Таракан

Наталья Бобыкина
Посвящается прекрасной женщине,
Лоре Леонидовне Золотаревой

Ночь. Тишина. Темный кабинет. На большой канцелярский стол вылез таракан Федя. Он живет в этом столе между столешницей и ножкой и выходит гулять по столу только ночью. А днем  прогуливается только тогда, когда не бывает его хозяйки Лоры, занимающей очень важный пост в Администрации.
- Ну, здравствуйте все!  - сказал он, выйдя из убежища всем, кто его слышит. Потому что был очень вежливым тараканом. Его пост Заместителя Главного таракана Администрации не позволял ему быть грубым и  идти на поводу своих эмоций. Его тихий спокойный голос смог покорить даже самых недоверчивых, проживших долгий тараканий век (а век у таракана, говорят, может длиться триста человеческих лет) стариков, - подвальных тараканов, которые часто приходили  к нему за советами.
- Я услышал сегодня, что с октября повысят пенсию пенсионерам. Нужно сказать гошкиной родне, которая стала слишком многочисленной, чтобы перебирались в соседний дом, где живет много стариков. Теперь у них крошек станет больше, и Гошка сможет прокормить всю свою ораву,  - таракан Федя даже надулся от собственной значимости и ума. – А его тараканиха Людка больше не станет ходить ко мне за одноразовым пособием для своей мелюзги. Я лучше его отдам таракану Костику! Ему охранник недавно ногу придавил, и он теперь не успевает собирать крошки со служебного стола.
- Простите. Говорят, Вы всем можете помочь? – Раздался голос под столом.
- Кто это? Поднимитесь ко мне на стол, а то я Вас не вижу, - сказал Федор. Внизу кто-то засопел, и через некоторое время над столешницей показалась голова паучихи Насти, которая жила под платяным шкафом.
- Изложите суть вопроса, - сказал Федя деловым тоном и занял место возле главной ручки Лоры, которой она подписывала все важные документы.
- Извините, простите Бога ради, но мне нужно место в детском саду. У меня тройня, как Вы помните, - сказала паучиха и вопросительно посмотрела на Федю.
- Вы же знаете, что мест в детских садах в этом году не предвидится. В связи с теплой зимой и плодородным летом детей народилось больше, чем даже предполагал главный таракан президента страны, узаконив для нас новое продуктовое пособие. Поэтому, в детских садах – Федор многозначительно поднял третью левую  лапку – мест не предвидится до 2012 года.
- Но Федор, у меня же тройня, есть же какие-то исключения, - с надеждой в голосе проговорила Настя. – У меня рекомендации от таракана Леонида, что живет на втором этаже в комнате Первого замглавы Администрации.
- Давайте Ваши рекомендации, я их рассмотрю в текущем порядке. Зайдите на той неделе. – Паучиха Настя отдала рекомендации и с грустью удалилась к своей тройне.
- Господи, она даже не знает, что просит. Ведь в детских садах санитарная уборка проходит чаще, чем в других учреждениях. Я ей лучше предложу место в Картинной галерее. Жилье хоть и не теплое, но за большими картинами очень уютно. Потом, они смогут побывать на всех концертах и вернисажах и повысить свой интеллектуальный уровень, а то ее паучок Гавря уже начал скручивать цигарки из плесени, покуривать их и нецензурно выражаться. Ну, кто еще у нас на приеме?
- Я, платьевая моль! Прошу разобраться с тем, что меня не пускают в свой собственный дом  № 11 по ул. Советской. Там, видите ли, выселили моих жильцов, а в квартире устроили какой-то офис. Все щели перекрыли, везде охранников наставили. Я к детям пройти не могу.
- Дорогая, какие дети! Там даже старых котов не осталось - всё увезли на свалку вместе с твоими детьми. Не волнуйся, они живы! Мне тополевая моль от них привет передавала. А тебе я помогу устроиться в общежитие хлопкопрядильной фабрики. Там как раз есть вакансия!
- Я согласна, - и радостная моль улетела с ордером устраиваться на новое место.
