Кукол бояться - в лес не ходить - 3

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 3


КОЛДУН


Домой я прибежала возбужденная.
- Отец сходит в это чертово поместье, - выслушав, заявила мама. – Вот придет через полчаса с работы и сходит.
- Сначала надо наведаться к колдуну, - отрезала я.
- Только со мной, - откликнулась Светлана Николаевна. – Пообедаем и дождемся Володю. Он посидит с внучкой.

Солнце светило по-летнему, стояла теплынь. Наконец, петушиный год соизволил вести себя приличнее. Облачившись в легкие платья, мы торопливо зашагали по направлению к дому колдуна. Лес приближался, и чем виднее становились сосны, тем сильнее сжималось сердце, я вспоминала страшные сны, мучающие в последние ночи.

Избушка Никодима Петровича стояла под большим дубом и выглядела ветхой, но внутри оказалась вполне пригодной для проживания. Седой старик с грубыми чертами лица читал за столом книгу.
«Темно, а он видит буквы», - удивилась я.
Мы поздоровались с хозяином, тот ответил и пригласил присесть на диван. А когда я рассказала о своей беде, почесал затылок и гулко проговорил:

- Давно не слышал о куклах-убийцах, забирающих человечьи души. Водились такие где-то в Западной Европе, но в России их не было. Значит, появились и здесь.
- Откуда они появились? – задрожала Светлана Николаевна.
- Где эта женщина взяла куклу? – дрожь передалась и мне.
- В середине девятнадцатого века в Лондоне работала фабрика, производящая смертельные игрушки, - пояснил колдун. - Открыл ее английский маг, не помню его имени. Но когда стали умирать дети богатых родителей, играющие фарфоровыми куклами этой фабрики, о ней пошла нехорошая слава и производство закрыли. 

- Злобный маг, - всплеснула руками мама. – Зачем он это сделал?
- Сатанизм – религия зла, - вздохнул старик. –  А с женщиной, продавшей зло, надо поговорить, это единственный шанс узнать правду, которую вам она, скорее всего, не скажет, но скажет мне. А теперь ступайте, я буду думать, как помочь вашему горю. Приходите завтра.

Попрощавшись и подарив колдуну шерстяной плед, мы поплелись назад. Длинная дорога с аккуратными домиками тянулась до горизонта, возле них пристроились лавочки с отдыхающими сельчанами. Люди громко здоровались, приглашали на посиделки, но дома ждала Вика, которая была в опасности.   

И тут появился джип. Тот самый, который утром вез коварную брюнетку. Тогда внезапно для себя я бросилась под колеса внедорожника.
- Вы что делаете? – закричал водитель и, остановив авто, выпрыгнул из него.
Мужчина был красив той особенной аристократической красотой, которой славились в свое время российские чистокровные дворяне. Светловолосый, с удлиненным лицом, большими голубыми глазами, он заставил почувствовать к себе невольную симпатию.

- Мне надо поговорить с вашей женой, - резко проговорила я.
- Елизавета! – позвал сидящую в машине даму красавец.
Она грациозно вышла из салона и медленно, очень медленно подошла к нам. И чем ближе подходила, тем больше раскрывались от удивления ее и так огромные черные очи.
- Помните меня? – не здороваясь, холодно осведомилась я.
- О чем говорит эта барышня? – приподнял брови мужчина.

- Давайте не здесь и не сейчас, - занервничала Елизавета.
- Когда? – вспыхнула от негодования я.
- Вечером. Вечером супруга приедет к вам, и вы пообщаетесь. Сообщите, пожалуйста, адрес, - вмешался в диалог водитель джипа.

- Сиреневая 37, - подала голос ничего не понимающая Светлана Николаевна.
- Ждите в девять часов, до встречи! - пообещала брюнетка, и, круто развернувшись, побежала к серебристому авто.
Вежливо попрощавшись, красавец последовал за женой.


В назначенное время возле нашего дома остановилась красная импортная машина. В марках автомобилей я не разбиралась, а потому не смогла оценить степень ее дороговизны.
- Встречайте, - скомандовал Владимир Ильич, а сам обнял Вику и увел в одну из спален.

Если бы не необыкновенной красоты запоминающиеся глаза, Елизавета совершенно не походила на замотанную, отчаявшуюся женщину в синем драповом пальто, которую я встретила на рынке.
- Поговорим в беседке, - косясь на дом с торчащим в окне папой, предложила гостья. – Только общаться будем вдвоем.

