Глава 6

Дмитрий Красильников
  Антон все утро пытался разбудить Миру. Ночью он в шоке наблюдал за тем, как она отключилась, а потом… ловко забралась на дерево и беззаботно провела там всю ночь! Словно включился какой-то несвойственный для человека инстинкт самосохранения, и она неосознанно им воспользовалась.
  Парень зевнул и потянулся. Он практически не спал, пребывая в легкой дреме часок-другой под деревом. Остальное время он притворялся, слегка приоткрыв усталые глаза, и наблюдал за белым тигром. Зверь целую ночь просидел неподалеку.
  Антон удивлялся не столько его внешнему виду или поведению (тигр не нападал, а охранял), сколько висящему на его шее кулону. Он был один в один копией кулона Миры. Только сверкал неизменно синим.
  Очнувшись, Мира поняла, что стала другой.
«Ну же, слезай оттуда! Я замерз!»
  Знакомый голос доносился откуда-то снизу, а перед глазами расплывалось пасмурное небо.   Девушка повернулась на бок и с ужасом схватилась за ветвь. Расстояние, отделявшее ее от земли, оказалось не менее четырех этажей. Тут ее осенило: всю ночь она спала высоко на дереве, и это нисколько не потревожило ее во время отдыха. Мира не помнила, как забралась сюда. Последние несколько дней она успела подивиться необычайными явлениями, но этот экстраординарный случай не поддавался сравнению.
  Ветвь пошатнулась и Мира скользнула вниз. Она не успела испугаться; руки как-то сами схватились сначала за одну ветку, потом за другую; она чрезвычайно легко сделала сальто и удачно приземлилась.
  Оказавшись на земле, в полном недоумении посмотрела на свои руки, перевела взгляд на Антона, который любовался ее новыми, странными ушами. Мира подумала: «Будь, что будет».
Друг подошел к ней ближе, прищурился и улыбнулся.
  – Мне нравится. Сама сделала?
  – Антон, это…
  – Да ладно, не скромничай, они как настоящие! Недаром мистер лепрекон назвал тебя гиперборейкой (правда, не знаю толком, кто это. Лучше  б назвал эльфийкой). Кстати…
  Антон поднял с земли старый башмак и патефон, обвитый паутиной.
  – Вот это, – он приподнял башмак. – Мой новый смартфон. А это…  – Он швырнул башмак подальше и продемонстрировал патефон. – Новая приставка. Этот зеленый обманул нас! Незаметно выгреб все мои три доллара подчистую, мошенник! – Антон стянул с себя грязный пододеяльник, который служил ему первоначальным нарядом на Хэллоуин. – И костюм призрака обернулся моим старым постельным бельем…
  Мира сунула руку в карман – ее деньги были на месте. Она предпочла не говорить об этом.
  – После того, как я упала, ты видел, что было? – спросила она.
 Антон широко открыл глаза, вспоминая прошлую ночь, и с особым энтузиазмом стал рассказывать:
  – Тебя окутала тень… – Он поежился от холода. – А дальше… Можешь не верить, но я сам погубил в себе скептика.
  – Что дальше?
  – Из твоего кулона вылетели призраки! Чего ты улыбаешься? Настоящие духи! Я хотел позвонить Охотникам за привидениями, да вспомнил, что это всего лишь персонажи старых фильмов.
  – Мои родители – не призраки. Просто живые картинки прошлого.
  – Ну, ничего себе! Эти, как ты выразилась «картинки» спасли тебя! Они ярко засияли, и тень растворилась в воздухе.
  – Тебе повезло, что увидел их.
  – Да я чуть от страха не… – он осекся, вдруг вспомнив. – Кстати, не обошлось без посторонней помощи той псины. – Антон протянул руку и указал пальцем на дерево, под которым сидел нежданный союзник. Или новый враг?..
  Белый тигр гордо держал осанку, подчеркивая явное благородство крови. Он приподнял  широкую морду, демонстрируя мощную шею, к которой был привязан синий кулон. На вид он был точь в точь, как подарок матери.
  Зверь почувствовал на себе взгляд и приподнялся. Антон шарахнулся с места, но Мира удержала его за руку. Тигр лениво потянулся и направился в их сторону.
  – Если он помог нам, то вряд ли нападет. – Мира с трудом верила в свои же слова. – А как он вмешался?
  – Побежал к тебе навстречу и махнул прямо во тьму. Причем, с каждым его шагом кулон становился всё ослепительнее.
  Мира обдумала слова друга и сказала:
  – Предположим, у меня одной помутился рассудок, и я сошла с ума, но ведь ты тоже все это видел…
  – Спасибо, утешила!
  – Надо рассказать обо всем тете.
 Тигр приблизился к друзьям и уселся у их ног. Он тихо прорычал, почти замурлыкал; так слышал Антон, но Мира вместо рычания услышала слова:
  – Илария прибудет с минуты на минуту. Обязательно ей все расскажи.
  Антон страшился недоброго рычания и, похоже, слов не распознал, ибо на лице его явственно читался страх, а не удивление.
  Девушка посмотрела сначала на синий кулон, затем на зверя, и произнесла:
  – Ты… Вы умеете говорить?
  – Умею, – живо ответил тигр. – Все мы – животные, общаемся между собой.
  Антон притопнул ногой и возмутился:
  – Прекрати!
  – Что прекратить?
  – Издавать странные звуки и рычать.
