Истории российских супергероев. Глава 8

Александр Михельман
А ещё жаловалась, что в тюрьме пришлось побывать. Теперь вот в канализацию «занесло». Правда, персонаж, которого повстречала, не удивился. Думаю, слухи пошли о необычной журналистке. А воитель, между прочим, выглядел необычно. Так человек человеком, только уши, нос, зубы и когти на пальцах – крысиные.


- Добрый день, - я помахала ручкой, - простите, что отвлекаю. Я – Эман Журавлёва, журналистка. Из газеты «Секреты Известных Личностей». Не ответите на пару вопросов?


- Если пообещаете, что не потеряю ни одного лишнего мгновения, пожалуйста, - кивнул супергерой.


- Разумеется, - обрадовалась я, - душой клянусь, не собираюсь никак использовать тебя, ни полученную информацию, просто для будущих поколений сведения. Можешь считать меня личным летописцем. Итак, для начала, представься. Только подробно, представь, что пишешь о себе для энциклопедии.


- Хорошо, - воитель кашлянул, - звать меня Крыс, мутант, столкнулся с Эволюцией по прозвищу Когти Судьбы и… не повезло. Впрочем, все способности грызунов получил в общем объёме. Живуч, наделён острым слухом и обонянием. Могу вскарабкаться куда угодно, проделать дыру в бетоне, кирпиче, перекусить провода под током, стоек к воздействию ядов и радиации. Вынужден признать, что я, собственно говоря, не настоящий герой, скорее подручный. Выслеживаю всевозможных монстров, чудовищ, мутантов, инопланетян пытаюсь вступить в контакт, а если не выходит, вызываю дежурную команду для зачистки. Да, так какую из историй о моих приключениях желаете услышать?


- Разумеется, ту, после которой мир наш кардинально изменился, - пояснила я, - да вы и сами должны были догадаться, достопочтенный.


- На самом деле, таких было несколько, - супергерой явно «красовался», - ладно – ладно, не смотрите на меня так сердито. В общем, ночь казалась самой обыкновенной, проверил оборудование, спустился в родную канализацию и отправился к месту, где экстрасенсы обнаружили нечто живое и непонятное. Сказать, что волновался, значило не сказать ничего. Никогда не знаешь, с чем столкнешься. Последняя встреченная тварь пыталась сначала сожрать меня, потом переварить. Пришлось выбираться… не совсем через горло. Не вышло ни то, ни другое. Не самые приятные воспоминания, в общем. Уже за несколько десятков метров почуял что-то странное. Причём, странность была в том, что запах оказался необычайно приятным! Не надо даже уточнять, что в канализации могут появиться подобные ароматы лишь в двух случаях, если кто-то ограбит фабрику, на которой производят духи или одеколоны, или объявился хищник, заманивающий ничего не подозревающих жертв. На всякий случай, я стал вести себя ещё осторожнее. И увидел вскоре подозрительную тень. В темноте так сразу не определишь, какого размера враг, но точно не крупнее тоннеля. Я натянул очки ночного зрения, включил. Скажу по секрету, без света, даже самого слабого, в абсолютной темноте ничего не увидишь, и со звериным зрением. Глянул и пожалел, что, перед выходом, не зашёл в туалет. Фильм «Тварь» смотрели? Ага, примерно что-то предо мной и сидело на стене. Размером с человека, самочка, туловище полностью женское, только на спине и бёдрах чешуя, имеется гребень вдоль позвоночника. Голова полностью, как у ящерицы с воротником, как у трицератопса, как и ступни с ладонями. Хвост совсем тоненький и гибкий, как у обезьяны. Монстр повернула башку в мою сторону, замер, и ринулся прочь. А что мне оставалось? Только бежать следом. Спасибо, сила в мускулах позволяет. Быстрая штука. Одно радует, достаточно робка. Только бы не оказалось, что их, таких, целая стая. Могу и не успеть подать сигнала. Вдруг заманивает? А что, стайных хищников хватает, сам сталкивался десятки раз. Оказалось, ящерка и по потолку бегает быстро, умничка. Всегда думал, а не попросить ли у руководства настоящее оружие? Сейчас бы выстрелил каким-нибудь парализующим лучом или дротиком и оттащил жертву на базу. Впрочем, если так поступлю, потом не найдём гнезда. А если «красотка» яйца отложила? Понавылупляется всякое, никакое оружие не поможет.


