Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 153

Ирина Василевская 3
Цирений спрашивает о божественной сущности Младенца. Объяснение Иосифа и уточнение Младенца Иисуса

28 февраля 1844

1. По прошествии некоторого времени Цирений отвел Иосифа в сторону и сказал ему:

2. «Мой благороднейший друг и брат! Ты слышал, что Младенец говорил мне?!

3. Ты слышал, как Он сейчас совершенно ясно сказал: ‘Я – твой Господь и Бог’?!

4. Если же добавить к этому мощь Его воли, Его слуг из высочайших Небес, неизменно падающих ниц, когда этот Малютка говорит, – получается, что Он и есть единый вечный истинный Бог, Создатель мира и всего сущего в нем?!

5. Друг! Брат! Что ты скажешь на эти мои слова? Разве это не так? Или же все обстоит иначе?»

6. Тут Иосиф сам немного смутился, поскольку, хоть и почитал это Дитя подлинным Сыном Божьим, но Самим Божеством он Его не считал.

7. И потому после небольшой паузы он сказал: «Считать Младенца Самим Богом было бы, пожалуй, некоторой дерзостью!

8. Ведь у иудеев так принято, что все они – дети Божьи и вследствие этого также и сыны Божьи.

9. Так повелось со времен отца Авраама, который тоже был сыном Божьим, а, следовательно, также и все его потомки.

10. К тому же во все времена у нас бывали великие и малые пророки, и когда они говорили, то слова их были из Бога, и Бог всегда судил и говорил их устами от первого лица.

11. Так однажды Господь рек через Исайю: ‘Я – твой Господь и Бог, Который приводит в движение море, и его волны неистовствуют. Мое Имя – Господь Саваоф.

12. Я вкладываю Мое Слово в твои уста и осеняю тебя Своей рукой, чтобы Я, зародив небо и основав землю, говорил Сиону: ты – народ Мой!’*

13. И когда пророк говорит так от первого лица, как если бы он сам был Господом, он все же не Господь, но только Дух Господень говорит его устами!

14. И здесь, по-видимому, то же самое: Господь пробуждает в этом Ребенке очень сильного пророка и уже сейчас говорит Его устами, как некогда – устами отрока Самуила!»

15. Цирений немного успокоился, но тут Младенец призвал Иосифа с Цирением к Себе и сказал Иосифу:

16. «Иосиф, хотя тебе известно, что Господь чаще всего говорил устами пророков от первого лица,

17. но ты не знаешь, что Господь однажды рек через Исайю, говоря:

18. ‘Кто идет от Эдома в красных одеждах от Восора? Он, убранный так в одеждах Его, и шествует в великой силе Своей?

19. “Я, учащий справедливости, имеющий силу спасать!”

20. Почему же одеяние Твое так красно, и платье Твое, как у давильщика?

21. “Я один топчу, и никого из народов нет со Мной. Я давил их во гневе Моем и растоптал их в ярости Моей.

22. И потому их сила брызнула Мне на одежды, и Я замарал все одеяние Мое!

23. Ибо Я наметил Себе день мщения! Год освобождения Моих пришел!

24. Ибо Я оглянулся, и не было помощника! И был Я в ужасе, и никто не поддержал Меня, но Моя рука помогла Мне, и Мой гнев стал Мне поддержкой!

25. И потому Я растоптал народы во гневе Моем и потопил их в ярости Моей, и силу их поверг на землю!”’**

26. Иосиф! Известен ли тебе Тот, Кто придет от Эдома и ныне уже пришел и говорит тебе: Я, учащий справедливости, имеющий силу спасать?!»

27. При этих словах Иосиф положил руку на грудь и про себя молился Младенцу.

28. И Цирений спустя некоторое время очень тихо сказал Иосифу: «Брат! Судя по этой речи Младенца, которая, правда, слишком мудрена для меня, мне все же кажется, что я был прав!»

29. И Иосиф ответил: «Да, да, ты прав! Но тем более важно теперь молчать об этом, если тебе дорога жизнь!» – И Цирений запечатлел это предостережение глубоко в своем сердце, и придерживался его всю свою жизнь.




* Книга пророка Исайи, гл. 51, 15–16

** Книга пророка Исайи, гл. 63, 1–6