Если по любви... Глава 62

Мирослава Завьялова
            Глава 61.

            
            http://www.proza.ru/2018/01/28/1617

В университете стремительно надвигалась сессия, нас загрузили "по уши" проверочными и контрольными работами, да еще творческие задания, переводы, у меня тексты и сказки на двух языках и много чего по мелочам. 
Вика заболела и не появлялась на занятиях, и я стала забывать ее выходку. Напомнил о том случае Володя - он говорил со мной о предстоящих семинарах и неожиданно  возмутился поступком Вики. 
- Да хватит, Володя. Перестань, -  спокойно ответила я, - мне все равно уже.
- Нет, это нельзя так оставить, - произнес Володя сердито.
Мне не хотелось никаких ссор, и я вновь попросила Володю не вмешиваться и забыть об этом. Он пообещал, но  Оля сказала, что он так просто не угомонится и все равно заденет Вику. Мне это не нравилось, но я надеялась, что все обойдется.

У Олега по-прежнему было много работы и мало выходных, но я уже привыкла и к этому.
Правильно говорят, что первые несколько месяцев после свадьбы - самые сложные.
Хорошо, что Олег был очень внимательным и деликатным, он старался не смущать меня лишний раз, но к концу третьего месяца нашей семейной жизни все происходило так, как ему хотелось. Причем во всех вопросах без исключения. Удивляться тут было нечему - мы смотрели почти на все одинаково. Я часто соглашалась с Олегом, потому что он делал все правильно, практически не ошибаясь, да еще решая многие вопросы сразу - свои, мои и наши общие.
Я в тысячный раз подумала, что мне просто повезло в жизни, но  иногда я очень боялась за наше счастье.

В серьезных и важных вопросах мы всегда были заодно, помогая друг другу и создавая тыл, но вот в мелких и незначительных ситуациях мы ссорились порой так, что дело могло дойти чуть ли не до развода. То один, то другой из нас произносил примерно такие слова, сразу же жалея об этом, но, как говорится - слово не воробей...

Требовалось время, чтобы избавиться от этого неприятного явления. А времени не было ни на что, жизнь свою мы налаживали  каким-то экспромтом. Чаще всего обижался и сердился Олег, он вообще на пустом месте мог устроить ужасную разборку - это было то, что Ольга Ивановна называла его "невыносимостью". Сразу же жалея о своей вспышке, Олег никогда не торопился мириться первым, ожидая, что это сделаю я. Но вот тот эпизод с красным платьем немного научил чему-то нас обоих.
И еще, я часто я вспоминала, что мы сказали друг другу - я учусь у Олега любить, а он у меня - жизни. Думаю, что тогда мы просто учились жить друг для друга.

- Танюш, погода меняется, климат здесь немного другой, теплее одевайся, пожалуйста, - сказал мне Олег наутро, - на "Свифте" поедем сейчас, его "переобуть" надо, я этим сегодня сам займусь. Хорошо? У меня как бы выходной, неожиданный, поработаю за компьютером. Потом и свою машину отгоню  в сервис, снег ожидается.
На улице, действительно, резко похолодало и было пасмурно. Зима запаздывала, по словам Олега, в Ельске обычно в это время уже лежал снег.
- Олег, я задержусь сегодня, в библиотеку надо зайти, позвоню тебе и напишу! - и я удрала от моего внимательного медведя. Раз он дома и машинами займется, то у него будет время приготовить что-нибудь, а у меня есть дело!

Конечно, это была не библиотека, просто уже довольно давно я хотела заставить Оленьку посетить стилиста-парикмахера. Хватит ей с дурацким хвостиком ходить!
Зная, что она не согласится ни за что на мое предложение, мы с Володей вдвоем сломали ее сопротивление, объяснив: это  в счет ее будущего дня рождения, который уже совсем скоро!
Выходила Оля из парикмахерской счастливая - так мне показалось. Теперь у нее была красивая модная стрижка, которая ей очень шла, вот только очки чуть портили всю картину, но есть же линзы! Дорого, конечно, но это вопрос времени, надеялась я.

Неожиданно позвонивший  Олег оказался не очень далеко и велел дождаться его в каком-нибудь магазине, что я и сделала, распрощавшись с моей подругой. В новом виде она оказалась очень хорошенькой и симпатичной, косметики у меня неначатой  полно, поделюсь, зачем мне столько!

Олег нашел меня через несколько минут, и я с удовольствием обнималась с ним прямо у входа в магазин.
- Целоваться хочу, - прошептал Олег, - домой поехали, Танюш, пожалуйста.
Домой мы летели как на пожар - на Олега как будто что-то нашло. Почти весь вечер  прошел под девизом: "Когда ты рядом, мне сносит крышу...",  и очень преуспел в этом, конечно, мой неугомонный медведь. Мы много смеялись, иногда чуть ли не до слез, и я даже побаивалась, не случится ли чего. Конечно, случилось.