  – Но я не… – Мира вопросительно взглянула на тигра. Он ответил:
  – Ты издаешь странные звуки и рычишь. По крайней мере, так слышит твой друг. Из вас двоих только ты умеешь общаться с нами. Теперь умеешь.
  – Мне надо подумать. Как-то справиться с этой информацией. И я сомневаюсь, что гугл поможет в этом.
  Антон насупился.
  – Вот, снова рычишь! Вы что, разговариваете?! – Он отошел на несколько шагов.
  – Р-р-р! Вот сейчас  я действительно р-р-рычу! – Мира подняла руки и согнула пальцы, изображая хищника.
  – Это нарочно, по-человечески!
  – Да помолчи уже, а… – она осмотрелась. В парке было безлюдно.– Да, я говорю с тигром. Неудивительно после всего, что мы видели. Что видела я.
  Она прошла мимо Антона. Тот с открытым ртом проводил ее взглядом.
  – Илария будет ждать нас у входа в парк, – произнес тигр. – Кстати, меня зовут Вестер.
  – А меня…
  – Мирослава. И не надо так смотреть, а то мне становится не по себе, – Вестер пошутил, на что девочка в ответ сфальшивила кривой улыбкой, старательно выдавливая смешок. Тигр молча поплелся по асфальтированной дорожке и более не оборачивался.
  Ветер швырял листья из стороны в сторону, легко поднимая их с холодной земли. Создавалось впечатление, будто две волны оранжевой и желтой краски выливались откуда-то сверху, постоянно смешиваясь друг с другом. Волны с легкостью путешествовали по всему парку, творя невероятную красоту.
  Антон, съежившись от холода, шепотом обратился к подруге:
  – Что он сказал?
  Мира неотрывно следила за тигром и не сразу услышала вопрос друга. Он потрепал ее за руку.
  – Его зовут Вестер. Он знает меня и, похоже, знаком с тетей Ритой. Вернее, с Иларией…
  – С кем? – уточнил парень, прислушиваясь к тихому тону девушки.
  – Так он называет мою тетю; я видела это имя раньше в одном письме, адресованном тете.
  – Этот тигр знаком с ней и сам об этом сказал?
  Мира кивнула. Ричи показалось, что его разыгрывают, но Мира не умела притворяться, и он давно бы уличил ее в ненатуральной игре.
  – А давай сдадим его в зоопарк? – почти серьезно предложил Антон. – Мол, подобрали малышом, был миленьким, добреньким, а вырос – таким засранцем стал. Злится, и еды на него не напасешься…
  Тигр обернулся.
  – Я все слышу, – Антон замер, внимая тихому урчанию. –  Благо природа не обделила нас хорошим слухом. – Вестер глянул на уши Миры. – Ну, и не только нас.
  Мира невольно потянулась ладонью к уху, но тут же одернула ее.
Вскоре они вышли из парка и очутились на безлюдной улице. Праздничные чучела и украшения уже не создавали атмосферу Хэллоуина, а только подчеркивали его отсутствие.
  Недалеко от входа в парк стоял припаркованный автомобиль. На капоте машины сидела тетя Рита, изучая карту. Она знала весь город наизусть, каждый закоулок и дом, так зачем ей понадобилась карта? Мира поспешила к ней, но тигр на своих четырех оказался быстрее и уже запрыгнул на капот автомобиля, устроившись рядом с Ритой. Та ласково почесала его за ухом. В глазах тети читалась тревога, но, несмотря на это, она улыбнулась.  Племянница безмолвно смотрела то на нее, то на Вестера. Рита, увидев изменения во внешности девушки, быстро схватила ее за руку и отвела в сторону, подальше от друга.
  Мира уткнулась носом в плечо тети и захныкала.
  – Тише, не плачь, ты чего? Миррочка! Все хорошо, поверь мне.
  Племянница отстранилась и возмущенно уставилась на Риту.
  – Хорошо? Взгляни на мои уши! – выпалила она; Антон посмотрел в их сторону.  – Я теперь уродина. И не знаю, что случилось с этим миром. Не знаю, что со мной!
  – Слушай, я все объясню, – шепотом отвечала Рита. – Только не здесь. Полезай в машину, нам предстоит поездка в одно место…
***

 – Куда мы едем?
  – Не волнуйся, Антош, я отвезу тебя домой, но сначала…
  – Я останусь с Мирой.
  – Хорошо, тогда тебе, вернее вам обоим придется поверить в то, что я скажу.
  Антон заерзал на заднем сидении, отодвигаясь от тигра как можно дальше. Вестер вывалил язык набок, и как дворовый пес вертел мордой, наблюдая за скользящим в окне пейзажем. Тетя посадила Миру вперед, рядом с собой и та с нетерпением приготовилась слушать рассказ.
  Машина неслась по крайней улице города. Рита обеспокоенно посматривала в сторону холмов, будто ожидала оттуда нападения. Она не знала, с чего начать рассказывать, какие подобрать слова для объяснения.
  Позади красно-синими огнями сверкнул милицейский автомобиль, требуя остановки. Тетя свернула к обочине. Подошел офицер и попросил опустить стекло.
  – Здравствуйте. Капитан Нефёдов.  Почему несовершеннолетняя девочка сидит спереди, к тому же не пристегнутая? – учтиво обратился милиционер.
  – Добрый день, – улыбнулась Рита. – Просто на заднем сиденье нет места. Там сидит огромный тигр. Так как задние стекла были затонированы, милиционер разве что нахмурился, приняв это утверждение за шутку, и пока проверять машину не стал.
