Когда всё это кончится?

Антон Васильев 3
               
Человечество живёт тысячи лет. И с самого начала обеспокоено проблемой конца мира. Она волновала людей всегда, была краеугольным камнем религий и важным элементом культур. Какими же они были, предсказания нашей гибели?Или… не гибели, а изменения?

                Буддизм

     Родоначальник первой из великих мировых религий, Гаутама Будда, изрекал, что человечество своим поведением буквально провоцирует Богов производить «зачистку цивилизаций». Будда учил, что люди постоянно занимаются самоуничтожением, причём сами не понимают, зачем.
Однако он же учил, что ни боги, ни полубоги, ни человек никогда не смогут уничтожить мироздание. Мир исчезнет сам по себе, по естественным причинам, он состарится, как всё живое, и умрёт. Он назвал это Третьей кальпой – временами старости и угасания.
Задолго до открытий современной астрономии и космологии, квантовой физики, Лобачевского и Эйнштейна, Будда описал всё предельно подробно и в соответствии с современными научными знаниями. Он сообщил своим ученикам, что Вселенная расширяется. Это удалось доказать лишь в наше время, когда был изобретён радиолокатор и учёные измерили расстояния между галактиками.
Но Будда также говорил, что расширение Вселенной не будет длиться бесконечно, а достигнув определённого максимума, мир начнёт сжиматься в обратном направлении. Это не спешат признавать даже большинство современных физиков. В результате расстояние между звёздами и галактиками сократится, и настанет период, когда ближайшая к нам звезда, которую мы знаем, как Проксима Центавра, станет посылать нам столько же энергии, сколько Солнце, из-за чего на Земле произойдут радикальные изменения климата и станет очень жарко.
Наступит длительный период засухи, время, когда на Земле совсем не будет дождей. Все растения, животные и человек погибнут из-за отсутствия пресной воды. Этот период без дождя будет длиться в течение многих тысяч и сотен тысяч лет. Все океаны полностью высохнут, а планета превратиться в выжженную пустыню.
А мир продолжит сжиматься, и, со временем, к Солнечной системе приблизятся новые светила. Во времена пятого Солнца Земля начнёт плавиться, а с появлением седьмого Солнца планета превратится в пар.
В соответствии с преданием, Вселенная придёт к гибели, когда на Земле родится тысячный Будда. Сегодня буддисты признают таковыми лишь четверых человек, правда, неизвестно, с какими промежутками они будут рождаться впредь. В ламаизме, особом отделе буддизма, считается, что конец света разделяется на Малый и Большой. Малый конец – это гибель инаковерующих, которых уничтожит войско правителя Шамбалы Ригдена Джа По. В битве с инаковерующими будут участвовать Железные птицы (авиация? дроны-беспилотники?) А после смерти последнего Будды, Ваджрапани, наступит Большой апокалипсис.
Как известно, буддизм признаёт множественность жизней. Наша Вселенная, согласно этим воззрениям — не единственная, а одна из многих. В данный момент где-то в другой точке пространства и времени уже формируется новая колыбель для новых людей. Наступит момент, когда произойдёт «перезагрузка системы», как в компьютере, и души всех существ, не достигших нирваны, переродятся в новом мире. Этот цикл рождения, взросления, старения и смерти будет бесконечно повторяться в грандиозном колесе Сансары.
Так что, если вы буддист, бояться особо нечего. Души неуничтожимы, а рассудку страшен лишь процесс умирания.

