Однажды дома и в Чекеринцах

Ладо Булах
..............Как-то мы с мамой были свидетелями такой вот сцены: В парке гуляла молоденькая мамочка с коляской на дворе был конец мая. А в это время у нас уже настоящее лето. Мамочка никак не могла успокоить буквально надрывающееся от крика дитя,и коляску качала,и кормить пробовала,и на руках качала,ничего не помогало.

А мы как раз из больницы шли,у мамы диабет и поскольку чувствовала себя неважно,я её сопровождал.Сели мы на лавочку. Мама смотрела -смотрела и говорит:

-Дочка,ну-ка подойди сюда! Что,не можешь ребёночка успокоить?-.

-Ага! Доченька плачет и плачет,а в чём дело не пойму! Может вы подскажете,в чём дело! Меня Алиной зовут,а доченьку Юленька. -отвечает та.

-Очень приятно! А я -Людмила Петровна,а это мой сын,Саша! Давай-ка посмотрим! Ох ты ,батюшкиииии! Силы небесные! Да что ж дитя аки мумия спелёнано,да ещё одеяльцем  укрыто?!-ахнула мама ,встав и заглянув в коляску.

-А как надо? Доктор сказал что ей рано двигаться! Ей четыре месяца всего!-.

-Ой-ли! Вот уж эти доктора! Им бы только своё гнуть! Ну-ка,Юленька,давай освободим тебя от этих пут! Вот так...Умничка,теперь обработаем что положено присыпкой,замечательно! Теперь смотри ,Алинка,как надо правильно пеленать деток,пелёнку под спинку раз,но сверху распашонку не забудь и шапочку тоненькую,теперь обрати внимание ,до подмышек,пелёнка ,видишьа? Второй край наверх,видишт,треугольник получился? А теперь края накрест раз,и не туго закрепляем! Всё! Видишь? Улыбается ,гулит,ручками дрыгает,ножками свободно шевелит,пальчики на ручках рассматривает,к погремушкам тянется! Вот так поиграет себе и уснёт!-сказала мама с ловкостью заправского фокусника проделывая все манипуляции.

-Действительно не плачет! Вот это да!-ахнула Алина.

-То-то же,дочка! Я вот ни сына ни дочек не пеленала туго ,вот так вот закутушкаю,и всё! И что же,сын в полгода сидел,заговорил,а в год уже бегал вовсю! Доктора в шоке были! А сестрёнки его тоже в год и пошли и говорили,и ничего! Тебе дочненька показывала что не нравится ей аки мумия в коляске лежать,а сейчас видишь,кашку скушала и засыпает! -улыбнулась мама.

-Ой ,правда,уснула! Спасибо вам ,Людмила Петровна!-сказала Алина.

-Да не за что! Ты давай Юленьке и голенькой полежать,это полезно деткам,и как я научила тебя! -улыбнулась мама.

Они с Алиной обменялись номерами мобильных и мы разошлись. Уже дома я вспомнил своё детство.....


.......Мама всегда меня закутушкивала,как она говорит,то есть после вечернего куп-куп,надевала мне рубашечку,а низ,до подмышек закутушкивала в простынку,и я как в коконе засыпал. Но когда родились сестрёнки,которые часто болели,я как мог сам сооружал себе кокон. Папа говорил что видя это у него на глаза наворачивались слёзы. Мама с сестрёнками в больнице,а я один дома. А спать без кокона даже с ночником было, как сейчас говорят,стрёмно. Вот я и старался защититься как мог.Папа всё понимал,но он с работы бежал в больницу,потом по аптекам за лекарствами. И вот мама с сестрёнками дома,они по обе стороны мамы сидят на диване в гостиной и придерживая ручками бутылочки кушают кашку. А я,тогда шестилетний как сирота казанская играл один. И так стало мне тогда тоскливо,что я подошел к маме,заплакал,положил ей голову на колени и прошептал:

-Мама,а я?! Я что уже не твой?!-и уткнувшись в колени горько заплакал.

Мама ахнула...Она поудобнее устроила сестрёнок на диване,вскочила,плача схватила меня на руки расцеловала всего и сказала:

-Сашунечка! Сыночек ты мой! Миленький мой медвежонок Рым-Мцы-Мцы! Мой ты! Мой,слышишь?! Вы все трое мои птенчики! Сейчас вымою тебе,родненький мой и закутушкаю!-.

Через полчаса я ,счастливый лежал в уютном коконе и рисовал. Это был верх блаженства,чувствовать свободу и нежное прикосновение простынки,и надёжную защиту! Папа увидев нас троих в коконах засмеялся:

-Ну вот,все птенчики в сборе! Сынок,ты уж за сестрёнками присматривай,вот я тут купил игрушки новые,разбирайтесь,осваивайте,мои хорошие!-.

Тогда я подумал что вот оно,счастье! Когда родители тебя понимают! Я тогда и представить не мог что чуть позже,после школьного дня это будет спасением для меня!......


....Я улыбнулся,и вспомнил Чекеренцы,родное папино село,тогда всем семьёй туда приехали. Там вообще раздолье! Столько всего! Ух! Но как на грех испортилась погода,пошли дожди,и куда нам,детям деваться было? Интернета тогда как и мобильных телефонов и в помине не было! Да и на веранде было холодновато. И мудрая моя бабушка Татьяна Ивановна придумала,она оправила нас с сестрёнками и наших друзей в баньку,а сама устроила нам отличную лежанку на печи! Печь большая,тёплая,лежанка ого-го! Папа даже свет туда провёл! Туда бабуля перину положила,подушечки,папа туда книжки,раскраски,карандаши,фломастеры,альбомы для рисования,настольные игры,конструкторы,кукол,игрушки,всё что надо отправил,и бабуля нас по очереди одевала в рубашки,до подмышек закутушкивала(словцо-то какое! А?) в простынку, и на печку! Мы -то с сестрёнками привыкшие а ребятам сначала неловко было,а потом пошло -поехало! Смех,гам,шутки,прибаутки! А чего,тепло,уютно,взрослым мы не мешаем,под ногами не путаемся! Поесть бабуля завсегда даст прямо туда! В туалет надо,позвал,тебя спустили,справил нужду и обратно на тёплую печь! И родители завсегда спрашивали не надобно чего.

-От это да! Ну й голова,Сашунь,твоя бабуня! Як прыдумала ловко! От ни вжинь не подумал бы шо это так здорово! Сиди соби у простынке як в коконе и делай шо хочешь! -сказал Петя.

-Ага! И уси на одной волне будто!Не треба никого бояться и соромиться,ничего не давит и не мешает! Красота!-выпали Зоя.

-Да! Точно! Можно играть во что хочешь,и у дорослых(взрослых) пид ногамы не крутышся и никому не мешаешь!-хором воскликнули ребята.

С тех пор печка стала нашим любимым местом! Там мы никому не мешали из взрослых,и ничего что некоторые из нас уже были школьниками,это только пошло нам на пользу и часто выручали в школьные будни. Но это отдельная история.....