  – Что?! Тигр?
  – Ага, а еще один маленький балбес, который позволил лепрекону обокрасть себя.
  Антон показал язык.
  – Вы, что ли, с вечеринки? – поинтересовался страж порядка.
  Вместо ответа Рита сдула с ладони золотистые искры, которые посыпались в сторону милиционера. Он глубоко вдохнул их и остолбенел, затем почувствовал себя невероятно счастливым и… веселым.
  – Знаете, вчера с сыном пересматривали Шрека! Я ухохатывался с того момента, где Кота поймали за то, что он хранил у себя валериану! – Капитан Нефедов согнулся пополам и закатился смехом. Антон подхватил его настроение и тоже прыснул.
  – А осел-то, осел!
  Рита посмеялась за компанию. Мира наклонилась вперед, чтобы разглядеть веселое лицо ДПСника.
  – На днях остановил мужика на феррари за превышение скорости, сидит в одних трусах за рулем! Я спрашиваю, где Ваша одежда? А он: в окно затянуло! Видите ли, настолько быстро ехал, что аж одежда вылетела…
  Через пару минут безудержного смеха офицер успокоился и пожелал Рите счастливого пути.    Машина тронулась дальше.
  – Что ты с ним сделала? – спросила Мира.
  – Я осыпала его пыльцой счастья. И, кажется, сама вдохнула небольшую порцию…
 Внезапно Рита рассмеялась. Она хохотала, вытирая слезы с глаз; всхлипывала от счастья, как ребенок, которому показали пальчик.
  – А помнишь, как тебе в пять лет посадили на ноги мартышку, и она описала твои колготки? – тетя залилась таким смехом, что лицо ее покраснело. Антон заржал, похрюкивая; для этого ему не требовалось никакой пыльцы счастья. Мира сидела спокойно и вспоминала, как было неловко в тот момент с обезьянкой.
  – Еще был случай, – продолжила тетя. – Стояли в очереди. Тебе было семь. Ты захотела говорящую куклу и стянула ее с полки, потом положила ко мне в сумку, и когда продавец заметила, ты возмутилась, мол, она сама залезла, другие куклы ходить не могут, только разговаривают! Так что отдавайте бесплатно. Помнишь?! Бесплатно!!!
  Тетя от смеха аж посигналила. Антон одной рукой держался за живот, а другой уперся в потолок. Мира, подняв брови, неуверенно кивнула и прослушала еще несколько забавных историй из своего детства. Вскоре тетя успокоилась.
  – Прежде надо вернуть тебе одну вещь.
 Она повернулась назад, краем глаза следя за дорогой, и сдернула цепочку с шеи Вестера; тигр и ухом не повел. В руке заблестела синяя снежинка.
  – Он по праву твой. Пришло время. Ты ведь поняла, кем были твои родители?
  – Не совсем, – отвечала племянница, сравнивая два кулона; синий горел впечатляюще.
  – Гиперборейцы. Твои родители: Алэйра и Ноа – из той самой забытой страны Гиперборея.
  Мира смотрела перед собой в одну точку; Антон прокашлялся, сделав вид, будто не расслышал.
  – Ага, ну а я тогда правнук Ленского, – мальчик осекся, поймав строгий взгляд женщины.
  В глазах Миры появилась грусть. Ей было все равно, кто она, кто ее родители. Ее интересовало другое.
  – А они живы?..
  – Не знаю, правда, не знаю. Они исчезли и ничего не сказали. Информации нет ни здесь, ни в Новом Мире.
  – Новом Мире?
  – Подробности не раньше завтрашнего дня. У меня времени в обрез, а пока… Мы приехали.
Машина остановилась, и тетя заглушила мотор.
  – Я хочу знать все. Сейчас…  – Мира положила второй кулон в карман джинсов.
  – Потерпи…
  – Сейчас! Я ничего не понимаю. Мне надо знать. И как вообще можно уходить по делам, зная, что я превратилась в гиперборейку? Что за абсурд… Гиперборейцы…
  – Вот и я говорю! – вмешался Антон. – Для полноты картины только дядьки Черномора не хватает.
  – Помолчи.
  – Уже.
  – Тетя Рита, – прищурилась Мира. – Или Илария? – выходя из машины, она сильно хлопнула дверью.
  – Да, мое настоящее имя Илария, но Маргарита нравится больше, так что…
  – Догадываюсь, что многое было скрыто от меня. Скажи правду, ты врала мне?
  – Пришлось кое-что скрыть, иначе... иначе бы ты пострадала. В некоторых событиях я сама не разобралась. Поможешь мне в этом?
  – Интересно, каким образом…
  – Об остальном завтра.
  – Хорошо, я потерплю,– с трудом согласилась племянница. – Пожалуйста, обещай не пропадать.
  – Обещаю. А теперь следуйте за мной.
  Позади машины над водной гладью дугой вытянулся мост, а спереди виднелся темный теремок.   Яркое солнце вдруг исчезло за хмурыми тучами.
  – Где мы? – почесал затылок Антон, осматриваясь.
  – На Закрытом Острове, – ответила Рита и засеменила по тропинке, которая извивалась подобно змее и ползла прямо к зданию; рядом с женщиной плёлся Вестер. – На Остров можно попасть лишь представителям волшебных народов и существ, или…
  – Ух ты. Я волшебный.
  – … или людям, которых привели сюда эти представители.
