Сон в летнюю ночь

Владимир Николаев 2
В саду моем, ночной привал;
Поет мне ночь со всех сторон,
Ласкает слух невероятно.
Лежал..., и спал я и не спал,
Лишь моделировал свой сон,
Где сцены многовариантны.

Уж полночь, я почти не сплю,
Бессонница - моя беда,
Явилась спутницей, на старость...
Лежу и время тороплю,
А ночь, как будто навсегда -
Ну, что ли, продвигайся, малость....

Но, повезло на этот раз,
Ко мне вдруг заявился  гость -
Скучающий, как видно, тоже.
Сиянье удивляло глаз,
Приметен был  огромный рост,
Он демон - все на то похоже...

Я вряд ли нужен сам ему,
Общенья, видно захотел;
А это тут, и мне бы кстати.
Скучал он тоже по всему,
Хотел, уставши с разных дел -
Покой беседой  испытати...

Смущались оба мы сперва,
Растерянность была у нас;
Никак беседа не вязалась.
Он скажет – слышу я едва,
Скажу я – не поймет подчас;
Однако, все же разобрались.

О чем беседовать нам с ним,
Ведь из различных мы миров –
Какую тут рассмотришь тему?
Он говорил, что нелюдим,
Что с нами он дружить готов,
Ругал Вселенскую систему...

И сам я вторил тут ему,
И жизнь критиковал свою,
И наш мол, мир несовершенный.
Открыл, как другу своему
Секреты про семью свою,
Я расходился  постепенно....

- О, если б президентом стал,
Страну перевернул верх дном!
Избавил бы от олигархов,
Дрожал бы наглый чинодрал -
В висках гремел небесный гром;
Преступность бы держал под страхом!

Не вовремя запел петух,
Чего уж не спалось ему,
Иль показалось, рассветает...
Тут взгляд у демона притух,
Успел сказать:- «Не быть тому...»,
И вижу, на глазах весь тает.
            
Не спится даже петухам!
Беседу всю испортил он -
Или кого-то тоже встретил...
             *     *     *
Проснулся тут внезапно сам,
Я, оказалось, видел сон -
Когда заснул, и не заметил.