Греча - дура!

Роза Гречанова
    
      Невозможно упомнить, сколько всевозможных поздравлений по разным поводам устных и письменных, в стихах и прозе получает человек  на протяжении своей жизни. Иные за далью лет забываются. Но случаются в их череде преподнесённые столь нестандартным способом и столь нестандартным текстом, что они навсегда врезаются в память. Случилось и в моей жизни более полувека назад такое поздравление.
     Мы учились в шестом классе. Мальчишки уже начали проявлять симпатии к девочкам. Правда, делали они это весьма оригинально: дёргали нас за косы, прятали наши портфели, забрасывали на уроках записочками с текстами убойно-прикольного, на их взгляд, содержания типа «мадам, я вас люблю, кладите в парту по рублю». Мне подобные знаки внимания постоянно оказывал одноклассник Саша.
     Накануне 8 Марта мы провели классный час с чаепитием. Мальчишки подарили девочкам одинаковые скромненькие сувенирчики с поздравительными, написанными без затей, под копирку, открытками за подписью – мальчики 6 «а». Но этим, как оказалось, поздравление мне не ограничилось. Главное ожидало меня на утро праздничного дня.
     Надо сказать, что зимы в Сибири, где мы в то время жили, были суровыми. Но к марту февральские вьюги утихали, тридцатиградусные морозы спадали почти до -10, а  метровые сугробы всё ещё радовали глаз своей первозданной белизной. Наш дом стоял на горке, под которой большой и ровной снежной скатертью раскинулся пришкольный участок. Вечером я увидела в окно, что четверо мальчишек из нашего класса во главе с Сашей, увязая по пояс в снегу, бестолково, как мне показалось, топчутся на пришкольном участке.  Посмотрев немного на это их «бессмысленное» топтание и обозвав их про себя дураками, я отошла от окна.
     Утром меня разбудили родители. Они первыми увидели из кухни результат топтания «дураков» под нашими окнами.  «Вставай, - сказала мама, - иди, полюбуйся в окно. Кто-то тебя весьма оригинально поздравил с Международным женским Днём». Заинтригованная, выглянув в окно, я увидела, что под ним огромными, почти трёхметровыми, буквами вытоптано – Греча – дура!...