчьему логову. Из него как раз вылез голодный, битый, злой волк. Прошлой ночью он залез в конюшню и хотел утащить жеребёнка, за что крепко получил копытом по зубам от его матери-кобылы и пробкой вылетел из конюшни! Не зная о его беде, лис подлез ему под горячую лапу со своими угрозами дать в морду, чем ввёл волка в жуткое раздражение.
- Какие ещё ягоды?! Сейчас я сам тебе в морду дам! – оскалился серый, выхватил у лиса корзинку и нахлобучил её прямо на его голову!
       Пока лис стягивал корзинку с головы, волк ушёл в лес есть от зубной боли целебные травы.
- Точно это был он! – освободив глупую голову, решил лис и запустил вслед серому разбойнику корзинку. – Ишь, как удрал! Не захотел получать от меня по морде!
       Но тут ему бросились в глаза ягодные следы, ведущие совсем в другую сторону, и он охнул:
- Ой, точно не волк! Хорошо, что я ему не успел в морду дать!
       И, подобрав корзинку, он скоренько отправился по ягодному следу, который привёл его к лосиной тропе. По ней как раз пробирался лось.
- А ну, стой! – скомандовал лис и без объяснений запустил в него корзинку, чтобы не получить от него так же, как досталось от волка.
       Корзинка прицепилась на развесистые рога, от чего сохатый в недоумении мукнул, а лис вставил лапы в боки и гневно заявил:
- За то, что ты наглый, тебе бы ещё следовало набить морду!
- Я наглый? Мне морду набить?! – вообще оторопел сохатый и неожиданно впал в такую ярость, что лис пожалел, что с ним связался.
       Лось хорошенько мотнул головой, и корзинка улетела с его рогов непонятно куда. А он затем так лягнул лиса, что тот кувыркнулся через кусты прямо на кабанью лёжку на самого кабана, который мирно полёживал на солнышке.
       Ничего не поняв, кабан завизжал на весь лес и прямо с лисом на спине кинулся удирать с лёжки по лесу. Но зоркий глаз лиса успел заметить ягодный след на лёжке кабана, и он крикнул ему, вцепившись в лохмы загривка:
- Попалась, наглая свинья! Как чужое добро топтать, так можно, а отвечать не хочешь за безобразие, рыло твоё бессовестное!
- Это какое чужое добро я топтал? – удивлённо остановился кабан и сбросил со спины лиса: - Перепугал меня чуть не до смерти, свалился непонятно откуда и какими-то загадками стращаешь!
- Вот так он и мне надерзил, грозился в морду дать, грязную корзинку на рога забросил! – остановился лось, проходя мимо них.
- А я сам ему эту корзинку на голову напялил! – тоже пробираясь мимо, прорычал волк и оскалился на лиса: - Или тебе мало было? Вон она – твоя корзинка. Хочешь, опять нахлобучу на твою морду!
       Тут возле берёзы у медвежьей берлоги все увидели корзинку лиса. А там следов ягодных натоптано больше всего, и они больше никуда не ведут.
- Ага, вот кто мои ягоды!.. – затопал, было, лис у берлоги, схватив корзинку, да из берлоги вылез медведь. Он сонно на всех поморгал и недовольно проревел:
- Что за шум, а драки нет? Кому тут в морду дать за то, что меня разбудили?
       Лис аж хвост поджал и дрожащим голоском залебезил:
- Вот и я говорю, Михайло Потапыч, что шуметь не из-за чего. Ну была несчастная горсть кислых ягод в корзинке, и шут с ней! Ещё наберётся…
- Ну так иди, набирай, только не шуми! А то я точно в морду дам! – зевнул медведь во всю пасть и влез обратно в берлогу.
       Лося и кабана к тому времени, как ветром сдуло. Волк тоже от греха подальше улизнул молча. А за кустами, глядя на уходящего на цыпочках лиса, зажав нос, ушло хохотал заяц. Да, уж! Медведю не просто дать в морду. Особенно, если он ещё и сам предлагает в морду дать!
 
(г.Тула 2008)
(фото из инета)