  Они подошли к старому терему, построенному в классическом русском стиле. Над зданием, острые башни которого тянулись к небу, сгустились тучи. С крыши сорвался ворон, и, прокаркав, улетел вдаль; душераздирающее эхо разнеслось по округе. Друзья вздрогнули от вида черной птицы, но обрадовались ее исчезновению.
  – Б-р-р, ну и мрачное местечко, – заметил Антон.
  – Темные силы окружили Остров, но попасть сюда не могут, – пояснила тетя.
  Над дверьми висела табличка с надписью: «Тот самый теремок, который многие забыли». Друзья смерили Риту вопросительными взглядами.
  – Да-да, это действительно он, тот самый, – посмеялась она. – Терем-теремок, кто в тереме живёт?!
  Словно откликнувшись на зов, дверь с жутким скрипом отворилась. На крыльцо вышел худощавый, лысый старик в черном смокинге. На первый взгляд его можно было принять за гробовщика. Пошевелив тонкими с проседью усами, он радостно прохрипел:
  – Приветствую вас, дорогие гиперы, тигр Вестер и… человек. Он с вами? – старик бросил на Антона недружелюбный взгляд.
  Рита выступила вперед.
  – Да, это Антон Кравцов – один из преданных наших друзей, – уверенно сказала она, указывая рукой на Антона и подмигивая ему. Тот натянул улыбку и скромненько помахал. Старик раскрыл дверь в переднюю и учтиво поклонился.
  – Добро пожаловать в «Тот самый теремок, который многие забыли»! Меня зовут Архип Евграфович. Я смотритель болотных механизмов неподалеку и по совместительству охранник этого скромного домика. Проходите, проходите. – Старик придерживал дверь, пока гости входили внутрь.
  Темный, просторный зал для гостей был обставлен пышными диванами из красной ткани. Возле окон стояли круглые столики с пуфами, по центру находилась барная стойка, а справа от нее высилась лестница, уходящая во тьму.
  Друзья разошлись по залу, с интересом изучая обстановку. На стенах висели различные картины. Из всех живописных работ выделялся огромный гобелен с изображением двух гиперборейцев в белых одеяниях, тянущихся к синему шару в центре ; к ним стремительно приближались  два белоснежных крылатых коня, летящих над темно-зеленым лесом, уходящим за горизонт.
  – Кто-нибудь приходил? – обратилась Рита к смотрителю.
  – Первые посетители были вчера: ирландский этот, как его… лепрекон пришел рано и весь опечаленный заперся в номере. Он не праздновал Хэллоуин.
  При упоминании лепрекона Антон ядовито поджал губы и залился краской. Зеленый карлик его обманул, да еще и обокрал.
  – Почти сразу за ним явился обиженный чепыш. Оторвался от делегации из-за того, что его, видите ли, не угостили конфетами! И вот, пришли вы: настоящие жители Зеленого Дома!
  Рассматривая гобелен, Мира тихо произнесла:
  – Я никогда не была в Зеленом Доме, хотя знаю это место.
  Тетя подошла к ней и положила руку на плечо.
  – Потрясающе, – сказала она. – Я бы хотела узнать, что еще тебе показал кулон, но мне пора. В отеле вы в полной безопасности. Антон, я позаботилась о твоих родителях. Ваш дом под защитой.
  – Они в порядке? Мама с папой? – встревожился мальчишка.– В чем дело-то?
  – Все хорошо. Я хотела отвезти тебя домой, но пока нельзя. Отныне Элита Живых Фантомов ищет всех, кто общается с Мирой…
  – Так это все, правда? Тень в нашем доме ночью, говорящие коты и звери? – спросила племянница, улавливая шорох, доносившийся прямо из стены.
  – Для кого-то, правда, а для кого-то нет. Многое скрыто от мира людей.
  Мира подумала о родителях.
  – Мама с папой жили в лесу под названием Зеленый Дом?
  – Столько вопросов… а времени совсем нет. Пожалуйста, Мира, потерпи до завтра.
  – Если только до завтра.
  – Доверьтесь дяде Архипу. Утром я приеду, а если не успею, то Архип Евграфович, отправляй Миру с остальными к Маяку.
  Архип кивнул.
  Рита чмокнула племянницу в щеку, попрощалась и ушла.
  – Что ж, детки, идемте наверх. Покажу ваши комнаты. Не отставать.
Смотритель направился по лестнице, деревянные ступени которой еле дышали. Половина пути еще была освещена лампами гостиной, а другая, казалось, вела в комнату страха, где в каждом углу таилось нечто ужасное.
  Они поднялись на второй этаж, и пошли по длинному коридору. В окна глядела черная ночь.
  – Это… как это? Было же утро! – протер глаза Антон и быстро поморгал.
  – Ох, парень, на Закрытом Острове время течет иначе, – улыбнулся Евграфович. – А вот и твоя комната.
  Он ткнул старым фонарем обшарпанную дверь и та приоткрылась.
  – Я разведу вас по номерам, а вы сидите тихо до утра. Ни в коем случае не выходите в коридор!
  – Почему? – осведомилась Мира. На первый взгляд Отель казался зловещим, но на деле, вроде, казался вполне безобидным.
  – Скоро нагрянут остальные. Хэллоуин закончился, в городе больше делать нечего. Кто потерялся, идет в теремок. Ведь это место знает каждый.
  – Остальные гипер…борейцы? Или кто?
  – Из гиперов только вы, мисс. Что касается остальных… Придут чепыши, возможно, лешие и еще черт знает кто. В этом году много непрошенных пожаловало. В общем, гостей будет с лишка. – Архип повернулся к Антону. – Все, парень, дуй к себе, а я покажу комнату юной Мирославе.
