Малый бизнес и пока малая эффективность 3

Леонид Хандурин
   30 лет малому бизнесу в России, а какова отдача?



   Репортаж в письмах  (15)



   (1 000 писем Президенту и Премьеру)

 
   (31)   
21 ноября 2012
Решетников Николай Федорович, Волгоградская область, 20 ноября 2012
Уважаемый господин Решетников Н.Ф.! На правду не обижаются. А мы с Вами являемся, на мой взгляд, «интересными» собеседниками. Разница лишь в том, что Вы владелец-предприниматель, а я наёмный работник, но «доверенное лицо» владельцев бизнеса, которые мне доверяют подбирать («отсеивать») кандидатуры при приёме на работу. Но с учётом того, что меня перед этим «инструктируют» (что требуется), я побывал в «вашей шкуре». И тоже Вам скажу прямо – Вы не правы, когда говорите, что «вижу своими глазами, как исчезают трудоспособные люди, скоро их... не будет». Просто Вы, как и пять, и десять лет тому назад пользуетесь теми же критериями для «набора» совершенно нового поколения. А они другие, с ними нельзя «беседовать», как беседовали с их родителями. Иногда молодёжь приходит со знанием иностранных языков, персонального компьютера, знающие себе цену, а им «молоток в руки» и колотить гвозди «отсюда и до обеда». Возможно Вы этого не делаете (не хочу Вас обидеть – хороший Вы собеседник), но до 90% предпринимателей поступают именно так. Когда я говорил о «живых деньгах», я имел в виду деньги, которые ещё не пущены в оборот, а в хороших банках «свободных» денег не бывает. Что касается «наворованного», то думаю, у многих придётся отбирать, и не уверен, что больше у чиновников, но и не меньше. В «беспроцентный кредит» на финансирование производственной сферы малого бизнеса я не верю, это что-то сказочное, так как тогда «за халявой» ломанётся столько народа «по блату», что Вам опять ничего не достанется. Вы же не будете возражать против того, что «бесплатный (беспроцентный) сыр бывает только в мышеловке»? И скажу Вам «по секрету», всё, о чём здесь пишу, я вначале сам апробирую в единственном экземпляре и при удачном варианте предлагаю другим. Мне достаточно того, что я «заработал» один раз, всех денег не заработаешь, от них тоже бывает несварение, об этом забывают предприниматели всех уровней и мастей.



   (32) 
21 ноября 2012
Prohor, Тверская область 20 ноября 2012
Уважаемый prohor! Спасибо за «абракадабру», но Вы попали «в точку». Там, где никто из предпринимателей «не делится» (гребёт только в свой карман), там всегда дело заканчивается «бунтом» и «экспроприацией». Россия это прошла в 1917 и в 1991 - и до сих пор. Что касается «плах» и «пыточных комнат», то мы это уже «проскочили» в «лихие» 90-е, а чтобы в них не вернуться, я и предлагаю «взяться за ум» и начать создавать рабочие места по своей инициативе. И какая же это «экспроприация», если на каждый вложенный рубль местный торговец может получить 3-5 и более рублей. Этого хватит и на налоги, и на ПФР, и на все другие платежи. И Вы «игнорировали» ту часть моего комментария, где говорится о «чистых руках». В этом весь «секрет» не бояться ни «экспроприации», ни любых современных «институтов». А вообще-то, хотелось бы читать возражения по существу.



   (33)   
22 ноября 2012
Решетников Николай Фёдорович, Волгоградская область 22 ноября 2012
Уважаемый Решетников Н.Ф.! Отвечаю на поставленный вопрос: Я не «имею в виду», а адресую свои комментарии всем участникам блога: предпринимателям, «которые пишут сюда», людям, которые просто читают блог, людям, которые хотят стать предпринимателями и зашли сюда поднабраться «опыта» (позитивного и негативного). Я не выделяю никого, кто здесь появляется в блоге, и стараюсь ко всем относиться с уважением, даже, если приходится в реальной жизни терпеть от таких людей много неудобств, ничего не поделаешь, нам предначертано жить рядом друг с другом. Возможно, мне показалось, но некоторые «предприниматели», пишущие здесь (не принимайте всё на свой счёт), пытаются составить монополию, изгоняя всякими способами, пытающихся здесь высказать своё мнение, и эти люди, не высказав своё мнение, уходят безвозвратно, освобождая поле «деятельности» нескольким «монополистам», которые и с Президентом, и с Премьером «на короткую ногу» и совсем «по-панибратски». Меня тоже периодически «изгоняют», но как только у меня появляется практически применённый материал, я обязательно здесь «высказываюсь», нравится это блоговым «монополистам» или нет. Это моё личное мнение, и его я имею право высказывать не оглядываясь на те «окрики» и «хихиканья» давно «практикующих» предпринимателей. В России миллионы предпринимателей, а в блоге участвуют не более тысячи таковых, так что «момента истины» российского предпринимательства здесь, на блоге, мы не познаем и «ломать копья» по этому поводу здесь нецелесообразно. С уважением к блогерам.



