Письмо в думу 2

Татьяна Ковалькова
 Сидели старушки на скамеечке и любовались своим двором. Как приятно смотреть на чистый двор, на ухоженные места вокруг детских игровых и спортивных сооружений. Вот бы так всегда было. Так ведь нет у некоторых людей любви к своему месту проживания. Со временем дворовая площадка покрывается всяким мусором. А что делается под окнами домов! Даже писать об этом не хочется. Я однажды сходила к депутату на приём и высказала всё на эту тему, что надо возобновлять ежегодные субботники и пусть жильцы убирают всю грязь в последних числах весны. Был общегородской субботник, когда все жильцы, кто смог, вышли на уборку своей  и прилегающей территории. Были организованы машины по вывозке мусора. Это был праздник души. Значит, можем, если соберёмся все вместе. Старушки высказали свои положительные эмоции.

  -Кто о чём, а я о детях. – Вдруг сказала одна старая лет семидесяти пяти, а может и больше старушка. - Не во всех школах детям хорошо. Тут по телевизору показывали нечто наподобие школьных парт, но и они,   не решают проблему детского здоровья.

  Многие ученики жалуются, что ноги устают сидеть сорок пять минут в школе. Спина у некоторых тоже устаёт.  Раньше парта, какая была?  Сиденье было вогнуто, спинка сиденья была выгнута, столешница имела наклон, чтобы было видно, что пишешь. Современные дети некрасиво пишут, а то и левой рукой, потому что не видят хорошо, что пишут. Может со временем письмо будет отменено, как предмет, и люди будут только печатать. Найдутся другие способы развивать моторику рук ребёнка. Но на уроках рисования тоже нужен наклон столешницы. А может и рисование отменят? Сейчас с помощью компьютера можно многому научиться.  Здоровье детей надо беречь. Здоровье нации – залог процветания. Должна быть единая система и объём знаний на уровне с первого по четвёртый класс хотя бы на четыре года.

   Это хорошо, что в некоторых школах стали классы по предметам. Есть математические классы, точные науки, биологическое направление, гуманитарные предметы. Представление о науках надо давать, но в определённом объёме. Может,  как в некоторых странах, учить детей двенадцать лет, чтобы они стали потом хорошими специалистами в избранном направлении? Надо менять закон об образовании.

  Надо учителя освободить от ненужной отчётности. Только раз в год писать характеристики усвояемости знаний и здоровья ученика и то это надо делать, если педагог покидает класс по каким-то причинам и передаёт его новому педагогу.
 
  Относительно школьной одежды для ученика. Желательно, чтобы каждая школа имела, так сказать, своё лицо, то есть цвет, вид, как для девочек, так и для мальчиков. Дети должны быть красивые, аккуратные. Одежда должна быть удобной. Пусть работает швейная промышленность. Ткани надо выпускать натуральные для детей.

  Меня очень радует, что есть суворовские училища, кадетские и прочие мужского направления. Может попробовать вернуться к женским гимназиям и воспитывать умелых жён, матерей? Нынче молодые люди женятся, а делать ничего не умеют и не знают, как решать возникающие вопросы. Многие семьи разваливаются от не умения организовать свой быт.

  Сменную обувь бы внедрить во всех классах и школах. Ноги у детей потеют в кроссовках и сапогах. Порой в школьную физкультурную раздевалку зайти невозможно из-за специфического запаха.
  Я помню, у нас раньше были мешочки под обувь на длинном шнурке. В раздевалке была служащая, которая следила за порядком вместе с педагогом. На крючках висели номерки, как в театре. Каждый ученик имел свой номер и на мешочке тоже.

  Питание школьника значимый вопрос сохранения здоровья нации. Надо переходить к отечественным продуктам и готовить в школах, как раньше. Эти поставки и привозы от производителей не дают гарантии качественного питания. Сколько было случаев отравления детей и заболеваний от некачественных продуктов питания. У нас раньше школьный врач снимал пробу с меню блюд питания для школьников.  В школах надо иметь диетическое питание для отдельных учеников.

