Медкомиссия

Александр Георгиевич Гладкий
Пришло время моему товарищу проходить водительскую медкомиссию – закончился срок действия справки о допуске к управлению автомобилем. Эта регулярная и довольно напрягающая процедура знакома каждому владельцу машины или шоферу-профессионалу и если в молодом возрасте она проходится на раз, то с годами пройти ее становится все тяжелее, а в результате, срок действия справки короче.

Вспомнив все мытарства предыдущей медкомиссии, мой друг был готов к тому, что пройти ее быстро не получится. Специально взял отпуск для этой процедуры и записался на очередь. В прошлом году его еще в районной поликлинике погоняли по кабинетам и выдали на руки несколько рецептов на лекарства и вердикт: Ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, гипертоническая болезнь второй степени, с которым он пошел в поликлинику спецмедосмотров. Результатом медкомиссии явилась справка о годности к управлению автомобилем всего на год.

Расстроенный мой товарищ добросовестно отоварил рецепты и принимал выписанные лекарства, которые через месяц закончились. За новыми рецептами опять надо было идти к врачу, а этого так не хотелось: отпрашиваться с работы, сидеть в очереди под дверью кабинета врача полдня. Спустя какое-то время он благополучно забыл о лечении и стал жить привычной жизнью, вспомнив о нем только накануне медкомиссии.

Получив в доврачебном кабинете районной поликлиники выписку из истории болезни, он направился в поликлинику спецмедосмотров. В регистратуре его направили к терапевту. Посидев под дверью и дождавшись, когда выйдет очередной посетитель, он зашел в кабинет и поздоровался.

- Здравствуйте, присаживайтесь. На что жалуетесь? – спросила миловидная женщина.

- Вообще-то, это не та поликлиника, чтобы здесь на что-то жаловаться, - пошутил мой друг.

- Да. Вы правы, - улыбнулась она в ответ. – Давайте измерим давление.

Что она там намеряла – не озвучила.

- Так. Вот в выписке написано, что у вас ИБС, атеросклероз, гипертония.

- Доктор! Я не знаю откуда все это взялось! – закипятился мой товарищ. – Я никогда не жаловался на сердце, не чувствовал каких-либо проблем с ним, не вызывал скорую, а мне в районной поликлинике все это вписали.

- Да не переживайте вы. Дадим мы вам справку на год. У вас наблюдается положительная динамика: гипертония не второй, а первой степени. Вы, главное, пейте все, что пьете сейчас, глядишь, через год дадим вам допуск на два года.

- Ну, спасибо, доктор. А дальше мне в какой кабинет?

- На этом все. Вы комиссию прошли. Оплатите в кассе и получите справку.

Спустя час после того, как мой друг вошел в поликлинику, он вышел из нее в хорошем настроении со справкой на руках. Особенно его обрадовала фраза врача: «Вы пейте все, что пьете сейчас», поскольку, ничего другого, кроме пива, практически ежедневно и самогона собственного производства, чуть пореже, но тоже регулярно, он не пил.