А чудовище явно меня заметило, притормозило, приподняло симпатичную попку, задрало хвостик и издало весьма неприятный звук, выпустило струю какого-то газа. Я поспешно натянул на рот и нос, болтавшийся на шее респиратор с электронным распознавателем. Однако устройство и не думало срабатывать, неужели испортилось? Существовала опасность, что отрава неизвестного свойства. Или… я же живучий, можно и рискнуть. В респираторах и противогазах бегать за шустрыми чудовищами не слишком удобно, быстро задыхаться начинаешь. Я стянул защитное устройство, вдохнул чуточку. Кислород, чистый и в довольно больших количествах, даже голова закружилась. Да что же это за порождение ночных кошмаров, которое даже пукает, простите за грубое слово не метаном, а кислородом? Полезная штука, если, например, у вас есть подводное убежище, или в космос отправился, гарантия, что кислород закончится только вместе с жизненным циклом подручной. Представляю, что ещё за твари обитают вместе с этим «освежителем воздуха» на ножках. Чудище – холодильник, чудище – диван, чудище – компьютер, чудище - чемодан! Я поёжился, какие тогда у поганца боевые монстрилы?


Тем временем, беглянка нырнула в какую-то бетонную трубу, достаточно узкую. Вот чего я терпеть не могу, все звериные инстинкты просто завопили об опасности! А что, драться неудобно, мне, а вот у врага все преимущества, он же у себя. А вдруг «красавица» окажется гибкой, как змея, развернётся и атакует? Нет, меня-то одолеть не просто, но и ящерка горазда на сюрпризы. Увы, выбор невелик. Полез.
Впереди мелькнул гибкий хвостик и вдруг, без предупреждения, упала стальная створка дверцы, едва не стукнув меня по голове. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», - пробормотал я и вытащил небольшое устройство, похожее на рукоятку ножа, нажал на кнопочку. Лазер достаточно слабый, не бластер ни разу и уж подавно не джедайский меч, но металл режет хорошо. Постарался избавиться от преграды так быстро, как было возможно, полез дальше, ожидая каких угодно сюрпризов, но, отчего-то, больше ничего не случилось. Наткнулся, было на тупик, но он оказался створками ещё одной двери, которые открылись сами. Я рванулся в проход, выхватил свой «игрушечный» пистолет. (Пуль в нём нет, стреляет специальными маячками, крепящимися к объекту, чтобы команда «отлова» смогла отыскать где угодно). Оказался я в довольно большом помещении, тёмном, но недостаточно, что я не мог рассмотреть некоторые объекты поблизости. Больше всего место, в котором оказался, походило на лабораторию безумного учёного.


- Ну, наконец-то, я думал, нас, никогда, не обнаружат, - послышался чей-то голос, потом противное стальное бряцание, будто на меня шёл оживший Железный Дровосек. Только, вместо него, я разглядел фигуру мужчины в возрасте, державшегося неестественно прямо. Светлая голова, скорее всего седая, очки, халат.


- Стой, где стоишь, - предупредил я, - стреляю без предупреждения.


- Не надо, - незнакомец замер, - душой клянусь, вам здесь ничего не угрожает. На самом деле, я давно хотел привести в свой дом одного из загонщиков – супергероев, чтобы через него наладить связь с вашими руководителями и сделать весьма интересное предложение.


- А по телефону позвонить или связаться через один из коммуникаторов, через которые гражданские вызывают супергероев, никак? – поинтересовался я.


- Я боюсь высовываться из своего убежища, а так же и того, что нас прослушают, - учёный вздохнул, - за моими изобретениями охотятся весьма плохие ребята, не хочу, чтобы добрались первыми.


- Не удивительно, - кивнул я, - ваша приятно пахнущая тварюшка впечатляет, хотя бы своей оригинальностью.


- О, поверьте, запах это лишь побочный эффект, - махнул рукой мой собеседник, - дополнительный плюсик, чтобы нравилась окружающим. Основная функция совсем иная. Пожалуй, начну с самого начала. Мой Отец работал на нацистов во вторую мировую войну и был среди тех, кто создал Чистого Арийца. Ну, вы помните этого мерзавца, способного сожрать и переварить всё, что угодно?