 Антон не успел вымолвить и слова, как дверь перед его носом захлопнулась, и он остался один. Архип зашагал по лестнице на третий этаж. Мира не отставала, хоть и задерживала взгляд на статуэтках жар-птицы и крылатых лошадей. Среди них встречались и другие существа, о которых она не знала.
  На третьем этаже царил настоящий мрак. Архип протянул руку вперед и тихо произнес:
  – Если здесь кто-то есть, покажись!
  В ответ молчание. Мира отступила на пару ступенек вниз.
  – Отлично. Никого, – смотритель обернулся. – Ты чего? Не уж-то испугалась? В нашем отеле безопасно, разве что бывает, квантовик «Каспер» шалит. Мы назвали его квантовиком, потому что это изобретение одного советского профессора, ныне никому неизвестного. Его имя нельзя произносить из-за трагической судьбы. Видишь ли, профессор изобрел нечто вроде, как это сейчас говорят, нейросети, только на квантовом уровне и бестелесным. Он учился, но в какой-то момент застрял на уровне развития ребенка. Все равно, что характер и разум ребенка, но вроде как пустота, призрак… никто так и не понял, как это работает. Чем-то напоминает привидение, вот мы и назвали его каспером. Не бойся, квантовик безобидный, и работает на меня водителем автобуса. Иногда швыряется статуэтками. Ведь скучно торчать десятилетиями в этих стенах! Я бы на его месте перешел на что-нибудь покрупнее.
  Внезапно прямо перед ними бухнулось громоздкое кресло. Смотритель еле успел подтянуть к груди фонарь.
  – Это он так прислушивается к моим дурацким советам, а заодно приветствует тебя, – как-то нервно засмеялся Архип, посматривая в разные стороны.
  Из темноты со свистом вынырнул старый подсвечник и стукнул Евграфыча по лысине.
  – А это приветствует меня, – он погладил голову рукой. – Ну, всё, хватит. Пропусти нас!
  Весь этаж слегка задрожал, и Мира ощутила поток холодного воздуха, задевшего ее волосы. Холод переместился из одной части коридора в другую.
  – Каспер улетел. Путь открыт.
  Мужчина спокойно направился по коридору. Темп его шага ускорился. Девушка едва поспевала и чуть ли не бежала за провожавшим. Он заметил ее обеспокоенное лицо и остановился.
  – Простите за спешку, –  дворецкий стал перебирать связку ключей. – Вот ваш номер.
  Он выбрал нужный ключ, отцепил от металлического кольца, и поднес к дверной ручке. Вместо того чтобы поместить его внутрь замочной скважины, подождал секунду и ключ сам втянулся в замок, будто внутри скважины был спрятан магнит. Щелчок – дверь приоткрылась.
  – Зачем так торопиться? – спросила Мира, оглядываясь. – Вы видели призрака?
  – Что? Нет-нет, квантовик больше не побеспокоит вас. Если вы сами не пожелаете пообщаться.
  – Спасибо, мне одной встречи хватило. – Она прошла в свой номер.
  – Торопились мы потому, что скоро придут другие. И да, спасибо за напоминание. Ночью не ходите по коридорам. Бог знает, кого можно встретить здесь в темное время суток. Но не волнуйтесь! – немного повышенным тоном заговорил смотритель. – В своей комнате вы в полной безопасности. Ну, располагайтесь. А я пока пойду, мне еще за болотами наблюдать.
  Он направился по коридору, громко позвякивая ключами.
«Что еще за болота, и механизмы какие-то», – подумала Мира и осмотрела комнату, в которой предстояло провести ночь. Светлые стены, слева от окна стоял громоздкий, пустой шкаф, а правее старая, деревянная кровать. Девушка опустилась на ложе и вынула из кармана два кулона. Светились они не ярко, но быстро переливались; она смотрела на их «игру» и ощутила легкое дуновение ветра. Воздух спиралью закрутился вокруг нее, развевая волосы; кулоны, казалось, приветствовали не только Миру, но и радовались друг другу, как возлюбленные после долгих расставаний. В глазах мелькнул образ родителей; Мира опустила веки в ожидании нового видения, но вместо родных голосов услышала тихое бухтение, доносившееся из-под кровати.
  Сначала показалась голова Антона, опутанная паутиной, затем он сам. Следом вылезли два бородатых коротышки. Они смерили мальчишку грозным взглядом, затем глянули на Миру и снисходительно улыбнулись. На одном была светло-коричневая жилетка, на другом темно-синяя. На голове небрежно сидели красные колпачки.
  – Ой, здравствуйте! Простите за вторжение…– начал первый коротышка и пихнул второго в бок; затем шепотом продолжил, будто его не услышат. – Ты же говорил, что гиперов в отеле нет! Надо было слушать паренька.
  – А я почем знал! – отозвался второй. – Мальчишка заявил, что пожалуется какому-то Леголасу, если потревожу его подругу. Я думал, он прикрывает лепрекона за то, что тот наобещал ему всякого.
  Мира посмотрела на друга и улыбнулась. Антон стряхнул с волос паутину и выпрямился.
  Лешие (друзья догадались, что это были они) с виноватым видом глядели на ребят.
  – Мы виноваты, каемся. И ты, чудак, прости за то, что приволокли тебя за шиворот, – сказал бородач и похлопал Антона по спине так, что у него подогнулись ноги. – Мы думали, лепрекон занял эту комнату, вот и разозлились. – Нас поместили рядом с делегацией чепышей! Эти ушастые так и норовят испортить праздник!
