Подтекст. Кино. Черное и белое

Елена Куксина
Главные герои:

Мери Бэй - медсестра в приморском госпитале Харпер.
Роберт Смолл - темнокожий офицер ВМФ США, один из немногих выживших с потопленного авианосца.

Второстепенные персонажи:

Донал Стиридж - главврач, влюблён в Мери Бэй.
Тирли Блейми - медсестра.
Лейтенант Макферсон - уполномоченный по проверке личности поступающих раненых.

Время и место действия: оставляет простор для фантазии зрителя.

Акт 1. Экспозиция.

Сцена 1. Не хочу умирать.
Действующее лицо - Роберт Смолл.

Небо затянуто пороховым дымом, в море виднеются горящие осколки того, что некогда было американским авианосцем "Франклин", раскалённая атмосфера жаркого дня образует окружение, придающее всей сцене большую реалистическую убедительность.
На его лице вырисовывается ужас и страх перед смертью. Руками пытается зажать рану в своём боку, но, кажется он обречен. Его выбросило на берег в паре миль от Харпера. Кровь тонкими струйками стекает на влажный песок.

Сцена 2. События в госпитале Харпер.

Звучит тревожная музыка. Каталка с раненым мчится по коридорам госпиталя, пара медсестер поспешно распахивают двери операционной. Мужчину без сознания ввозят и перекладывают на стол. Начинается операция, врачу ассистирует Мери Бэй.

Сцена 3. Кто ты такой?

Камера переходит вправо, огибает ширму. За столом сидит Тирли Блейми (ТБ), нервно постукивая пальцами по поверхности, ожидает прибытия лейтенанта Макферсона(М).

-У нас ещё один. Нашли на берегу. И как он смог добраться? Выживет ли? (ТБ)
-Документы? (М)
-Ничего нет. (ТБ)
-Он может быть кем угодно. (М)

Акт 2. Свидания с Мери.

Сцена 1. Свет в конце тоннеля.

Через несколько часов. Коридор, лежат раненые, обвязанные тряпками, бледные с иссохшимися губами и зачахшими от усталости лицами. Сквозь шум дождя за окном, слышатся приглушенные стоны и скрип половиц старого госпиталя.

Камера устремляется в конец локации. Отворяется дверь и Мери Бей осторожно, стараясь не разбудить спящих, проходит в палату тяжелораненных, к кушетке, где лежит Роберт Смолл. Садится на табурет, из тазика с холодной водой берет обрывок марли и проводит им по лицу темнокожего.
Говорит голос за кадром: Шли дни. Мери навещала его каждый день вот уже на протяжении 2х недель. Она считала несправедливым, если он не выживет, ведь об этом говорили все. Немного позже причина её визитов изменится. Девушка прониклась к Роберту неподдельным интересом. Кто он? Как оказался на берегу? Затем интерес сменился симпатией. Она хотела, чтобы Роберт скорее пришел в себя, хотела услышать его голос.

Крупный план. Роберт лежит в холодном поту, его бьет озноб. Мери с особой заботой и нежностью ухаживает за ним: промывает рану, меняет повязку. -Кто же ты такой? При тебе ничего не нашли. Пожалуйста, очнись, ты должен выжить. Очнись, умоляю тебя. (держит Роберта за руку)

Сквозь забытье, белым светом в конце тоннеля пульсирует девичий голос. Роберт слышит её.

Сцена 2. Истиный Стиридж.

Отворяется дверь, входит Стиридж. С ухмылкой на лице он подходит к Мери и прикасается к её плечам, опускает руки ниже и пытается увлечь за собой.

-Донал, прекрати. Я должна быть здесь.

Отстраняет прикосновения Донала. -Брось Мери, он уже не жилец. Мы и так сделали всё возможное. Теперь только он сам может помочь себе. Но посмотри на него, лицо почти серое, зрачки слабо реагируют на свет.

Мери разочарованно смотрит на Донала. -Как ты можешь? Ты же врач!

-А ты слишком много времени проводишь возле него.

-Я должна, я ведь для этого здесь. Осталась, чтобы попытаться спасти хоть кого-то. Так почему не этого солдата?

-Он не один из нас. Хочешь кое-что услышать? Хммм... Какие у негра есть три белых вещи? Глаза, зубы и хозяин. Вот, что я думаю обо всем этом.

В глазах Мери выступают слёзы. Шокированая отношением Стириджа, срываясь на крик, выпроваживает из палаты.

-Боже, ты просто чудовище. Уходи!

Стиридж надменно удаляется.

Акт 3. Роберт узнает о чувствах Мери.

Крупный план. Вечер. В коридоре госпиталя горит приглушенный свет. Роберт Смолл с перебинтованным и ещё немного кровоточащим торсом сидит на кушетке и беседует с другим спасшимся "буффало".

-Белые считают, что являются представителями высшей расы, поэтому никогда не будут относиться к "цветным" как к равным.

-Брось, Роб! А как же та медсестра? Она так нежно смотрит на тебя.

-Прекрати, ей просто жаль меня, как жаль тебя и всех остальных здесь. Женское сердце, какого бы оно не было цвета, всегда мягкое. Особенно, сердце Мери.

Ложатся спать. Внутренний голос Роберта начинает сомневаться в сказанном. Она определенно относится к нему иначе. ;;;
Удалить комментарийjust_zazuАкт 4. Возвращение.

Сцена 1. Письмо на берег.

Роберта Смолла отправляют на боевой крейсер "Манчтакер". Сидя в рубке он пишет письмо: "Дорогая Мери! Могу ли я надеяться на то, что вновь увижу тебя? Боюсь, что мир вокруг не позволит нам быть счастливыми. Я из тех, кто всегда на обочине дороги, темнокожий, который пытается добиться признания в ваших рядах. Согласилась бы ты встретиться со мной? В госпитале всё было иначе, ты спасала меня, как и прочих. Если я снова выживу, то вернусь к тебе с этим вопросом. Всегда твой, Роберт Смолл."

Сцена 2. Встреча.

Спустя трое суток команде сообщают, что война кончилась. Камера показывает порт и причаливший "Манчтакер". Погода ясная, светит солнце. На пристани много людей, звучит музыка. Сквозь толпу прорывается Мери Бэй. На ней тонкое сатиновое платье, ветер развевает шоколадные локоны. Миниатюрные ножки в аккуратных лодочках бегут в сторону Роберта.

Крупный план. Роберт смотрит перед собой. Мери, настигнув его, бросается в объятия.

Камера кружится вокруг влюбленных. Разношерстный люд недоуменно смотрит на необычную пару. Камера на Мери и Роберта. -Мери, это ты ... ты здесь!
-Я получила письмо. Посмотри вокруг, вот и всё, больше никому и ничего не нужно доказывать.
-Война позади. Мери Бэй, согласна ли ты на свидание, которое многие осудят?
-Знал бы ты сколько у нас их было, Роберт Смолл.

Камера берет крупный план. Руки Роберта на талии Мери, она встает на носочки, чтобы поцеловать его. Роберт поднимает возлюбленную в воздух и крепко прижав к себе, целует.

Камера медленно удаляется, оставляя героев наедине. Титры. Звучит финальный трек "Dusk Till Dawn" Zayn Malik feat. Sia.