- Танюш, ты завтра не бери машину, утром доберешься как-нибудь. Я рано уеду, не захвачу тебя. Да и вообще, думаю, дня три без машины побудешь, если что, на такси тогда, хорошо?
- Почему это? - поинтересовалась я, еще не полностью отойдя от нашего необычного вечера, в котором число поцелуев, наверное, значительно превысило обычных двести-триста,  - почему, Олег? Мне машину надо, я столько дел запланировала, ведь мы "переобулись".
- Мы "переобулись", а другие нет. Знаешь, сколько аварий будет, как только три снежинки упадут, сама удивишься. До последнего тянут, жалеют зимнюю резину, жизнью рискуют, ладно бы только своей, но ведь и чужими жизнями тоже! В общем, машину не бери, поняла?
 
Тон у Олега был что ни есть самый отвратительный - приказной, не терпящий возражений и даже как будто неуважительный, так  мне показалось в ту минуту.
- Олег, у меня хорошая резина, ты знаешь,  снега пока нет, да и если выпадет - я сумею, ничего страшного...
Но Олег не дал мне договорить:
- Я сказал - нет! И хватит про это говорить, Таня. Ты чай вроде обещала, вот иди и приготовь, пожалуйста. А мне пару звонков сделать срочно надо.
 
И Олег вышел из комнаты, а я растерялась, но только на несколько секунд.
- Олег, как хочешь, а я поеду завтра на машине! - в меня как будто кто-то вселился и заставлял действовать наперекор мужу, - мне надо, неужели ты не понимаешь?
Олег посмотрел на меня недовольно и сказал:
- Таня, ты сейчас мне просто мешаешь. Не мне даже, а моей работе. Споришь, а у меня дела. Ладно, чай можешь не делать, если не хочешь, отдыхай и успокойся, а про машину не вспоминай пока. Снег уже завтра обещали, так что ключи получишь на той неделе!
 
И Олег, отвернувшись, стал кому-то звонить, а я стояла рядом и не знала, что делать. Хотя, мысль была - поеду завтра на машине, и точка!
В перерыве между первым и вторым звонком Олега мы вовсю спорили,  нервничали, не соглашаясь друг с другом, и наконец Олег, повысив голос, заявил мне:
- Таня! Как тебе не стыдно! Что за поведение сегодня, так  хорошо нам  было, и вот ты из-за своего глупого упрямства все портишь! Ты вообще постоянно споришь со мной, почему, скажи? Я только забочусь о тебе и стараюсь...
- Да не заботься обо мне, не надо, раз ты упрекаешь меня потом. И еще, Олег, я...

Но Олег перебил меня и несколько минут отчитывал, не давая вставить в свой занудный монолог ни звука. Я, может, и замолчала бы, да только он сказал то, чего никогда не было,  и обвинил меня в поступках, которые я никогда не совершала -  я уже вообще не слушаю его и что хочу, то и делаю.

(...такое вранье я стерпеть просто не могла!).

Я схватила ключи от "Свифта" и сказала Олегу, что машина моя, и раз мне надо, то я поеду на ней. С этими словами я гордо прошла мимо Олега, услышав в спину:
- Езжай. И можешь считать себя свободной.

Олег принялся вновь звонить и ругаться из-за какой-то задержки, он даже употреблял в разговоре неприличные слова, правда, перед этим все же прикрыв дверь.
Некоторое время я стояла в прихожей, не зная, верить ли мне своим ушам.
И это после всего, что было совсем недавно? Да разве так бывает? 
Хватит думать, сказала я себе, тебе только что сказали - иди, куда хочешь и делай что хочется! Ладно, так и поступим.
И я пошла в спальню собирать свои вещи.

Снова я поразилась огромному количеству своей одежды и обуви. Откуда столько? Мама постаралась и, наверное, прислала все мои вещи полностью. Может, она хотела освободить мою комнату, чтобы "духа моего там не было". Вот и не вышло, мама, твоя дочка возвращается домой, потому что с мужем разводится. Сказав себе это несколько раз, я удивилась, что обдумываю, как жить дальше и не плачу. И даже не собираюсь плакать.
Подумаешь!

Минут через двадцать Олег крикнул мне из кухни:
- Тань, я чай заварил, идем!
 Я ничего не ответила, и вскоре Олег появился на пороге спальни, где я разбиралась с вещами. Я не видела выражение его лица и продолжала сборы, как мне казалось, спокойно, только неприятно давила установившаяся тишина. Все же пришлось повернуться, и мой взгляд упал на Зефира, который грустно сидел на своем месте. Молчать было невыносимо, и я, мельком взглянув на Олега, который  стоял в дверях, спросила:
- Я могу забрать Зефира с собой?
- Он твой, можешь делать с ним что угодно, - услышала я в ответ.