   (34)   
23 ноября 2012
Рифей, Свердловская область, 22 ноября 2012
Уважаемый Рифей! И Вы туда же. «Возьмите кредит или в долг, создайте СВОЁ предприятие, уверен, что рассуждать будете иначе» - это Ваши мысли. Спасибо, но лучше я буду рассуждать ИНАЧЕ, до того, как «возьму в долг». Как у нас говорят: «в долг берёшь чужое и на время, а отдаёшь своё и навсегда». Предпринимательство дело рисковое, а если его начинают «с нуля», то риск удваивается, утраивается и т.д. Но Вы, взяв у кого-то деньги (в банке или в долг), рискуете не своими деньгами, а чужими, что и мне «советуете». Если я скажу кредитору, каков будет риск, то со мной даже никто разговаривать не станет. Значит, Вы «предлагаете» мне, по существу, соврать. Вот это и будет моя «предприимчивость». А ведь многие так делают, а затем «локти кусают», обвиняя всех. Принцип честного предпринимательства должен быть один: при создании бизнеса «с нуля» рисковать своими кровными деньгами. Если бы этим правилом руководствовались предприниматели, то меньше «проблем» было бы у всех. У нас же всё начинается с мысли, а не пойти ли мне взять кредит, как это сделал сосед. Пошёл, взял (если есть протекция), а потом уже думает, чем же заняться. Пока думает, деньги расходуются и ко времени, когда придумал, денег почему-то «чуть-чуть» не хватает. А долги надо отдавать. Вот такие у меня «рассуждения» и это уже не из теории, а из собственной практики.
Что касается «у нас рыночная экономика», то Вы глубоко ошибаетесь – наличие в городе базара, ещё не значит, что в этом городе действуют законы «рыночной экономики».
По поводу 4-5% кредита. Когда же все в этой теме перестанут повторять эту «глупость»!? Чтобы такой был кредит, надо, чтобы рубль был так же конвертируем, как и доллар. Только напрямую, в банках США, можно говорить о кредите под такие проценты. В европейских уже под 6-8%, в околоевропейских, с трудом 10-12% и так далее, а вместе с протекцией это до 25-30%. И кому нужен такой кредит, который в два раза превышает минимальную прибыль?



   (35) 
23 ноября 2012
Сергей, Вологодская область, 22 ноября 2012
Уважаемый Сергей! Вы написали: «Кто же Вы есть на самом деле? ... какой-нибудь "член правительства", парламентарий или кто-то в этом духе». Отвечаю. Я уже несколько раз рассказывал, кто я был и есть и чем я занимаюсь. Хотя врать не буду, несколько раз «восседал» в кресле Владимира Вольфовича Жириновского в зале заседаний Государственной Думы РФ. Но это так, случайный эпизод.
А Вас я хорошо знаю. Вы мне уже неоднократно, как и другие «монополисты» темы «Малый бизнес», пытались указать на моё место «у корыта», требуя у меня бизнес-план (2011 год, 18.07 - 17:42 и 8.8 – 01:08).
Сейчас Вы тоже утверждаете: «Внимательно читаю Ваши комментарии...», но комментируете какие-то свои измышления, говоря «Я, например, уже давно не знаю, что же такое можно продавать, чтобы на вложенный рубль получить 3-5 рублей прибыли! Полный бред!». Вы просто «вклинились» в наш «разговор» с комментатором Prohor, которому я оппонирую и предлагаю вложить предпринимателям-торговцам средства в производства, расширив спектр своей деятельности. Именно так в цивилизованном бизнесе «страхуют» капитал предприимчивые люди, чтобы, как Вы говорите, не «сводить еле концы с концами». Зачем тогда вообще таким бизнесом заниматься? Ваши знакомые предприниматели что, бизнесмены-«мазохисты»? Поэтому прошу Вас более внимательно прочитать блок комментариев о предложении скооперироваться «бедным» торговцам и, приняв поддержку местной администрации, создать реальные предприятия с высокой степенью прибыли и новыми рабочими местами (нишу в каждом регионе искать свою). При таком подходе банки будут покладистее, да и местная администрация может «словечко замолвить» или обеспечить какие-то гарантии. И какие это торговцы я оговорил заранее, это не те, которые стоят на обочине дороги, а те, которым люди несут каждый день деньги (кушать хочется). Так что читайте более внимательно и комментируйте по существу и я буду Вам благодарен А то как-то нехорошо получается.
 