  Незнакомцы представились; первого звали Лешак, а второго Лесовик.
  – Мы братья, – загорланили коротышки в один голос.
   Антон молча присел на кровать рядом с Мирой. Она хотела спросить, каким интересным путем два чудных коротышки явились сюда вместе с ним, но услышав про лепрекона, спросила:
  – А вы видели его здесь? – лешие удивленно захлопали глазами. – Ну, мистера лепрекона?
  Коротышки оживились, недовольно насупившись.
  – Этого мелкого, зеленого? Ха! Не говорите «мистер», уж слишком много чести этому проныре.  Видели. Часто по коридорам шастает, – пояснил один из братьев.
  – А вы не могли бы спросить его кое-что…
  – Да не вопрос! Приведем лепрекона на допрос!
  Лесовик в ответ недовольно забурчал.
  – Мы пытались поймать его, да вот этот осел постоянно моргает! – он отвесил приятелю смачный подзатыльник.
  Лешие начали препираться, хватая друг друга за бороды.
  – Ш-ш-ш, – приложил палец к губам Антон, кивая на дверь. – Что это там?
  Бородачи умолкли. За дверью послышался детский плач.
  – Привидения, – сказал Лешак так, будто видел их каждый день. – Каждый день их тут вижу. Не бойтесь, они дружелюбные. В теремке нет злых духов.
  Мира заметила, как Антон в мгновение побелел и тихонько подвинулся ближе к ней.
  Плач в коридоре сменился на вой. Друзья наблюдали, как храбрый леший подошел к двери и приоткрыл ее. Страшные звуки прекратились, тогда широченная улыбка выступила из-под бороды Лесовика; леший хотел доказать, что его слова насчет призраков подтвердились, но несколько подсвечников сорвались со стен и полетели прямо в него; бородач в панике захлопнул дверь и отскочил в сторону. В дверь забарабанили летающие предметы, не сумевшие достигнуть своей цели.
  – Квантовик, должно быть, расстроится, – заметил Антон, хихикнув.
  Лешие встревожились.
  – И как нам теперь вернуться назад? Тем же путем не получится. Потайные ходы устроены так, что можно пройти всего раз в сутки.
   Антон лег на пол и заглянул под кровать, но кроме стены, вместо которой несколько минут назад был проход, ничего не увидел.
  – А как же мы? – спросила Мира и подошла к двери, прислушиваясь к непонятному шуршанию в коридоре. – Теперь не успеть к приезду тети… И я не узнаю, что происходит. Может, все это сон? Кулон воздействует на меня и транслирует видение. Осталось выяснить, как проснуться.
  Антон ущипнул подругу за руку.
  – Ай! Это еще зачем? – возмутилась она и погладила больное место.
  – Доказательство реальности. Я – реален, и больше не скептик, честно. И вот они, – он указал пальцем на двух коротышек. – Они тоже реальны. Чудеса! Может, тут где-то у Лукоморья дуб зеленый где-то существует?
  Бородачи странно переглянулись. Лешак выступил вперед и громко заявил:
  – Мы выйдем отсюда в целости и сохранности, и никакие духи не смеют потревожить нас! Ведь мы – жители Нового Мира, пришли сюда с целью дружить, а не становиться врагами! К тому же, с нами юная представительница Зеленого Дома, которая хочет выйти из этого номера!– леший взглянул на Миру и едва слышно спросил:
  – Ты точно хочешь уйти? А то нам не поверят…
  Мира кивнула.
Шум за дверью прекратился. Лесовик, выпятив грудь, хвастливо глянул на брата; тот фыркнул и скрестил руки.
  – Получилось. Только выходим тихо, – сказал леший и, приоткрыв дверь, вышел в коридор. Следом за порог шагнул Лешак и махнул Антону, – парень выскочил и жестом подозвал Миру.
  В коридоре, как и всегда, стояла непроглядная тьма. Квантовик не позволял смотрителю освещать третий этаж; они постоянно задували свечи и керосиновые лампы, а электричество в присутствии потусторонних сил сопротивлялось недолго и, судорожно мерцая, отключалось. Лешак достал из кармана жилетки коробок спичек и зажег одну, проредив темноту неярким огоньком. Спичка быстро потухла.
  – Архип десять лет боролся с ними и смирился. Поэтому третий этаж под контролем сверхъестественного, – шепотом пояснил леший, зажигая очередную спичку.
 Продвигаясь по коридору лилипутскими шажками, они дошли до лестницы. Однако путь закрыл мутно-расплывчатый образ какого-то существа. Серая субстанция безмолвно висела над лестницей. Друзья замерли, прячась за спинами леших, надеясь на их защиту. Судя по лицам, они выглядели не особо напуганными. Вдруг призрачная рука медленно приподнялась и нацелилась на Миру. Лешие отпрянули в сторону. Холодное эхо вырвалось из уст квантовика: «Спасительница Дома не справится. Восходящая Звезда падет…» – облако медленно приблизилось к Мире. Девушка приросла к полу, наблюдая за серой субстанцией. Несколько секунд она смотрела в холодящую бездну, и это время показалось целой вечностью. Вскоре фантом взмыл вверх и исчез в стене. Лешие с Антоном недолго смотрели на стену, и одновременно повернули головы в сторону Миры. Девушка растерялась.
