Письмо в думу

Татьяна Ковалькова
Всё – приехала!  Написала письмо в Государственную Думу. А внутренний голос шепчет: «Ты что, очумела? Где Дума, а где ты, старушка?» 
  Я решила подстраховаться и дала письмо соседу почитать. Он в прошлом году окончил Московский университет управления.
   
 Весь текст карандашом почёркал. Наставил знаков вопросов. Кое-что вообще вычеркнул. Сказал, что так деловые письма не пишутся. Надо текст сократить до двух страниц, ибо столько листов (а их было тринадцать) читать не будут. Прочитают две страницы, а остальное пойдёт в урну. Не надо указывать, как писать законы. Там, в Думе, сидят не дураки. Надо обозначить вопросы и темы. И там дадут, кому надо, указания, чтобы проработать и потом принять нужные законы.

  Вот ведь какие нынче умные молодые люди! И то верно. В свои шестьдесят девять лет я отстала от жизни навсегда. Написав третье письмо в Думу, я не отослала ни одного.

  Первое письмо написала, когда Горбачёв пришёл к власти. Поднимала вопрос о тех людях, которые сидели в тюрьмах. Наша советская тюрьма не исправляет людей, не ставит их на путь истинный. Наоборот – там они приобретают другие человеческие качества и не лучшего варианта. С пятном «отсидевшего в местах отдалённых» мало кто становился положительным членом общества.

  Второй вопрос был о непрестижных профессиях, как дворники, уборщицы, няни. Без этих профессий общество не проживёт. А это труд, который надо облагородить и кое-где механизировать. И относиться к такому труду надо с уважением, если человек добросовестно выполняет свою работу.

  Вопрос о дефицитных товарах тоже волновал многих людей. Они, товары, доставались тем, кто мог достать. А хотелось, чтобы дорогие машины, шубы, дублёнки доставались заслуженным людям: героям труда и другим героям за вклад в развитие страны.

  Второе письмо написала на рубеже конца восьмидесятых и начала девяностых годов с предложением записывать сумму среднегодичного заработка в трудовую книжку для более правильного начисления пенсий. Письмо тоже не отослала.

  Жизнь быстро менялась. Начались девяностые годы. И такое пошло по стране, что не сразу разберёшься: нето революция, нето война, нето, что-то ещё новое чего раньше не знали.  Народ был в растерянности.  И, как не растеряться, когда обещанные блага, оказались в узком кругу людей.   
 Ваучеры оказались пустыми бумажками, с помощью которых произошёл раздел госимущества. Идея каждому стать акционером провалилась. Народ был, в очередной раз обманут, покупая за деньги отпечатанные акции каких-то предприятий, отдавая при этом свои ваучеры.


 Да и в одна тысяча семнадцатом году народ был тоже, обманут. Идея, как всегда, была хорошая – землю крестьянам, заводы рабочим. Но кое-кто думал иначе. Был провозглашён лозунг – «Грабь награбленное!». И грабили, и убивали друг друга за драгоценности, за тряпьё, за возможность какой-нибудь кусок оторвать для себя, прикрываясь лозунгами о равенстве, братстве и счастливом будущем.  Счастье было, но не у всех. Такова диалектика жизни – борьба двух противоположностей. Как социализм «Всем сестрам по серьгам» так и капитализм не лучшие варианты для общества.

 Любой капитал он из чего-то берётся, кто-то платит. А платит потребитель, то есть народ. И нужно какое-то ограничение, чтобы наглости не было. Частная собственность это не плохо. Но и она не должна быть беспредельной. Человек не живёт веками, больше живота не ест и покидает это мир со временем.  Явления, как меценатство и спонсорство на хорошие дела это не плохо. Да не все готовы посвятить себя родной земле, народу во благо.
  Второе письмо я тоже не отослала.