   (36)
25 ноября 2012
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Читая комментарии в Вашем блоге, всё больше убеждаешься, что каждому комментатору или предпринимателю (ПрПр) «хочется видеть» свой «малый бизнес» (МБ): потребителям, государству, ПрПр, чиновникам, банкирам, налоговикам, политикам – каждый хочет решать с помощью МБ свои проблемы. Но такого не бывает, его преимущества и недостатки одинаковы для всех. Не может МБ кормить тех, кто в него не вкладывает, а только на нём «паразитирует». Всех преимуществ МБ не хватит, чтобы «прокормить» всех желающих. Более того, сами ПрПр часто трактуют свой бизнес очень по разному, среди них есть спекулянты, мошенники, перекупщики и др. элементы, которые только прикрываются «крышей» МБ. Но пытаясь бороться с этим «крылом», государство, в большей степени, ущемляет добропорядочных мелких ПрПр. Обусловлено это тем, что «недобросовестные» уже заранее готовят разные фиктивные документы и «отмазки» (зная точно, что «за ними придут»), а добросовестные работают и не ищут оправдания, у них всё «на виду», хотя может быть и не без шероховатостей. Вот к этим «шероховатостям» и «цепляются» все контролёры, чтобы показать, что они «не даром хлеб едят». Но этим «контролёры» губят честный бизнес, хотя созданы они, чтобы бороться с «недобросовестными» ПрПр. Подтверждение этому могут служить «выявления» фирм-однодневок, которые почему-то «попадаются» только после того, как «сделали своё черное дело», тогда, как к честным ПрПр контролёры всегда приходят «как раз вовремя». Если ПрПр платит налоги, то он уже имеет «презумпцию невиновности» и должен пользоваться государственными «грантами» (хоть какими-то). «Гранты», (а не «палки в колёса») должны быть обеспечены МБ и при обеспечении его энергетическими ресурсами и сырьевой базой, и инфраструктурой. Во всяком случае, на всё это добросовестный ПрПр должен иметь «скидки», а не дополнительные «накрутки» и бесконечные штрафы. Как-то власть должна «различать» добросовестных ПрПр от мошенников, а это пока не очень заметно.
 


   (37)   
25 ноября 2012
Иван Кораблин, Ростовская область, 23 ноября 2012
Написал: «Эти фантазии, очень вредные для малого предпринимательства в России, пришли из страны, в которой только будут рады, когда наш отечественный САМОДОСТАТОЧНЫЙ бизнес загнётся! Если оценить биографический путь автора из "дружественной" нам страны, то комментарии и не потребуются. Подобные комментарии - не просто фантастика, а попытка, по сути, вбить лишний гвоздь в домовину для развития российского предпринимательства. Давайте быть реалистами и понимать суть вещей.».
Уважаемый Иван Кораблин! Спасибо, что Вы (вместе с Сергеем из Вологды и Решетниковым Н.Ф. не предлагаете МИД РФ лишить меня российского гражданства или просто не догадались.
Тогда расскажу Вам ещё один штрих из своей биографии. В 80-е годы (прошлого века) я занимался вопросами эффективности хозяйствования в СССР и в одной из своих Докладных записок привёл пример, что в ГДР в зимнее время всего на складах 2-х недельный запас угля, а в СССР в зоне с таким же климатом, запас 2-х годичный и потери угля очень большие, да и небезопасно это. Меня вызвали к большому начальству «на ковёр» и вопрос ребром - Вы почему клевещите на советскую действительность? Предыдущие Ваши «рекомендации» блогерам «понимать суть вещей» напомнили мне о том, что времена меняются, а люди нет. Поэтому я и уверен в правильности моих предыдущих комментариев. И к Вашему сведения. С 1995 по 2005 г.г. мне пришлось участвовать в 17 выставках в разных городах России и мои идеи и внедрённые проекты были отмечены 5-ью грамотами и дипломами на уровне министерств РФ и никто ни разу не заподозрил меня в том, что я «вбиваю лишний гвоздь в домовину для развития российского предпринимательства». Между прочим, получил грамоту и на выставке в Ростове осенью 1999 г в выставочном зале «Роствертола».
Кстати, Вы тоже, не прочитав внимательно моих комментариев, повторяете те же «несуразицы» о 3-5 рублях. Обычно предприниматели соглашаются или не соглашаются, но понимают правильно.