  – Я понятия не имею, что все это значит, – в свою защиту произнесла она. – И слова странные: «Спасительница Дома не справится…».
  – Ты слышала слова? – недоуменно спросил Антон и снова покосился на стену.
  – А ты нет?
  Мальчик отрицательно помахал головой.
  – Я уловил слабый гул.
  Лешие были удивлены не меньше Антона, они тоже ничего не слышали.
  – От призрака исходил вой ветра, только и всего. – Подтвердил Лесовик.– К слову, мы прежде не видели здесь подобного.
  Также резко, как появился призрак, в леших посыпались подсвечники. Недовольно бурча и проклиная квантовика, они с топотом побежали вниз по лестнице, прикрывая руками головы. Досталось и Антону. Мира перестала закрываться от летающих предметов, заметив, что вещи проносятся мимо нее, словно вода обтекает камень. «Каспер» был рад ее присутствию.
 На втором этаже  друзья наткнулись на смотрителя. Тот негодующе покачал головой.
  – Все-таки ослушались! А я говорил: нельзя слоняться ночью по коридору, – он зажег фонарь. – Впрочем, ладно. Ступайте вниз. Сегодня в меню вишневые пирожки. Ваша тетя оставила рецепт и сказала, что вы их обожаете, – подмигнул Архип Мире. – Схожу на третий, успокою бунтующих.      Круг желтовато-белого света фонаря дворецкого постепенно удалился наверх. Послышались недовольные возгласы и шарканье ног. Не прошло и минуты, как Архип спустился с разбитым фонарем в руках.
  В гостиной собрались необычные гости. Было шумно: за барной стойкой грохотала посуда – несколько кругловатых и полностью волосатых с большими ушами чепышей пытались взобраться на верхнюю полку с напитками и по пути небрежно скидывали тарелки. Лешие теснились небольшими группами и громко распевали песни. Лепрекон ловко скользил по комнате и незаметно вытаскивал из карманов монетки, конфеты и запихивал под шляпу. Казалось, она уже давно переполнена, но коротышка продолжал закидывать под козырек все больше и больше. Лесовик заметил проныру, и громко объявил остальным, но никто не мог поймать мистера лепрекона. Лешие носились туда-сюда по всей гостиной, набрасывались на ловкого воришку; но он резко исчезал, и тогда бородатые ворчуны, сбиваясь с ног, падали друг на друга, создавая неразбериху. Кто-нибудь, да моргал. Они веселили хитреца, и он был готов еще долгое время потешаться над лешими. Антон присоединился к погоне и хотел отомстить лепрекону за обман и причиненный ущерб.
 Архип побежал к барной стойке и, пригрозив сломанным фонарем, стал отгонять чепышей со словами: «Вы же официальные представители своего народца! Ваше поведение неприемлемо!» В ответ ушастики сверкнули огромными глазами, посмотрели друг на друга и начали обкидывать дворецкого едой.
 Из этого диссонанса Мира уловила приятную, еле слышную мелодию. Шум вокруг прекратился, хотя было видно, что многие до сих пор что-то яро выкрикивают; посуда беззвучно опускалась на пол и разлеталась на кусочки. Девушка покорно шагнула на мелодичный аккомпанемент, который играл специально для нее. Ранее Мира слышала эту музыку, но не могла вспомнить, где именно. Она прошла мимо барной стойки, где Архип отчаянно сражался с наглыми чепышами, лавировала через леших и оказалась в конце гостиной. Здесь музыка играла громче всего, но, ни одного музыканта рядом не наблюдалось.
   Мира уселась за столик у окна. По соседству стоял небольшой шкафчик, в котором пылились книги. Она потянулась за одной и увидела между книгами серебристый предмет. Мелодия исходила от настоящей арфы, размером с ладонь! Струны играли сами по себе, будто их кто-то тянул, а затем плавно отпускал. Несмотря на маленький размер дивного инструмента, звук был достаточно громким. Когда Мира прикоснулась к одной из струн, музыка вдруг прекратилась. Она окинула взглядом книги, рядом с которыми была спрятана арфа и прочла все надписи на корешках слева направо: «Чепыши. Как договориться с непокорными существами?», «Культура леших. Здесь вы найдете все о них, начиная с того, как правильно растить бороду». «Краткая история Гипербореи» и полное собрание сочинений А.С. Пушкина. Далее стояли книги о духах и прочей мифологии, начиная с древнегреческой, заканчивая русской. В глаза бросилась яркая надпись, выведенная золотыми расписными буквами: «Путеводитель по Второй Гипербореи», и чуть ниже: «Эта книга открывается тем, кто верит в чудеса».
  Она вытащила «Путеводитель» и раскрыла на первой странице.
«Книга, которая подскажет путь».
«Кто-то специально поставил арфу, чтобы я смогла найти ее» – мысли девушки прозвучали вслух и достигли любопытного Антона, который как раз направлялся к книжному шкафу.
  – Что у тебя тут? – спросил он и грубо выхватил книгу. Парень был зол на весь белый свет из-за лепрекона. Он увидел на обложке рисунок гиперборейцев и темного леса.
  – Забавно. Рисунок тот же, – он кивнул в сторону гобелена на противоположной стене. – Эй. Почему книга не открывается?
  – Прочти слова на обложке, – улыбнулась Мира.
  Антон бегло прочел надпись и скривился.
«Эта книга открывается для тех, кто верит в чудеса».
  – Нет-нет-нет. Просто она… Заклеена. Забетонирована. Или кто-то смазал страницы волшебным клеем.
