Варвара

Татьяна Кравченко 3
    
   После вчерашнего дождя - неуютно на садовых участках.  И зачем только я поехала?  Соблазнилась, что «морковкин  день». Грядка готова, а вот засеять  её не успели вчера. Ливанул дождь. Обидно,  надеялись много дел сделать, но из-за погоды  только в домике прибрались, да огород почистили. Майские праздники прошли, а дела только начинаются.  Началась рабочая неделя. Ладно, хоть морковку посею.
     С такими мыслями я начала делать бороздки, чтобы раскладывать морковные семена-гранулы.
    Соседка, тётя Надя, которая уже три недели одна живет на садах, напротив нашего участка,  окликнула меня, чтобы не испугать.  Никого вокруг. Увидела, что я одна приехала.
   - Я вот вам сала принесла. Вы ж нам уже сколько лет всю мелкую картошку отдавали. А теперь, как я Ваню похоронила, мне и не съесть. Возьми.
    Иван Петрович был учителем физкультуры в школе, в которой когда-то учился мой муж. Дети его любили. Водил он пацанов в походы, занимался с ними в фотокружке, и многому чему по жизни учил, не предусмотренному никакими программами. Он обрадовался, когда нам нарезали шесть соток прямо напротив его участка. Советы давал, всегда дельные. Помню, я весной, в первый год огородничества, посмотрела их участок и вздохнула:- неужели и у меня когда-нибудь что-то вырастет?
Наш участок - это травостой. Целик, с дерновой замлей, как его распахивать мы понятия не имели. А у Ивана Петровича - сад, теплицы, грядочки рядочками.
Посмотрел на меня Иван Петрович, засмеялся и сказал:- вырастет, если посадишь! 
И трудились они с тётей Надей с апреля по ноябрь,  не разгибая спины. А когда совсем плохо стало с продуктами, решили и поросёночка держать. Вот мы им картошку и отдавали. Мы с внучкой Юлей ходили смотреть, кто там у них хрюкает.
    - Да что вы, тетя Надя?  Зачем? У Вас ведь дети  и внуки. Есть с кем поделиться!
   - Поделиться-то есть с кем,  а хочется мне и вам дать, тоже ведь семья! И вы мне как родные! Иван вас любил! Бывало, всё выглядывал, приехали, или нет. Зайдет к вам, тепличку откроет, огурчишки польёт, если вас нет. Да… соседское дело!  Возьми сальце-то, вкусное получилось. С чесночком.
     Сунула мне в руки пакетик с салом и пошла, чтобы не отвлекать. И так мне её жалко стало, прямо слезы на глаза. Согнулась она как-то, плечики опустились. И глаза такие тоскливые! Вот и ушла, чтобы не разреветься.
Доживают люди до такого возраста, когда есть только один выход.
   Эти невесёлые мысли прервала ворона, которая прилетела на участок, покружила над моей головой, присела на перильце крылечка и хитро поглядывает на меня.
    - Привет, Варвара! Как зиму пережила?
   Нам всем казалось, что это не просто ворона, а наша знакомая ворона. Она каждую весну прилетает и кружит над нашими огородами. Мы даже имя ей дали. Юлька придумала Варварой её назвать. 
   - Смотрите, наша Варвара прилетела! Наверное, кушать хочет.
    И Юлька брала хлеб, кусочек колбаски или сала, того, что мы брали с собой, чтобы подкрепиться,  и оставляла на крышке бочки с водой. А сама выглядывала с крылечка, чтобы Варвару не спугнуть.
   - Баба, она всё съела! Дай ещё!

   ...
    Я была рада, что Варвара прилетела опять, значит она жива- здорова! Значит,  жизнь продолжается.
    Занятая этими мыслями, я стала засыпать семена перегноем, выгребая его из компостной кучи. Перепревший, он послужит удобрением для нашей морковки.
Варвара крутилась рядом, перелетая  с крыльца на крышу, с интересом поглядывая на меня.
    - Торопиться надо. Скоро электричка.-Поглядываю на часы.- Как раз успела. Хоть и маленькое дело, но оно сделано. Расти морковка!
      Что такое? Сало моё валяется возле двери, двух кусков вообще нет, и только один кусочек в целлофановом пакете!
   - Неужели коты? Или собаки? Соседи уже привезли своих питомцев на дачи! А кормить их некому. Да вроде не видела ни котов, ни собак!
     Собрала остатки сала,  закрыла домик и бегом на электричку.
    -  Вот бы Боря догадался хоть картошки сварить. С салом бы поели!
Хорошо, что хоть один кусочек остался. Второй я тоже прихватила, только в пакет его не стала класть, мало ли кто его из мешка выбросил. Может крысы?

   Дома рассмотрели сало. Пакет весь подран, а тот кусок, что я с пола подобрала, весь в странных проколах.
     - Картошечка вот-вот сварится!  Эх, ты! Проворонила  такое сало!  Прокараулила!  Оно бы нам сейчас  пригодилось !  - Это муж, суетясь у печки и слушая мою историю,  с сожалением сказал, что я такая растяпа!
     А Юлька сразу догадалась. - Это же наша Варвара сало украла!
    - Точно! Какие кошки, какие собаки?
    Я вспомнила, что дверь в домик оставила открытой. А Варвара только и ждала, когда я отвлекусь, чтобы заскочить в дом. Сало-то я прямо у двери на полочку положила, чтобы чистый пол не топтать.
   - Точно!  Ворона я -  и есть ворона!