мимо меня

Иван Казанский
Мимо меня проползло несколько хорошо знакомых и хорошо одетых людей. Один чуть-чуть подотстал, я его и спросил: "Вы куда?". Он ответил: "Ползи за мной, там и узнаешь, там Он, Он всё знает." Ползти я не стал, потому что болели коленки, но заинтересовался. Уж больно люди были значитенльные. Потом, пройдя значительное расстояние вдоль ползущих, я увидел того, кто привлёк к ползанью значительных людей тем, что всё знал. Он был небольшого роста, ничем не привлекательный и с пустыми оловянными глазками. Глазки были очень похожи на глазки паука или, скорее, акулы, которая когда-то посмотрела на меня через стекло аквариума в зоомагазине. Она была не очень большая, но глазки запомнились. Даже глаза варана в Кара-кумах, помнится, были выразительнее. "Куда вы лезете без очереди?", - услышал я. Это относилось не ко мне. Кто-то из ползущих требовал сохранять подобающий порядок. Порядок был довольно обычный: очередной подползающий целовал туфлю невзрачного человечка и отползал, передавая право поцеловать туфлю того, кто всё знает, следующему. Я, использовав своё вертикальное положение, вежливо спросил человечка с оловянными глазками: "Вы, правда, всё знаете?" Он ответил без смущения: "Да, я знаю всё." "Вы не ошибаетесь", - по привычке уточнил я. "Я никогда не ошибаюсь", - ответил твёрдо человечек. Получилось так, что человечек отвлёкся на какую-то заварушку у его туфли, тогда я покинул высоко-торжественную церемонию, стараясь никак никому не помешать.
 Я открыл глаза, солнце садило прямо в мой глаз, другой глаз закрывали джинсы. За открытым окном приветливо тарахтели воробьи и качалась цветущая ветка вишни. На столике рядом с кроватью сверкал графин, наполовину наполненный янтарным коньяком. Я сдвинул джинсы со второго глаза и совсем очухался. Приснится же такое!