   (38) 
26 ноября 2012
Гавриш, 26 ноября 2012
Вы комментируете: «Попытался коротко ответить Хандурину на его словесную трескотню, однако модераторы его оберегают, как новое явление в блоге, как белую ворону. Хандурин, повторяю вам, поймите:
1. Предприниматели-торговцы в большинстве своем имеют капитала не больше, чем вы, работая наемным работником на теплом месте. Почему бы самому не вложиться в предлагаемое вами предприятие?».

Уважаемый господин Гавриш! Спасибо за «белую ворону», а в отношении «словесной трескотни», скажу: - Давайте обходиться без «элементов» хамства, даже, если модераторы делают Вам «послабление”. «Явление» на блоге я не новое, даже Вы мне советовали, прочитать, что предыдущие комментаторы здесь написали, а тогда высказываться. Я выполнил Ваши рекомендации, а Вы снова меня пытаетесь оскорблять, «монополизируя» право высказываться только себе.
Ваше утверждение, что предприниматели, занимающиеся торговлей, имеют небольшие капиталы, это попытка «расписаться за других». Я приводил в пример конкретный населённый пункт (НП), с населением 5 000 человек, где сегодня нет производства, даже мастерских. Люди работают в ближайших городах покрупнее и там закупают продукты. Торговля НП теряет 50-70% своей выручки, так как в магазины ходят только пенсионеры. Администрация НП «не просчитывает» эту ситуацию, текущих проблем хватает. Беседовал с главой администрации, он не против, даже помещения для мастерских может подобрать, но он бывший «номенклатурщик» и в предпринимательстве «сечёт» не очень (его слова). Просчитали вариант и получилось, что, если бы 3 владельца 7 магазинов скооперировались (в других НП у них ещё 9 магазинов), то вполне могли «потянуть» предприятие с 27 рабочими местами, которые бы привлекли ещё около 55 покупателей для их магазинов ежедневно. Этот реальный вариант я и предложил тиражировать, но не успел «рта раскрыть», как Ваши «стражи» в этой теме на меня «навесили всех собак». Ну, прямо слова написать не дают.



   (39)   
26 ноября 2012
Гавриш, 26 ноября 2012
Вы комментируете: «2. В том то и дело, что если в регионе появляется хоть какая то прибыльная ниша предпринимательства, то чиновники местной администрации ни с кем не поделятся этими сведениями и организуют свой бизнес, такова реальность, иных предпринимателей туда не пропустят. Если ИП «досрочно» укажет на стоящее дело, то это деле приватизируют монополисты и чиновники.
4. Своими разговорами вы наносите вред малому предпринимательству. Ваши книжные сведения собраны галопом по Европам. Прислушайтесь к тому, что вам говорят Сергей, Рифей, Решетников, Алк, Кораблин, Константин, Почанина…»
Уважаемый господин Гавриш! Я сам «недолюбливаю» чиновников за их махровый бюрократизм, особенно по отношению к малому бизнесу. Но «вешать всех собак» на них я бы не стал и Ваш «кивок» в их адрес считаю резким. Это – первое. Вторым является то, что если я буду уверен в факте «... чиновники местной администрации ни с кем не поделятся этими сведениями и организуют свой бизнес», то «скрепя сердце» поделюсь любой своей идеей. Речь идёт о создании рабочих мест, а какая разница тем, кто получит это рабочее место, кто его создал: Вы, я или Сидоров. В своё время мне пришлось переадресовать несколько дешёвых лесопилок (17-20 рабочих мест) на север Урала, так как сам мог «пристроить» на северо-западе России только две. Все они «прошли» через чиновников, так как предприниматели, которые обещали «подумать», всё «спустили на тормозах», хотя все извинились. А чиновники всё «пристроили» и на них я не в обиде. Сегодня лесопилки дорабатывают свой ресурс и заменяются.
Не думаю, что я нанёс «вред малому предпринимательству» больше, чем сами недобросовестные предприниматели. Так же я мог это обвинение адресовать Вам, но не зная Ваших «заслуг» в этом деле, делать этого не буду. Что касается перечисленных Вами блогеров, то их комментарии я внимательно читаю, но не всегда восторгаюсь. Не «идёт» пока малый бизнес в России и нам, кроме себя, упрекать в этом некого.