  Написала третье письмо, которое уже постарело. Многое меняется, некоторые вопросы решаются, но  медленно. Страна огромная по территории с небольшой численностью населения.  Решать многие дела не просто. Чтобы управлять такой страной нужен недужный талант, обширные знания во многих сферах народного хозяйства и знать обстановку за рубежом да и просто иметь отличное здоровье. Порой критика идёт не от ума, а, наоборот, от без грамотности и неинформированности, а иногда от вранья средств массовой информации. Вот тут бы и работали партии разные, но честно и без склок.

 Третье письмо написала в порыве что-то изменить в жизни государства, в обществе. И все мои чаяния идут от разговоров с людьми и от их высказываний.

  Рыба тухнет с головы. Замечательное наблюдение.  Так и в государстве. При умном правителе государство и общество развивались. При слабом правителе всё катилось по наклонной и в худшую сторону. Примеры даёт история. Наша страна особая. Она сгусток культур разных народностей и объединения разных территорий. Все наши народы объединяет любовь к родной огромной земле, к просторам. Почти в каждом человеке с рождения сидит стержень ростка, который пробивается сквозь толщу  общественного сознания бытия на земле. Правда, ростки бывают разные. Есть и сорняки, с которыми надо что-то делать, чтобы не мешали благородным растениям расти и приносить обильные плоды процветания жизни на земле.
 
 А как жить указал господин Бог в своём трактате. Одни люди придерживаются к учению, а другие нарушают правила бытия. И что с такими людьми делать? Воспитывать?  А они плевали на воспитание и делают что хотят, прикрываясь свободой слова и дела, не понимая, что у человека есть только одна свобода – это свобода выбора поступков.  И тут нужна сила и принуждение.
 
  Многие Сталина, как вождя, ругают и вспоминают недобрым словом. А как ему быть добрым и удержать власть, и новый строй в государстве? Да власть без силы и денег вообще не власть, а так пушинка, которую можно скинуть при первой возможности. Власть должна быть сильной, справедливой и опираться на народонаселение страны. Кто не работает, тот и не ошибается.  И это не факт, что Сталин сам  сажал в лагеря за инакомыслие.

  Каждый мыслит в меру своих личных познаний. Мне думается, что тогда была система удержания власти, строя и какого-то порядка в государстве. Страна развивалась. Сколько всего было построено ударным трудом и принуждением. Живём, пока строим и созидаем. И это главная линия развития человечества, его жизненного кредо.

  Вот изъяли школьную парту из обращения, как мебель для ученика. А зря! Школьник устаёт сидеть сорок пять минут на стуле за столом. Ножки девать некуда. Система кровообращения нарушается. У стола нет наклона, чтобы ученик видел, что он пишет, правильно держал ручку. Не развивается моторика рук и пальцев. А это плохо для организма. Какое–то издевательство произошло над народом. И это тоже касается строительства жизни в государстве.

 Может вернуться к правильной школьной мебели хотя бы на начальном уровне первых – четвёртых классов. Глядишь, мебельная промышленность заработает, а старьё реализовать на свободном рынке для тех же ярмарок сельхозпродукции, для организаций комнат школьника при ЖКХ.  Чтобы в дождливый день или холодный, а может и просто так приходить и общаться между собой, играть в настольные игры, устраивать мероприятия для детей.

 О ЕГЭ вообще ничего не могу хорошего сказать. Это нервотрепка учеников, родителей, учителей. А вчера узнала, что ЕГЭ придумали американцы для тестирования больных на голову детей. Господи, как же нас всех обманули!

 Лучший показатель для школы это, сколько учеников поступило в высшие учебные заведения, и закончили эти высшие учебные заведения, а основное, что работают по избранной специальности. Отмечать надо достижения в спорте, в олимпиадах и других направлениях детского творчества.

  Хотели убрать коррупцию. А как её уберёшь при наличии богатых и бедных? Это, как совесть. Если она есть у человека, то всё в порядке. А, если нет? Совесть не пощупаешь. Нужно время, чтобы убедиться на основе поступков о её наличии у человека. Банальные истины.