- Легендарный злодей, - кивнул я, - и о нём пишут во всех учебниках для супергероев, а по материалам, рассказывающим об их с Планом сорокалетнем противостоянии, учат воевать со злом.


- Так вот, - продолжил учёный, - после окончания войны, папа попал в плен к русским разведчикам, и был перевезён сюда. Сказать по чести, его мало интересовали идеологии, и плевать было на расовую чистоту, важна была только наука. Поэтому, с радостью согласился работать на новых хозяев. Здесь женился и умер в весьма преклонном возрасте. Я родился и вырос уже здесь, получил в наследство все разработки, но нашёл им новое применение, куда более полезное. Согласитесь, всех волнуют проблемы экологии, загрязнения окружающей среды, бесконечные мусорные свалки, радиоактивные и бытовые отходы, нефтяные пятна в воде. Я и подумал, а отчего не создать такое существо, которое будет питаться всей этой пакостью? Уже сейчас существуют бактерии, поедающие нефть, их используют, чтобы быстро очистить разлившуюся гадость в морях и океанах, а я пошёл дальше, поместив их и новые виды прямо в желудок живого существа! Дальнейшие исследования дали второй полезный эффект, мои тварюшки не только пукают и рыгают кислородом, распространяя вокруг себя приятные запахи и добавляя чистого воздуха, как деревья, но и писают водичкой. Если преодолеть естественное отвращение её можно даже пить, без вреда для себя, и уж точно поливать растения, мыть посуду и прочее. На планете, в некоторых местах, есть недостатки в пресной воде. Какают, кстати, экологически чистыми удобрениями. Видел бы ты, как на них овощи растут, помидоры во, в два кулака размером и без пестицидов и прочего. А вкусные, с ума сойти можно!


- Звучит красиво, - кивнул я, - вот только, простите, зачем было делать полезное чудовище из человека? Такое никто не одобрит, мягко говоря, даже если дело идёт о счастье всего мира!


- Ах, это, - незнакомец хмыкнул, - не-не-не, мои славные спасительницы планеты Земля выглядят, как самые обычные ящерки. Я собираюсь раздавать их, в качестве домашних животных, а так же и служебных. Представьте, у вас дома живёт зверёк, добрый, ласковый, нежный, живучий, доживающий до трёхсот лет, ничем не болеющий, его не нужно мыть (вылизывает себя, как кошка), выгуливать, не вызывают аллергии, так как лишены шерсти, на них не селятся паразиты, и питается мусором из ведра, вылизывает пыль и грязь, безопасен для детей и других животных, да ещё и очищает воздух в доме. Больше не надо выносить грязь, фактически, лишним становятся пылесосы, освежители воздуха, озонаторы. Что касаемо общественного использования, ящерки прекрасно плавают, и могут даже жить в воде, очищая её. Не потребуется больше сливать отходы в водоёмы, достаточно обзавестись несколькими монстриками. Даже в трубах вместо фильтров селить моих порождений. Лишними профессиями станут такие, как дворники, мусорщики, можно будет закрыть перерабатывающие фабрики. Даже такое место, как Чернобыль и окрестности мои малыши сделают пригодными для жизни.


- Звучит необыкновенно красиво, - не стал спорить я, - но кто меня привёл, это создание походило на ящерицу лишь отчасти. Не пытаетесь ли заговорить меня, обмануть, скрывая нечто мерзкое?!


- Что вы, что вы, скрывать ничего не собираюсь, - мужчина хохотнул, - то была моя дочка. Она такая одна и больше создавать не собираюсь.


- Вы превратили в монстра собственного ребёнка? – ужаснулся я, волосы на голове стали дыбом.