Россияне вполне могут выращивать качественные продукты на своей земле. Надо на границе проверять все продукты, ввозимые в страну и не давать разрешения на ввоз плохих продуктов. За взятки и обман сажать в тюрьму шить спецодежду, обувь и может ещё что, нужное для государства.

 А может строить фабрики питания для всех россиян? Наука не стоит на месте. Жизнь стремительна, времени на приготовление еды не хватает.

  Большое значение для государства имеет значение выбора профессии для учащихся. Надо знакомить детей со многими профессиями ещё в школе и объяснять их значимость. И тут надо пересматривать многое. Надо экономику поправлять и не допускать перекосов в одну сторону. Если человек работает и качественно выполняет работу, то он не должен быть рабом и работать только за еду. Должен быть стимул, то есть премиальная доплата к зарплате. Пусть это будет небольшая надбавка двадцать, двадцать пять процентов к зарплате, но это стимулирует сознание человека делать свою работу лучше.

  У таких профессий, как учителя, врачи, медицинские сёстры и может, у других профессий должен быть профессиональный рост по категориям через пять-шесть лет с повышением зарплаты при успешной сдаче профессиональных экзаменов. Подучиваться надо постоянно. А знания стоят денег.

  Теперь о высшем образовании. Иметь высшее образование это не плохо. Но и его надо планировать, чтобы не тратить деньги зря. Что я имею в виду. Государство должно знать, сколько ему надо учителей, врачей и людей других профессий, чтобы выполнять свои функции.
  Система вольного образования не верна. Раз мы приняли закон о существовании частных заведений образования, так пусть они тоже планируют количество и приём в свои заведения, согласно рынка, требуемых профессий. У нас талантливый народ. Люди учатся, платят деньги за образование, а потом устроиться на работу не могут. Некоторых профессий переизбыток, а некоторых не хватает. Так что планирование по этому вопросу должно быть.

  Теперь о качестве знаний. Горе пациенту, если он пришёл к врачу, который за деньги купил диплом. К вопросам обучения надо подходить ответственно и не плодить некачественных специалистов. Предприятия как государственные, так и частные должны иметь заявки на определённые профессии и тут без планирования не обойтись. Хорошо, чтобы предприятия оплачивали обучение студентов с последующим его трудоустройством. Студент по направлению должен знать, если он будет плохо учиться, то он должен вернуть деньги, затраченные на его обучение, и отчислен из учебного заведения. Сколько денег будет сэкономлено в государстве. Конкуренция между государственным и частным образованием нужна, но приоритет должен оставаться за государством. Тут и государству экономия и частник будет бороться за своё имя.


  Вопрос о культуре поведения в обществе. Этому надо учить в школе. Как вести себя  на улице, в театре, в столовой, как разговаривать со старшими. Всё валят на родителей. Да родители в наше время замордованы работой. Надо часть образования на тему культуры поведения отдать школе в классные часы.

  Хорошо, чтобы все школы перешли на обучение в одну смену. Возобновить продлёнку для некоторых учеников. У кого-то есть бабушки, дедушки, которые приглядывают за внуками и помогают им с домашними заданиями. А некоторые дети безнадзорными остаются.
Конечно, за продлёнку надо платить или обращаться в соцзащиту, потому что здесь нужен полный обед и полдник.

  Вот такие вопросы возникли у меня  в моей старой голове.  Да, чуть не забыла, что желательно прописать правила поведения ученика в школе и вывешивать на видном месте. Обязанности преподавателя тоже прописать. Хорошо, чтобы преподаватель обращался к ученику на «ВЫ». На это денег не требуется, и воспитывает уважительное отношение к старшему по возрасту.

   -Вас бы в государственную думу выбрать. – Заметила одна из старушек. – Польза была бы, несомненно.

  - Да старая я уже. Никуда не хочу. Мне бы во здравии и надежде на лучшее будущее дни свои закончить. Хотелось бы увидеть перемены к лучшему. Телевизор стала реже смотреть. Мало позитива. Бывало, рапортовали о новых стройках, о новых заводах и многом другом. А сейчас много склочной информации, а порой и не нужной для нормального человека.
  Время ужинать, и готовится к отдыху, хотя и отдыхать порой надоедает. Ну, милочки, до завтра, на том же месте и в тоже время.