- Я не оставлю дочь, - возмутилась мама.
- Будь по-вашему, сударыня, - минуя паузу, нехотя согласилась брюнетка.
И мы прошли в назначенное место.
- Зачем вы продали смертоносную куклу? - тотчас задала давно мучающий вопрос я.
Женщина побледнела, откинулась на спинку скамейки, ее изящные руки задрожали и скомкали белоснежный кружевной платочек.

- Если бы я знала, что нас ожидает, когда покупала этот заброшенный особняк, близко бы к нему не подошла, - печально произнесла она. – Дом находился в ужасном состоянии, но стены оказались прочными. Целым был и чердак. Николай Александрович сказал, что на нем, наверное, имеются антикварные вещи, а потому хлам до лучших времен выбрасывать не стали.
- Понятно, - усмехнулась Светлана Николаевна, - денег много не бывает.   

- Когда построились, переехали в имение, я решила сходить наверх, - не обращая внимания на язвительную реплику, продолжила Елизавета. – Там нашла много интересного, но главное, что меня поразило, – огромная фарфоровая кукла с ангельски красивым лицом. «Ада», - написали на коробке. Отмыв находку, я принесла ее в спальню, но в первую же ночь Ада оказалась в постели рядом с супругом. Я спросила Николя, не он ли положил куклу к себе. «Конечно же, нет, дорогая», - ответил Рудинский.

Рудинские – наша фамилия.  А потом она стала перемещаться, то на кресле окажется, то на диване, то на кровати, и я, напуганная ее самостоятельностью, отнесла Аду на чердак. Неделю было тихо, а однажды ночью она вернулась и стала преследовать супруга. Надо было сжечь колдовскую игрушку, но руки не поднялись, и я решила ее кому-нибудь подарить.
- Как вы могли! – закричала я.

- Мною будто кто-то управлял, - захлопала ресницами гостья. – Ничего не говоря Николаю Александровичу, в его отсутствие я села в автобус и поехала в город.  Было прохладно, и чтобы быть неузнаваемой, я надела старое пальто. На рынке у меня пропала сумочка с банкнотами, поэтому я взяла у вас деньги, чтобы купить билет на обратный проезд. Вот и все.
- Знаете, что у меня кукла мужа украла? – заплакала я.

- Украла? – вздрогнула Елизавета и закашлялась. На ее цыганистые глаза навернулись слезы.
- Может, подскажете, где нам теперь его искать? – покраснела от гнева Светлана Николаевна.      
- Простите, мне пора, - заторопилась брюнетка. – Еще раз простите, но ничем помочь не могу.
И она заспешила к машине, оставив после себя стойкий запах терпких, сладких духов.


Ночь прошла спокойно, и я крепко проспала до утра. В доме царила тишина, лишь тикал на комоде старый советский будильник. Я встала и прошла в родительскую спальню. На кроватке, позаимствованной у соседей, посапывала Вика.
«Мама и папа на работе, - сообразила я и поглядела на часы, - уже двенадцать, а ребенок спит».
- Доченька! – неожиданно послышался голос Светланы Николаевны. Прислонившись к двери, она усиленно изображала улыбку. – Я отпросилась, но папа останется в школе до вечера.

- Значит, пойду к колдуну одна, - решила я. – А Вике надо вызвать врача, она превратилась в спящую красавицу.
- У нас только фельдшерица, - вздохнула родительница. – Но завтра мы можем съездить на прием к педиатру в город, Володе туда по работе надо.
Разбудив и накормив малышку, позавтракав, я вышла на улицу. Погода радовала. Сделав глубокий вдох, я решительно направилась на конец села.


Никодим Петрович нежился на солнышке во дворе. Он сидел на мощном бревне и блаженно щурился, подставив ультрафиолету морщинистое лицо.
- Садись, девица-красавица, - похлопал ладонью подле себя колдун.
- Здравствуйте, что-нибудь надумали? – присаживаясь, осторожно поинтересовалась я.
- Вот мыслю, непростые эти новые хозяева поместья, - поморщился чародей. – Нет в них живого духа.

- Не поняла, - растерялась я. –  Елизавета вчера у нас была.
- Беседовали? – встрепенулся Староверов. – О чем?
И он приготовился слушать, а когда выслушал, задумался.
Испытывая мое терпение, думал старик долго.
- Похоже на правду, - внезапно ожил Петрович. – Только она тебе одного не сказала.

- Чего? – насторожилась я.
- Того, что нездешняя.
- Ну и что? – недоуменно пожала плечами я. – И так ясно, что они приехали откуда-то.
- Да не из этого времени они, - недовольно крякнул колдун. – Судя по всему, из девятнадцатого века. Нам с тобой туда надо.
Я захлопала глазами, так как больше ничего не понимала.
 

Продолжение:http://www.proza.ru/2018/02/02/1275