- Это отдельная история и очень грустная, я женился на своей коллеге, жили хорошо, потом жена забеременела но, нам сказали, что ребёнок, наша чудесная малышка, родится даунёнком, представляешь у двух человек, чей ай кью приближался к двум сотням, появится малыш, лишённый интеллекта практически полностью! Есть, отчего впасть в отчаяние, но мы решили, что примем этот удар судьбы и станем хорошими родителями, увы, самые трудные испытания были ещё впереди, - учёный вздохнул, - началось всё с ужасной аварии. Мы с женой шли по тротуару, никого не трогали, когда с проезжей части вылетел неуправляемый грузовик и снёс нас. Я успел закрыть собой жену и дочку, не помогло. Машина нас не просто сбила, но ещё и проехалась колёсами. У меня сейчас металлический позвоночник и протезы вместо ног. Мою любимую едва успели довезти до больницы, извлекли из её чрева ребёнка, а после несчастная скончалась. Да и девочку новорожденную можно было считать живой лишь отчасти. Врачи сказали, что она не сможет самостоятельно ходить, говорить, но, самое страшное, переваривать пищу, от нижней части тела мало что осталось. Фактически, растение, полутруп. Не будь у меня возможность подключить её к самым современным аппаратам, не прожила и суток. И тогда я принял решение попробовать спасти её, добавив ДНК моих ящериц. Как я и предполагал, заработала регенерация, практически восстановив изувеченное тело. К сожалению, мозг, изначально неполноценный, так и остался, как у трёхлетнего ребёнка. Моя крошка не умеет разговаривать, является скорее животным, чем человеком, зато необычайно добра, ласкова, полностью лишена агрессии, в случае опасности просто убегает и прячется. С её помощью я усовершенствовал и остальных тварюшек, скопировав мозг, так что они стали «Солнечными» ящерками. Оба моих порождения даровали друг другу полезные способности. Согласитесь, лучше быть необычной зверушкой, чем мертвецом или инвалидом. У меня есть все материалы, подтверждающие правоту рассказа, и об аварии, и о медицинские карты. И не смотри на меня с недоверием. Если бы пожелал, мне доставили сколько угодно подопытного материала, как здоровых деток, так и больных. Ведь моих ящериц можно использовать и в военных целях, скажем, если они съедят весь уран и плутоний в ракетах врагов, выпьют топливо, сжуют шины, так что встанут машины, не полетят никуда самолёты, выпьют всевозможные отравляющие вещества. Не пришлось бы идти таким сложным путём, как организация аварии, и прочее. А от ребёнка – даунёнка можно было отказаться, отдать в другую семью, оплатив содержание или воспитывать, как делают обычные семьи. В конце концов, попытаться придумать лекарство от этого заболевания. Я не маньяк и не злодей, душой клянусь. Не говорю уже о том, что сам факт существования подобного мутанта мог подставить под сомнение наше сотрудничество с добрыми супергероями. Моральные устои и так далее.


Знаете, животные могут определить, лгут люди или говорят правду, по запаху, волнению объекта, этим даром наделён и я. Так вот, учёный говорил правду. Хотелось ему верить, тем более, перспективы открывались просто восхитительные. Представьте, наша Земля снова станет зелёной и чистой, навсегда, причём, людям не придётся прилагать практически никаких усилий, просто привыкнуть жить рядом с новым видом животных. А уж чем прокормить найдётся, люди производят массу отходов, которые не знают, куда девать.


- Продумал я, и как сделать, чтобы мои милашки не поедали то, что не нужно, - продолжил добрый гений, - я синтезировал определённый вид духов, запах которых люди и домашние животные почти не ощущают, а ящерки не очень любят. Опрыскал полезные предметы и не тронут. И, довольно большую первую партию уже создал.
Учёный нажал на кнопку на пульте, который держал в руке, тот час же начали загораться лампы под потолком, одни за другими, пока не осветилось помещение полностью. Вдоль стен от пола до потолка располагались бесчисленные клетки, заполненные ящерицами, приятного зелёного цвета, размером с кошку.


Я открыл рот, но не успел произнести не слова, послышались удары громкие, дверь, находившаяся на противоположном конце лаборатории, затряслась.


- Вы уже вызвали своих соратников? – уточнил мой собеседник.


- Боюсь, что нет, - я сглотнул, - но, кажется, самое время.


Кнопка вызова находилась на рукоятки пистолета, достаточно нажать один раз, и дежурные соберут всех свободных героев, да пришлют на выручку. Правда, на это уйдёт пара минут. И чего я раньше не сделал этого?


Из потолка выдвинулись бесчисленные пушки, пулемёты, стволы повернулись ко входу и когда выбитая створка рухнула, открыли шквальный огонь. Ящерицы в клетках заметались, закричали. Дочка учёного кинулась ко мне и укрылась за спиной. Отчего я, а не папочка? Может, не так глупа и понимает, кто способен помочь…