 Надо заметить, что учебники стали красивее с картинками, но по содержанию оставляют желать лучшего. Порой задаются такие  вопросы, которые ставят ученика в тупик. Это брак в работе над учебниками. Учебники надо менять. Какой-то Сорос насочинял ерунды, а мы поддерживаем. Математика и её точный математический язык есть основа образования. Нельзя преподносить знания абы как. В основу  должны ложиться точные проверенные данные и никакой фантазии и отклонений. Да и вес учебников должен быть гораздо легче, чем сейчас. Бедные дети, как муравьи с громадными рюкзаками тащатся по дороге в школу.

  Настало время после четвёртого класса вместе с родителями, учителем и медицинским работником школы определять дальнейшее образование учеников. Наука не стоит на месте. Знаний становится больше и ученик устаёт от школы, а надо, что бы ему в школе было хорошо. Надо попытаться определить направление образования ученика. Их, направлений несколько: это точные науки, это естествознание, это гуманитарное направление.  Только треть учеников выходит здоровыми из школы. Это подрывает экономику страны. Задача государства не лечить, а делать всё, чтобы люди не болели.

  Хорошее название у телепрограммы «Время покажет». Мы, зрители, наглядно видим, каков народ, какими знаниями обладают участники. Душа некоторых рвётся высказать свои мысли и ей наплевать на мысли других. А это элементарная невоспитанность. Некоторые хотят покрасоваться на телеэкране и думают, что создают рейтинг. А нам, зрителям, смотреть на этот гвалт неприятно. Слушать бред некоторых участников и того хуже.

  Страна наша богата талантами, много умных людей, дети замечательные, есть душевное объединение, которое демонстрирует Девятого Мая наш народ, шагая с портретами родных людей отдавших жизни за нашу жизнь в Великой Отечественной войне.
И, кажется, всё хорошо. Но так ли это?

  Много подводных камней в душах людей. Все не могут быть успешными в силу разных причин. Раньше была хорошая мысль – кто не работает, тот не ест. А сейчас безработица развелась. Некоторые за восемь – десять тысяч работать не хотят. Иногда и такой работы нет. Это явление способствует преступности.
 
   По моему глубокому убеждению, в государстве должна быть система  проживания в нём. Должны быть мудрые законы, которые бы регулировали жизнь в стране. Многое меняется в нашем мире и надо успевать исправлять допущенные ошибки, а не спать на заседаниях Государственной Думы.

 - Ты что, старушка, власть надумала критиковать? – Это голос спросил.
 - Нет, это я так, к слову, вспомнила.

  - В моей старой голове не укладывается мысль, что при такой богатой ресурсами стране, часть людей живёт трудно. Что значит прожиточный минимум для  одного человека? Цены скачут и не в меньшую сторону. Коммунальные платежи не однозначные. Кто их учитывает в прожиточном минимуме? А как при этих минималках рожать и воспитывать детей?

  И в советское время народ жил трудно. Объясняли, что время послевоенное и международная обстановка сложная. Надо помогать союзным республикам и укреплять границы государства. Из всех республик только Российская и Белорусская были прибыльными, а остальные дотационные. А теперь некоторые  республики, бывшие членами государства, ахинею несут и порочат помощь в создании промышленных и прочих объектов на их территории. Это не справедливо, а порой и обидно. В молодости я посещала университет марксизма-ленинизма. Так там прямо говорилось, что надо всем странам, помогать, которые встали на путь социалистического развития. Допомогались так, что сами оголодали.

  И сейчас сложная обстановка в мире. И, вероятно, это пока будет продолжаться. Я тут смотрела видео с выступлением о том, как стать богатым. Прохиндеи всегда были. Они, можно сказать из ничего, делают доходы. А это, извините, теория  сорняков, и, кто кого. «Только труд всему основа. Честный труд людской. Вот моё, какое слово. Вот мой сказ, какой». Не помню, из какого стихотворения слова и кто их написал, но это правильно.

 Вспомнила разговор двух мужчин у подъезда. Один из них сказал:
  - Да мне неважно, при каком строе я живу. У меня квартира, машина, интересная работа, хорошая зарплата. Жена воспитателем в детском саду работает. Двое детей. Есть возможность отдыхать на юге. Денег хватает. И мне в этой жизни ничего больше не надо, кроме стабильности проживания в стране.

