Мысли о кинофильме Яркость

Дмитрий Безматерных
Режиссер: Дэвид Эйр
Продюсеры: Дэвид Эйр, Макс Лэндис, Эрик Ньюман, Брайан Анкелесс
Автор сценария: Макс Лэндис
В главных ролях: Уилл Смит, Джоэл Эдгертон, Нуми Рапас, Люси Фрай, Эдгар Рамирес, Хэппи Андерсон, Кеннет Чои, Айк Баринхолц, Андреа Наведо, Брэд Уильям Хэнке, Дон Оливьери и другие
Композитор: Дэвид Сарди
Страна: США
Кинокомпания: Clubhouse Pictures (II), Netflix, Overbrook Entertainment
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, триллер
Год: 2017

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также спиленными клыками.



Я вас решительно приветствую! Признаюсь честно - обожаю сеттинги, подобные тому, что показан в "Яркости". Смешение современности и магии - это очень здорово. В потенциале. Потому что обычно получается какая-то чушь. Но, с другой стороны, фэнтезийные миры сами по себе тоже не очень-то живучи. В том смысле, что ну вот попробуйте представить себе быт и повседневную жизнь того же Средиземья. Хрена с два у вас получится, максимум - про Шир чего вспомните. И самого себя вообразить жителем Средиземья тоже вряд ли удастся. Потому что мир недостаточно живой и не существует вне контекста своих историй. И так почти во всеми фэнтезийными мирами - как бы, к примеру я не любил "Варкрафт" (я про игры-стратегии, а не про фильм, ибо он - хрень), но этот мир, при всем своем обширном лоре, тоже недостаточно жив для представления обычной повседневной жизни. На самом деле, навскидку, я лишь три мира могу вспомнить из жанра фэнтези, которые прописаны очень хорошо и могут жить сами по себе - это Северные Королевства из "Ведьмака", и другие два, увы, менее известны - Белория, которую придумал Ольга Громыко и Сиала авторства Алексея Пехова.

Если говорить о смешении фэнтези и современности, то первое, что приходит на ум - это "Дозоры" Сергея Лукьяненко. Как раз касательно историй они очень спорны, особенно после третьей книги, а все, что происходит в ответвлениях других авторов - зачастую сплошная графоманская чушь. Но как прописан мир! В него, блин, веришь. "Гарри Поттера" еще можно вспомнить. "Артемиса Фаула" от Йона Колфера - это детские книжки (которые и взрослым незазорно прочитать), про пацана-гения и там тоже действие в нашем мире происходит, но эльфы всякие, гномы и прочие гоблины существуют. На ирландской мифологии там все завязано. Классные романы, кстати, по крайней мере - первые три. Но, в целом, бедно все со смешением двух миров в кино и книгах. Точнее, с хорошим смешением, потому чуши и неудачных попыток как раз хватает. В играх с этим чуть лучше обстоит дело, но только чуть. Так, чего-то меня понесло... Впрочем, на эту тему я могу говорить очень долго, но давайте все-таки вернемся к фильму и поговорим о том, стоит ли его смотреть и почему.

Действие фильма происходит в фантастическом Лос-Анджелесе, в котором наряду с высокими технологиями существует волшебство. Здесь, помимо людей, живут иные расы — орки, эльфы и кентавры. В центре сюжета — коп, вернувшийся к работе после серьезного ранения. Его напарник, орк, — далеко не любимчик в участке и изгнанник из своего племени. Приняв вызов во время патрулирования, герои впутываются в череду событий, связанных с таинственным волшебным жезлом.

Собственно, все то, что я написал в первых двух абзацах, имеет кое-какой смысл, потому что наглядно иллюстрирует происходящее в "Яркости". Мир, показанный здесь, очень интересен. В потенциале. Потому что нам ничего толком о его устройстве не расскажут. Мы видим все так, как будто уже должны быть в курсе. Но мы не. И это иногда сбивает с толку. Впрочем, ничего сложного для понимания в картине нет. Но опять же, все скатывается к какой-то примитивности. Ну, то есть, эльфы - чванливые управленцы и вообще хозяева жизни, орки - это такая аллюзия на расизм и чернокожих. И все в таком духе. Есть забавности вроде фей, которые в этом мире вредители и все их долбят лопатами, но это тоже не получает должного раскрытия. Или вот нам показывают как над городом летает дракон. В одной сцене. И все. Этот дракон никак не влияет на сюжет, нам ничего не скажут о том, как и почему драконы существуют, как они влияют на жизнь этого мира и так далее. Кентавр тоже в одной сцене мелькнет. С точно таким же раскрытием. Короче говоря, потенциал мира профукан.

Сюжет примитивен и наполнен таким количеством клише, что аж больно становится. Реально, события фильма больше напоминают пилотный эпизод (ну, может, два) сериала, а не самостоятельный сюжет. И вот серьезно, "Яркости" куда больше пошел бы формат сериала, там и мир можно было раскрыть, и все остальное. Если бы создатели, конечно, и там не ударились в клише... Мдя... Все сюжетные повороты и даже диалоги предсказуемы до зубного скрежета, картина буквально не может предложить ничего интересного, кроме сеттинга, потенциал которого профукан. Уилл Смит красавчик, конечно, но даже его харизма кино не вытягивает.

Визуально, кстати, "Яркость" выглядит очень хорошо. Все эффекты на уровне, грим отличный и все в таком духе. Но картинка ленту тоже не очень-то спасает. Основная история слишком заезжена - все эти избранные, тайные общества и грядущие темные лорды уже задолбали вконец - а бэкграунд подается такими урывками, что его могло вообще не быть - и эффект был бы тот же.

И каков же итог - стоит ли смотреть "Яркость"? На самом деле, вряд ли. Если только фоном каким-нибудь, а так - не стоит этот фильм вашего внимания. Слишком небрежно он обращается с имеющимися у него годными штуками, а все выставленное на первый план, мы уже видели не один десяток раз. Пять продажных офицеров из десяти.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)