    (40)
27 ноября 2012
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Организация российского малого бизнеса в государстве «пущена на самотёк», а сам бизнес по существу отдан «на откуп» государственным структурам, которые знают, как «состригать с него шерсть», но не знают, как «его кормить и за ним ухаживать». Получается с малым бизнесом полнейшая бесхозяйственность. То, что в центре и в регионах созданы властью разные структуры «помощи и поддержки» малому бизнесу (предпринимательству) – это хорошо. Но надо, чтобы малый бизнес был самоорганизован, а пока это отдельные люди, слабо связанные между собой и не имеющие своей собственной «системы защиты». А такая «система защиты» очень нужна малому бизнесу: от недобросовестных (и агрессивных к бизнесу) чиновников, от монополистов среднего и крупного бизнеса, от законодательного «произвола», да мало еще от кого. Совершенно неработоспособны ассоциации и конфедерации малого бизнеса, почему-то многими из них фиктивно руководят не предприниматели, а те же чиновники. Но это же абсурд, когда чиновник руководит той структурой, которая должна защищать людей и бизнес от чиновников. У крупного и среднего бизнеса есть много разных защитных систем (РСПП, например), а малое и мелкое предпринимательство предоставлено само себе. Вот и здесь, на блоге, все предложения («крики души») идут от одиночек, а не от организованных предпринимателей, которые, каждый по своему, доказывает правоту. Много «душещипательных историй», но никакой систематизации нет, даже много противоречий, что для чиновников очень хорошо, каждому в отдельности не наотвечаешься. Но для государства (и для Правительства РФ) это очень плохо, власть теряет большую «нишу» доходов, вынуждая предприятия малого бизнеса не успешно работать, а выживать. Надо срочно перестраивать структуру защиты и управления малым бизнесом, давая ему большую «автономию» от чиновничьего произвола. Только организованный малый бизнес сможет «достучаться» до российских законодателей и рекомендовать полезные для себя и общества законы.
 


   (41) 
27 ноября 2012
Prohor, Тверская область, 5 апреля 2009
Вы написали: «Я такой же , как большинство присутствующих здесь, "вменёнщик". Розничная торговля, магазин, палатки. Те же проблемы. Бизнес на 100% открытый. В августе менять ЭКЛЗ. Сменю! Хватит плакаться, надо работать. У нас ответственность не только за свои семьи, но и за наёмных работников, их семьи. Среди нас неужели нет бывших фарцовщиков (я из них), цеховиков? Неужели не выживем? Конечно жалко предпринимателей, у которых дело задавили на корню. Но есть жёсткая статистика. По ней из 10 человек, только двое способны полноценно вести и развивать ДЕЛО. В настоящих условиях их количество уменьшается в два-три раза. Если надо, начнём переводить бизнес в тень. И буде там оставаться, пока власть имущие не поймут, кого надо поддерживать - олигархов или нас.»
Prohor, 6.04. 2009 13:37
Вы написали: «Уважаемые коллеги! Не пинайте сильно. Вчера скомпоновал аналитическую записку из Ваших "криков души" и отправил по надёжным каналам в Госдуму. Думаю, авторы предложений, которые я выбрал из блога, не будут против? Шаг по-моему реальный».
Prohor, 26.11.2012 22:34
Вы написали: «Попробую ещё. Уважаемый Хандурин Леонид! Направлять средства из торговли в производство при нынешних реалиях равносильно самоубийству. Вы представляете что такое - открыть магазин в собственном здании? Это не семь кругов ада, а сорок семь. Но при определённом упорстве (я бы даже сказал, отчаянном упорстве - отступать некуда, позади семья!) все эти круги пройти реально. Открыть же производство - это не сорок семь кругов ада. Это бесконечное количество этих самых кругов».
Уважаемый Prohor! Вы больший «фантазёр» чем я. Недалеко от Вас ушли и другие мои «оппоненты». Так и у меня менялось «мнение», только лет на десять раньше, чем у Вас, но поскольку были и «светлые пятна», удачные проекты, то я убедился, что не всё потеряно. Контакты с зарубежным бизнесом убедили, что «нормальный» малый бизнес возможен и в России. Согласен, это очень трудно.



