ком-ву н

Константин Савинкин
Привет.Когда я последний раз был на родине и встретились на крыльце магазина, а мне приспичило расстаться экстренно("дела" -японский городовой!), надеялся по крайней мере увидеться ещё раз.Не знаю , говорила ли тебе твоя зазноба о моём появлении. Слово сдержал,заходил -  тебя не застал. А вечером того же дня телеграмма позвала в путь.-Улетел.
Так мне хотелось спокойно посидеть - ни хрена не вышло.
Всё чаще  вспоминается наше решение плыть на плотах до Ледовитого океана, как только исполнится нам по 16 лет.А и они прошмыгнули, и 26 отпраздновали и...
И разве могли предполагать, что встретятся препятствия построже родительского запрета.И всё-таки не теряю надежды.
Вспоминаются мне наши тренировки на глинистом крутом берегу Омки. Сколько нам?11?
 Верёвка.Солдатская алюминиевая фляжка с водой.Кусок хлеба в газете. И айда покорять вершины. А лужу, лужу возле чермета помнишь,где мы с тобой найденными здесь же скобами скрепляли брёвна и на неустойчивом плоту из сырых брёвен покоряли её просторы,и как однажды шест не достал дна и мы, вдруг оказавшись на одном краю плота, наклонили его едва не вертикально и оказались в покрытой зелеными нитями водорослей воде?
Да...если бы тогда тебя не перевели в 90-ю...
Если бы не перевели невесть куда Светку Пестрякову...
Ты вечно подсмеивался надо мной.Зря.
Представь себе,она мне всю жизнь снится.И она, как и я , взрослела вместе со мной во сне, а не оставалась четвероклассницей.Но с некоторых пор вдруг заметил:я взрослею, она нет.И стало мне отчего-то тоскливо до невозможности.
Встречал Толю Кон -ва в тот же день, что и тебя. Какой здоровенный мужичище! Мне стало не по себе от мысли, что мы снова столкнулись с ним в драке, как это часто случалось на переменах и после уроков...но, слава Богу, оба поумнели с тех пор, а то б тебе не читать моего письма.
Кого-нибудь встречаешь: Гриньку,Валерия Петровича, Новикова? Другие стали забываться.
Однажды случилось и вовсе невероятное: провал памяти.Останавливает меня мужик, ровесник с виду. Называет по имени.Меня. Себя. Фамилии называет.Школу.Учителей и многих одноклассников. Уверяет, что и он одноклассник мой.И сколько я ни перебирал в памяти школьные годы,занятия в кружках, драки, дружбы, отличников, двоечников - ни сразу, ни после, ни теперь не вспомнил никакого Грибова, а имя и сейчас не восстановить.Могла бы фотография помочь, да уже давно невесть куда запропастилась.Во чудеса. Сроду таких пустот не обнаруживал в черепушке своей. Будешь писать ответ, потрудись мне рассказать о нём (ради удовлетворения моего любопытства)
В дальнейшем, верю, сумеем согласовать время отпусков и рванём к океану.
Остаюсь.-К.
Р.S.Жене привет.Детям в этот раз никаких апельсинов,сам понимаешь.Здесь и картошка не растёт. И не завозят ни того, ни другого.Целуй русоголовых своих потомков.
(письмо отправлено в Омск вскоре после крушения СССР Ком-ву Н., а получил известие о гибели моего друга при самых нелепых обстоятельствах)