  – Дай-ка мне, – Мира взяла «Путеводитель» и раскрыла где-то на середине.
  – Ты… – начал мальчишка и остановился. – Ладно, ладно, верю. Пусть будет так, как написано. Так выходит, что я не верю в чудеса?
  – Эх, Антошка! Автор этих слов хочет, чтобы люди менялись и поверили в то, что раньше казалось нереальным. Попробуй увидеть прекрасное. Может, я когда-нибудь встречусь с родителями, и это будет настоящим чудом…  Я верю. Всю жизнь верила.
  – Кто знает...
  – Я знаю.
  К ним подошел запыхавшийся Архип. Нелегкая борьба с чепышами явно утомила старика.
  – Отныне эти непослушные оборванцы больше не появятся здесь, – пробурчал он и взглянул на «Путеводитель» в руках Миры. – А-а-а, полезная вещь. Где взяли?
  – В шкафу, – сказала девушка. – Вы читали эту книгу?
  – Читал, но давненько не видал ее. Постоянно то исчезает, то появляется. Мистика какая-то. – Что ж, раз «Путеводитель» у тебя в руках, значит, неспроста. На этом острове случайности закономерны. Да и в жизни, я думаю, так же.
  – А вы знаете, куда отправилась моя тетя? – Мира ловко сменила тему разговора.
  – Понятия не имею. Если она спешит, то дело важное. И, судя по ее встревоженному виду, я бы сказал очень-очень важное; кстати, тетя Ила… Рита, велела ехать без нее.
  – Она звонила?
  – Прислала самолетик.
  – Как будто телефоны резко перестали существовать, – буркнул Антон, наблюдая за тем, как лешие оставили попытки поймать лепрекона и двинулись к барной стойке.
  – Молодой человек, там, где сейчас находится Маргарита, нет ни связи, ни телефонов. В Новом Мире свои преимущества.
  – Значит, это вы обменивались с ней посланиями, – заметила Мира.
  – Последний раз я отвечал ей воздушным письмом в прошлом году. В этом мы не общались.
  Мира задумалась. Тогда кому тетя посылает сообщения?
  – Расскажите нам, пожалуйста, о Новом Мире, – вежливо попросила Мира и двинула локтем Антона, чтобы он сделал заинтересованное лицо. Другу было интересно, но не настолько. Что интересного там, где нет интернета и компьютера?
  Смотритель отрицательно покачал головой.
  – Об этом вы узнаете от Риты. Мне она запретила что-либо рассказывать. Лучше скажите, друзья, вы голодны?
  Они подошли к барной стойке, где вовсю пировали лешие, погружая печаль в хмельной квас, доставленный по их велению. Архип принес и поставил на стол две широкие тарелки с вишневыми пирожками.
  – За счет заведения, дамы и господа, – пролепетал он. – Приготовлено по рецепту нашей великолепной Иларии! Она передает вам всем привет!
  Присутствующие дружно зааплодировали и приступили к трапезе. Одни чепыши продолжали хлопать, но не руками, а ушами. Евграфыч нахмурился, чепыши сразу притихли.
  Мира увидела лягушку, которая вприпрыжку приблизилась к столу и уставилась на нее. Девушка отломила кусочек и положила на пол.
  – Спасибо большое, – пробасила лягушка, подтянула лакомство и упрыгала в дальний угол гостиной.
  К пирожкам Мира больше не притронулась.
  Светлело. Время, как подметил смотритель, на Закрытом Острове шло иначе. Только Мира вместе с другом смотрела в окно, в которое вонзились первые лучи солнца. Волшебные существа так увлеклись едой, что чавканье было слышно ото всех столов. К быстрой смене дня и ночи здесь, похоже, давно привыкли.
  После еды дворецкий объявил о всеобщем построении возле теремка.
  – Ну, а теперь, дорогие друзья, пора возвращаться домой!
  Посетители неодобрительно загудели.
  – В следующем году теремок с радостью встретит каждого из вас! И приводите друзей и близких!
  В этот раз народ среагировал чуть бодрее, но недовольство все же осталось на лицах некоторых гостей. Многие разошлись по своим номерам собирать вещи. Мира с любопытством наблюдала за лешими, проскользнувшим мимо них лепреконом и даже за феями, которые решили показаться у всех на виду. Они вылетали из темной щели в углу зала; десяток миниатюрных девушек, размером с ладонь, имели на спине по паре тонких, фиолетовых крылышек.
«Тот шорох в стенах... Они живут внутри стен! Сколько зарубежных гостей, однако» – недоумевала Мира.
  За летающими девушками тянулась золотистая дымка, быстро окутавшая ворчливых леших. Они вдруг повеселели, стали толкаться, хохотать и вспоминать смешные истории.
  – Вот откуда у тети Риты пыльца, – заметил Антон. – Не забуду ее историю о том, как обезьянка описала твои ноги. – Он звонко захохотал.
  – Очень смешно. Ты как маленький, – Мира покраснела и отвернулась.
   Архип Евграфыч проходил мимо и между делом поинтересовался:
  – Веселитесь, детки? – Антон сразу стих и положил руки в карманы, делая вид взрослого парня. –Ждите на крыльце. Водитель явится через пару минут, и мы поедем к Летающему Маяку. Уверяю, такого вы еще точно не видели.
  Смотритель направился к выходу и прибавил:
  – Там нас ждет Илария. Она ответит на все вопросы.
  Мира вздохнула.
  – Я надеюсь.