   (42) 
29 ноября 2012
Гавриш, 27 ноября 2012  Вы написали: «Хандурин, вы зря обижаетесь на меня, вы получаете в ответ (и не только от меня) ровно столько, сколько заслуживаете. Ни один предприниматель в здравом уме не будет вкладываться в организацию производства лишь только для того, чтобы работники нового производства стали посещать его магазины… Ну не   бред ли это?»
Expert Online от 28 ноября написал: «Производство товаров в России на душу населения в десятки раз ниже, чем в любой развитой стране. Мы серьезно не инвестируем в основной капитал уже более двадцати лет. Зато мы лидеры по доле торговли в ВВП. Если так пойдет дальше, то скоро мы окажемся в доиндустриальной фазе».
Уважаемый господин Гавриш! Из каких посылок, Вы делаете выводы, что я на кого-то обижаюсь. У меня даже нет комментариев, где бы я возражал против тех аргументов, что приводите Вы и другие о «трудностях» малого бизнеса. Мне лишь приходится «отбиваться» за то, что у меня твёрдое убеждение: наша «упёртость» торговать, торговать и ещё раз торговать и не вкладывать (не говорю – инвестировать) в производство (как бы это трудно ни было), погубит не только экономику, но и пустит всех «по миру», и «бизнесменов», и тех, кто к этому не имеет отношения. Если мои оппоненты занимаются торговлей, то они знают, что 20% покупателей могут приносить 80% выручки, а может быть и наоборот. И в зависимости от этих соотношений строится стратегия торговли. Ведь «хватает ума» не торговать в те часы, когда приходит по 1-2 покупателя, так почему же по остальным принципам работают «вхолостую». Это к тому, что многие жалуются на «жалкую» прибыль, которой не хватает на расширение бизнеса. У меня нет причины обижаться на комментарии, так как кроме блога, имеются сотни сайтов, где специалисты (практики и теоретики) понимают пагубность увлечения «торговым бизнесом», их в десятки раз больше, чем число в блоге слепо эмоционально возражающих не против того, что я думаю, а лично против меня («белая ворона», «фантазёр» и другие ярлыки).
 


   (43)   
29 ноября 2012
Гавриш, 29 ноября 2012
Вы написали: «Хандурин, непродуктивно будет организовать еще одну общественную структуру, подобную ОПОРА. Жизнь показала – как только организации типа РСПП, ОПОРА и те же профсоюзы учреждают орган управления, выбирают себе начальников, так сразу избранное начальство пытается сгладить острые углы, лебезить перед государственными чиновниками, стараясь угодить им, сводя на нет здравые, новаторские предложения, идущие с низов организации. Такова история всех общественных организаций России, потому и толку с них никакого».
Вы написали: «Дмитрий Анатольевич, Вам по силам организовать такой, абсолютно не затратный механизм консолидации экономически активного населения по выработке путей развития малого предпринимательства и разрешения текущих его проблем».

Уважаемый господин Гавриш! Во всём мире, где более-менее успешен малый бизнес (предпринимательство), владельцы объединены в общественно-экономические структуры (кооперативы, товарищества, коммуны, клубы, ассоциации, конфедерации и проч.), которые успешно справляются со своими внутренними проблемами без президентов, премьеров, министров. Эти объединения выступают с инициативами по законодательству, ведут мониторинг действенности и эффективности принимаемых законов, защищают себя от волюнтаризма местных бюрократов и даже организовывают массовые выступления перед комиссиями в Брюсселе или перед Белым домом в Вашингтоне. И не надо «валить всё в одну кучу»: РСПП, профсоюзы, «ОПОРУ» - у каждого своё место. И почему Вы думаете, что именно Медведев Д.А. в ранге премьера РФ должен организовывать для Вас «механизм консолидации экономически активного населения», а не Вы сами вместе с другими предпринимателями? Вы «со товарищи» делаете, готовите, обосновываете и отправляете премьеру, а он с государственной «точки зрения» смотрит, выгодно ли это государству, принимает (награждая Вас) или не принимает (говоря Вам - спасибо). Я так понимаю взаимодействие правительства и предпринимателей.