  Этого желают многие наши граждане. Нельзя жить и работать только за еду. Это значит, что человек с такой оплатой, самый настоящий раб. Теория оплаты труда до минимального прожиточного минимума, как основа экономики абсолютно не верна.   
 Почему Дума не задумается над этим вопросом? Ждёт очередной революции? Многие правители других стран только и ждут, чтобы разрушить наше государство без военных затрат с помощью его внутренних проблем.

  Должна быть разработана система проживания человека в государстве от рождения до погоста. Ясли, детский садик, школа, учебные заведения, работа, старость.

  Столько институтов в стране!  Неужели нельзя просчитать математическую сетку проживания, учитывая численность населения, количество производимой продукции на душу с учётом непредвиденных обстоятельств. Можно и нужно. Только это надо делать не в денежном выражении, а в продукции на душу населения. Временных работников из других государств  тоже надо учитывать. Они же едят. С одной стороны хорошо, что они есть, а с другой  - сколько денег уходит из страны их родственникам. В этом тоже надо разбираться относительно выгоды.

 Тот рынок, который у нас в данный момент, не подходит для нашей страны. Территория огромная, дороги длинные, зимы суровые и продолжительные. Это всё налагает на нашу экономику нагрузки больше, чем в других странах. Мы не можем брать основы устройства государства  других стран. Должны быть государственные банки, по которым бы шли все налоговые платежи и финансирование госучреждений.  Частные коммерческие банки пусть сами выживают на рынке кредитных услуг. Может, я неверно мыслю, – время покажет.


  У нашей страны своя стезя. Без планирования, рационального расходования средств и материалов никак нельзя. Я раньше так считала. Чтобы человеку дать определённый заработок, он должен выполнить определённый объём работ. Хочет заработать больше, то и времени должен потратить больше - не  восемь часов, а двенадцать предположим. Раньше существовали единые нормы и расценки на производимую работу, и можно было, от чего-то оттолкнуться для расчёта зарплаты. А сейчас не знаю. Может ввести по всей стране единую почасовую оплату  труда, согласно профессий. А то картина получается некрасивая. В одной области человек за свою работу получает одно жалование, в другой  другое. А работа одна и та же. Где общее государство? Это вносит определённый дискомфорт среди населения и даёт почву для волнений и раздумий.

  Иду я как то по улице и вижу такую картину. Один человек из южной республики кладёт тротуарную плитку, а четверо  здоровых мужчин наблюдают – а так ли он это делает. А надо наоборот – производительность увеличится.

  Нет, нельзя без расчётов и планирования жить в государстве.  Должна быть основа, от которой бы шло развитие  экономики страны.
Убрали плановый отдел, статистика стала не всегда верной и вот, пожалуйста, сбой. Многие боятся контроля, а зря. Контроль должен помогать предприятиям решать проблемы, и не заниматься поборами денег с предприятия.  Да все всё понимают, да не все хотят что-то менять в государстве, предпочитая ловить рыбку в мутной воде.

   Как показывает время, рыночная экономика не решает все вопросы в стране. Как в советское время приворовывали из-за маленьких зарплат, так и сейчас воруют только в больших масштабах. Сложно всё в этой жизни. Но хочется, чтобы она эта жизнь была бы справедливее что ли. Вот государственная Дума и должна производить законы нужные для всего народа. Пора строить новое государство -  мощное, надёжное, успешное.

  Ну, я это так, просто мысли записала. Сидели старушки под окнами своего дома и рассуждали о некоторых сторонах и явлениях нашей жизни. Говорит Нина Петровна:
  - Каждую весну, я наблюдаю, как из-под снега вырисовывается картина отношения людей к месту своего проживания. Столько мусора всякого появляется, что порой тошнит, глядя на все безобразия. Иметь собак и любить брата меньшего это нормально. А кто же отходы их жизнедеятельности будет убирать? Должен быть закон, который бы регулировал проживание собак в городе.

   И она изложила свои соображения на эту тему.

(Продолжение следует).