***

Полина Шестакова
Мне тут сказали "как бы ни было тяжело, ты не сдавайся, не падай духом".
И я подумала - да мне вроде и не тяжело.
Мне не тяжело оттого, что я уехала из дома. Я даже рада, что покинула это место и могу спать спокойнее здесь.
Мне не так уж и тяжело ездить, потому как я уже привыкла. Хоть и по утрам все сложнее бывает оторвать голову от подушки.
Мне не тяжело учиться, хотя и не хватает времени на все-все-все.
Мне не тяжело оттого, что нет денег. Да, я не могу купить себе свои любимые духи, но так было всегда. Раньше жили, выживем и сейчас.
Мне не так уж тяжело и от одиночества. От того, что все друзья вдруг оказались далеко, что вокруг много людей, которые все такие потрясающие, что даже больно. Да, не хватает кого-то ближе, но так, кажется, было всегда, сколько себя помню.
Мне не так уж тяжело. Я почти не больна, почти всегда сыта и часто нахожусь рядом с теми людьми, которые мне теперь нравятся.
Однако я все равно сдаюсь. Предаю надежды семьи, возложенные на меня как на старшего и лучшего ребенка, предаю свои когда-то идеалы и стремления и сдаюсь. Падаю духом настолько низко, что с каждым разом все сложнее подниматься.
Безумство - как спасение. Как пощечина самой себе, возвращающая к жизнь из забвения. Борьба с собственным страхом. Я сбриваю волосы, потому что хочу зайти как можно дальше и пытаться любить себя в самом ужасном состоянии. Я бью татуировки, чтобы доказать себе, что я могу быть верной чему-то НАВСЕГДА. Я пишу письма ночи напролет, заставляя себя высказывать все и вместе со слезами выливать все чувства, чтобы быть честной с собой и с людьми. Я дарю подарки, говорю неожиданно приятности, потому что я дожна быть смелее - терять все равно нечего, за спиной только такие же глупости. Глупости, спасающие от шага под поезд.
Но даже этого порой недостаточно. Финиш наступает неожиданно. Знаешь, меня тогда спасет только красота.
Красивые носочки.
Вспышки веселых глаз, такие улыбающиеся прищуренные ресницы.
Идеальный смех.
Тонкие запястья.
Яркие запахи, остающеся лепестками на одежде.
И да - в Петергофе все еще светят звезды. Когда ясно, то в темноте леса мерцают на небе "плевочки, которые кто-то называет жемчужинами", мигают свысока землянам и молчат.

И вот идешь ты домой, такой уставший больше душой, чем телом, такой заплаканный и уже не в состоянии говорить, поднимаешь в голову к небу в надежде, что на тебя оттуда свалится самолет и прекратит эти мученья, а там - звезды. Много-много блестящих капелек, как росы на синем небесном лугу. Идешь, спотыкаясь, по лесу, смотришь во все глаза в бесподобно синий свод и кажется даже, что так спокойнее - что бы ни произошло, а звезды все там же, хоть иногда и закрыты тучами как серой ватой. И как-то не хочется сдаваться уже. Хочется, чтобы вот в последний раз упасть духом, а потом взлететь, да так, чтобы сразу туда - к кометам и звездным собакам.

Жаль только, что звезды не умеют обнимать. Было б совсем замечтательно.