   (44)   
29 ноября 2012
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Российский малый бизнес имеет малую эффективность и который год не может «выкарабкаться» из состояния «вечно развивающегося». Все официальные (федеральные и региональные) структуры хотят «помочь» малому бизнесу, но эта помощь превращается в удушение бизнеса в «объятиях тотального контроля». А ещё Адам Смит якобы сказал, что «процветание государства зиждется на двух постулатах: свободе и умеренных налогах». Вот и по Адаму Смиту (аксакалу теоретической экономики) не получается. «Свободы» для малого бизнеса в России давно не существует. Какая уж тут свобода, когда в любое время малый бизнес (микро-, малые и индивидуальные предприятия) могут «проконтролировать» более 30 ведомств и госструктур разного уровня. А проверка таких госструктур, как ФНС, Росфиннадзор, Роспотребнадзор, МЧС, Ростехнадзор, Эконадзор, Общество защиты прав потребителей, Миграционная служба, МВД, Санэпидемслужба, Служба по ветконтролю и ряд других может длиться «не более» 20 дней. В таких административно-экономических условиях не только нельзя работать, но нельзя существовать вообще. И о каком «процветании государства» можно говорить? Или это такая шутка-головоломка придумана бюрократами от экономики: - «Попробуй-ка выживи!». Но это же не только проверки, а и штрафы. При проверке набираются «штрафные санкции», которыми уже по настоящему «душится» любая идея, особенно новая и не очень понятная простому проверяющему. Штрафы доходят до 50 000 рублей, что является реальным удушением при декларируемых свободах по Адаму Смиту. Если не додушили «свободой предпринимательства», то переходят к «умеренным налогам». А поскольку «единица умеренности» не существует, то используется принцип «явочного порядка», как только появляются признаки банкротства сотен предприятий, тогда налоги государство снижает, но это бывает крайне поздно, все оказываются в долгах, так как в это время «подходит» то ли дефолт, то ли кризис, то ли местная какая-нибудь напасть. А, может, ошибался Адам Смит?



   (45) 
12 декабря 2012
Ирина Николаевна, Красноярский край 10 декабря 2012
Вы написали: «Почитайте в нормативно-правовых актах РФ всех трех уровней, кто обладает правом правотворческой (законодательной) инициативы? Каковы механизмы реализации этих прав? И все поймете…
Потому народ и обращается к Президенту и премьеру: «Хватит дилетантизма, экспериментов, удушающих в РФ все живое… Создайте МЕХАНИЗМЫ… дайте ПРАВО ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ инициативы НАРОДУ…»

Уважаемая Ирина Николаевна! Читал нормативно-правовые акты, имею даже несколько сборников, да и в Инете можно со всем ознакомиться. Согласен с Вашим возмущением, но не могу представить «обращающийся народ» России в лице 30-40 корреспондентов в этой теме, да и 150 тыс человек на всём блоге тоже не «сделают погоды». Мы с Вами по разному видим «право правотворческой инициативы народу». Речь должна идти не просто «о народе», а о специалистах, которые свои, часто хорошие, идеи формулируют не только «по уму и сердцу» (это необходимое условие, но недостаточное), но и по условию, удовлетворяющему все заинтересованные стороны в государстве. Не секрет, что существуют серьёзные противоречия между предпринимателями и потребителями, между предпринимателями и чиновниками, между предпринимателями и государством, между многими и многими «парами». И пока эти «пары» не согласуют свои позиции, до тех пор будет «удушаться всё живое в РФ», как Вы выражаетесь. А это не может сделать ни Президент, ни Премьер, так как не они всё это делают, а их «многоярусное» окружение из вертикалей власти. И хочется кому этого или не хочется, пока не будет обладать правотворческой инициативой российское организованное общество (а не безликий «народ»), до тех пор любой чиновник будет обладать преимуществом над каждым отдельным гражданином России или жителем России. Должна быть сформирована в обществе та «критическая масса» специалистов, против которой не смог бы устоять не только чиновник, но и группа чиновников-лоббистов. А так, мы будем там, где мы сегодня находимся.