- Ну вот, даже спасибо сказать забыла, – таракан покачал своей усатой головой. – Вот и старайся для них.
Взгляд его упал на фотографию, стоящую в красивой рамочке на столе. Там был портрет Лоры и симпатичной девочки, которая ее обнимала. Девочка очень красиво улыбалась.
- Да, нелегко нам с Лорой заниматься общественными делами. Я не успеваю разобрать все жалобы и просьбы на месте, а Лора еще и выезжает по многочисленным делам. То выставку открыть, то в школу на праздник, то старикам подарки раздать нужно, то к Главе с требованиями от жителей города. Как только успевает, бедная! А у нее еще семья есть.
- Какая у нее семья? Дочка да внучка, - раздался голос за шторой. Это отозвался местный паук Василий, который  всегда чем-то недоволен и все время ворчит.
- Дочка да внучка – разве это не семья? Посмотри, какая красавица растет! Ведь никто, кроме нас да Лориных домашних не знает, как тяжело Лоре на этом месте. Всех встретить, приветить, на вопросы ответить, красиво повернуться, всем улыбнуться, никого не забыть, всех любить! По-твоему, кого я только что описал? Богиню! Только она может выдержать такое напряжение круглые сутки! Бывало, я сижу у себя в своей расщелине, жую хлебную крошку, а она плачет, бедная. От усталости, от изнеможения. Выбежал бы, пожалел, да знаю – как пристукнет своим пресс-папье, некому тогда будет помогать нашей братии.
- Ой, ой, у тебя уже мания величия разрослась до самого потолка. Если тебя пристукнет кто-нибудь, то на твое место сразу же прибегут два претендента: таракан Вилька из Наташкиного секретарского ящика или Матрена из первого зала заседания -  она давно рвется свою прыть показать, - сказал паук Василий. - Свято место пусто не бывает. Тем более у тебя уже возраст!
- Да, знаю я этих «претендентов»! Вилька - злой на расправу. Не будет он помогать тараканам да паукам. Он на них только орать будет. А Матрена грамоты совсем не знает, не разберется что к чему. А прыть пусть свою поубавит! Нет уж, буду здесь до конца, а то кто Лоре  поможет в ее делах? Я ведь бумаги по ночам ей помогаю в стопки складывать. Вот в этой самой большой стопке – выполненные просьбы, в этой, средней, – записки, по которым Лора сможет помочь людям в ближайшее будущее. А вот в этой стопке – Федор показал на самую маленькую стопку и вздохнул – Лора помочь уже не в силах.
- Да, действительно - Богиня! Столько сделать жителям города добра может только святой человек. Ты знаешь, - паук Василий спустился со шторы пониже, чтобы лучше видеть Федора, - я ведь никогда не слышал, чтобы Лора кричала на кого-нибудь. Она еще к тому же и терпеливая очень. Я бы давно на кого-нибудь накричал или выгнал из кабинета, а она – нет. Сидит и спокойным тихим голоском доказывает свою правоту. Люди все понимают, верят ей и уходят с благодарностью.
- Да, стойкая женщина! А у нее, ведь еще и в семье свое горе. Тяжко ей приходится. Муж умер три года назад, а недавно отец. А она даже вида не показывает, как ей больно и тяжело. По-прежнему разбирает бумаги, просьбы, всем улыбается. Только в уголках глаз – тайно от всех - маленький кусочек тоски по родным и близким. Вот только эта фотография, где внучка так красиво и доверчиво прильнула к своей бабушке Лоре, только она и помогает выдержать все перипетии тяжкой судьбы, что выпало на долю этой удивительной женщины.
- Вот уже и утро забрезжило, пора нам с тобой на покой. Наша смена идет, - сказал паук Василий, услышав стук открываемой входной двери. Он зевнул и пополз к своей паутине. Василий тоже по-своему помогал Лоре. Он ловил мух и комаров, чтобы они не жужжали под ухом и не мешали Лоре составлять  деловые бумаги. Таракан подмигнул своим рыжим усом девчушке на фотографии и пошел отсыпаться в свою расщелину до следующей ночи.