Я взяла мишку и поискала, куда бы его упаковать. Он был чересчур огромным и никуда не помещался. Отцепив сердечко, я, сама того не желая, прочитала надпись - "...обнимать...целовать...всю жизнь...только тебя одну..."
И вот тут мне очень захотелось плакать.

Я присела на краешек кровати, спиной к двери, чтобы не видеть Олега и скрыть от него свои слезы, которые прольются совсем скоро, наверное... Сердечко и медведя я положила рядом.
- Таня, а что это ты делаешь? Объяснишь, может? - наконец спросил меня Олег.
Нечего спрашивать, подумала я, чемодан и дорожная сумка, в которых уже лежала какая-то моя одежда, говорили сами за себя.
- Таня, ты куда собралась? - повторил Олег.
- Я ухожу от тебя, - ответила я, надеясь, что мой голос не задрожал, - против развода не возражаю...
- Что...? - протянул Олег, - ты о чем?
 - Ты сказал про развод, чему же ты удивляешься? Олег, зачем лицемерить сейчас.
- Я не говорил ничего про развод! - возмущенно произнес Олег, - Таня, не сочиняй, не надо...
- Ты сказал, что я свободна, и могу идти куда хочу, и я не нужна уже тебе и все! Сейчас соберу вещи и уеду, а остальные можешь выбросить. Мне все равно...- я не смогла договорить до конца.

Олег  медленно подошел ко мне, опустился на пол, руки положил на мои колени, как первоклассник на парту, и взглянул на меня снизу вверх.
- Танюш, ты что, моя девочка? Что ты такое говоришь? -  спросил Олег, не сводя с меня глаз. Я же старательно отводила взгляд в сторону.
- Таня, ты хочешь бросить меня? Уехать...куда, в Покровск?  А как же я? - Олег говорил очень тихо и очень ласково, - ведь я  люблю тебя... Танюш, не уходи, пожалуйста, прошу тебя.

И мне в который раз показалось, что Олег играет - то ли в игру, то ли в пьесе какой-то участвует.
 - Ты моя самая милая, любимая девочка, я не смогу жить без тебя, ты же знаешь...
- Ты сказал, что я свободна, - наконец смогла произнести я  почти спокойно.
- Не так все было, Танюш, не так совсем, - вздохнул Олег, - я просто не мог допустить, чтобы ты рисковала собой. Не мог, понимаешь!

Олег повторил, что не смог меня сразу переубедить не брать завтра "Свифт" и поэтому выразился немного не так. Резко, наверное. Да еще и по работе проблема серьезная возникла, вот и получилось по-дурацки.
- Язык мне отрезать, Тань, и то мало будет, - произнес Олег почти серьезно, - виноват, очень, признаю.

(...я виноват, очень...убить меня и то мало будет - так сказал Олег, когда мы были в Сочи и я плакала ночью, а он меня не успокоил...и еще были похожие случаи, когда Олег признавал свою "вину", но у меня оставалось стойкое ощущение, что он как будто играет в игру. В свою. Хотя мирились мы искренне, и это было правильным, в конце концов!).

- Я тебя никогда не отпущу. Никуда. И не отдам никому! - сказал Олег, и было понятно, что сейчас он не играет, не шутит. Все предельно серьезно. - Я не мог допустить, чтобы ты рисковала, а в тебя будто бес вселился. Поеду, и все. Я не узнавал свою девочку, Танюш. И, как назло, работа. 
 - Олег, это я виновата , - наконец удалось мне  признаться, - конечно, можно обойтись без машины. Сколько угодно. Просто я люблю "Свифт" и не представляю себя без него.

Олег улыбнулся и сказал, что принесет сейчас чай сюда, а вот вещи я буду разбирать и складывать завтра, без его помощи.
Что ж, справедливо, и я убирала мешавшие теперь нам вещи с кровати, думая о своем "Свифте". Я действительно влюбилась в  этого маленького "японца" и радовалась, что он у меня есть. Пусть он и сложный в управлении и имеет массу проблем, но ни за что не расстанусь с ним!
Тогда я еще не знала,  что очень скоро я сама избавлюсь от него, причем  безо всякого сожаления.
Потому что так будет надо.
Я продам его и жалеть об этом не буду никогда в жизни!
Вот такие странные повороты судьбы бывают иногда у всех нас, наверное.

- Тань, иди сюда, - позвал Олег, и я понеслась на зов  в кухню. Олег стоял у окна, и я подошла к нему, думая, что он хочет просто обняться.
- Смотри, Танюш, что на улице. Зима началась.
Снег валил густыми хлопьями, и это было очень красиво, завораживающе, и я не могла отвести глаз от этой картины.
- Метель, кажется, будет, - добавил Олег озабоченно, - хоть бы к утру закончилось все. Ты пораньше завтра выходи, чтобы не опоздать.

Я промолчала, в который раз подумав, что опять Олег оказался прав, а виновата я. Только я одна.
Почему так?
Но пока я не знала ответа.

           (продолжение следует

            
               http://www.proza.ru/2018/01/30/820