                Ислам

Наиболее подробную и даже поэтичную теорию конца мироздания разработали мусульмане. Профессор Умар Сулейман аль-Ашкар, видный богослов из Палестины, долгое время изучал и систематизировал признаки приближения Судного дня. Эти признаки он разделил на большие и малые. Некоторые «малые» признаки уже сейчас имеют место, тогда как «большие» ещё не начали происходить.
«Когда же раздастся Оглушительный Глас, в тот день бросит человек брата своего, мать свою и отца своего, жену свою и сыновей своих, ибо у каждого человека будет достаточно своих забот» (Сура 80 «Абаса» - «Нахмурился», аяты 33-37.)
Как и христианство, ислам проповедует воскресение мёртвых во время Судного дня. В суре 36 «Ясин», аяты 51-53, говорится: «Протрубят в Рог, и вот, они устремятся к своему Господу из могил».
В хадисах утверждается также, что перед вторым трубным гласом с небес прольётся дождь, от которого истлевшие тела умерших вырастут вновь. «А потом Аллах пошлёт дождь, подобный росе, от которого вырастут истлевшие тела людей. Затем протрубят в Рог второй раз, и люди встанут, озираясь». (Муслим, №2940).
«И всё в человеке истлеет, кроме одной кости, а именно – копчика, и с него начнётся творение в День Воскрешения». (Бухари; Муслим). Есть иная версия этого хадиса: «Всё тело сына Адама пожирает земля, кроме копчика. С него началось его сотворение, и из него он будет воссоздан». (Муслим; Малик; Абу Давуд; Насаи; Джами-аль-усуль, №7941).
И снова, как в компьютерах, точка восстановления системы…
После воскрешения люди станут не вполне такими, какими они были в земной жизни; они больше не умрут, что бы с ними ни случилось. Они начнут видеть ангелов и джиннов, получив тонкое зрение. Воскресшие люди не будут сплёвывать слюну, мочиться и испражняться. В своей новой земной оболочке они будут нагими, босыми и необрезанными, по словам пророка Мухаммада, составившего аят: «Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз» (Сура 21 «Аль-Анбита» - «Пророки», аят 104). Но в некоторых хадисах говорится, что люди воскреснут в той одежде, в которой умерли. Аль-Ашкар добавляет, что здесь возможна аллегория, т.е. под одеждой подразумевается аурический паспорт людей, совокупность всех их дел, хороших и плохих, и каждый будет воскрешён именно таким, каким был когда-то, без притворства.
Земля, на поверхности которой будут собраны новые люди, станет иной. «В Судный день люди будут собраны на красновато-белой земле, подобной лепёшке из просеянной белой муки» (Бухари; Муслим, №2790). Богослов Абдаллах ибн Масуд, толкуя слова Корана «В тот день земля будет заменена другой» сказал: «Земля будет заменена другой землёй, подобной серебру, словно на ней никогда не проливалась запретная кровь и никто не совершал греха».
Шейх Мухаммад Мутавалли аль-Шарави в своей книге «События конца света и Судного дня» говорит о восставших из могил: «Хаоса не наступит, всё будет происходить в определённом порядке, к каждлму приставят ангела, который сопроводит человека до Другой Земли, и все люди будут нести книги своих деяний, полученные от ангелов.
Когда люди попадут на Другую Землю, они окажутся в разном положении, благодаря различному духовному уровню, на котором находились в момент конца земной жизни. «Каждый человек в ответе за свои деяния» (Сура «Завернувшийся», аяты 74:38). «Никто не возложит на себя ноши чужих грехов» (Сура «Создатель», аяты 35:18).
Есть ещё хадис ибн Аббаса, в котором даются признаки новой Земли: «К ней будет прибавлено что-то и отнято что-то, и исчезнут её холмы и горы, долины и деревья, и будет она растянута, как кожаный ковёр Уккяза». «Когда же подуют в Рог всего один раз и когда земля и горы будут подняты и разом сглажены, в тот день наступит Событие». (Сура 69 «Аль-Хакка» («Неминуемое»), аяты 13-15). В Коране уничтожение гор описывается порой, как сдвигание их с места, а иногда – как вырывание.
Судный день у мусульман зовётся «аль-хакка», и богослов аль-Табари сказал: «Этот День назван аль-хакка, потому что в этот день всё станет ясным и встанет всё на свои места».
Моря будут взорваны и заполыхают (Сура 81 «Ат-таквир» - «Скручивание», аят 6). Прекрасный голубой цвет неба уйдёт, и оно начнёт видоизменяться, становясь то красным, то жёлтым, то зелёным. «И вот небо развернётся и станет красным, как кипящее масло (сура 55 «Ар-Рахман» - «Милостивый», аят 37). Богослов аль-Хасан аль-Басри сказал, что небо в Тот День станет разноцветным (Ибн Касир, Тафсир). Солнце будет скручено и свет его погаснет, Луна затмится и потеряет цвет.
В исламе Судный день именуется цветисто и разнообразно: «День, в который закатятся взоры», «День, в который не будет ни торга, ни дружбы», «День засады» и пр.
В общем, в мусульманском понимании конец света будет слегка напоминать 11-е сентября в Нью-Йорке.
 
                Иудаизм

Конец Света – это ещё не конец,-утверждает раввин Авраам Шмулевич.- В еврейской традиции за концом света следует воскрешение из мёртвых и далее – абсолютно новый мир, в котором не будет преобладать зло, как оно преобладает в этом мире. В мире, который наступит после конца света – это мир, в котором зло будет уничтожено, во всяком случае, будет принижено. И все катаклизмы, которые его сопровождают – это вещь, в общем-то, хорошая: это – часть реализации Божественного замысла. Самое плохое – это то, что он может не наступить.
«Нет ничего более неблагодарного, чем в очередной раз предсказывать Конец Света»,-говорят учёные раввины. В «Перкей Авот» (поучении отцов), одном из этических трактатов Талмуда, есть такая  максима:  «Покайся  за  день  до  смерти». 
Это  значит,  что  человек  должен  рассматривать  каждый  свой день,  как  последний.
Что же будет, согласно иудаизму, после конца Света? Будущий мир не будет похож ни на что, знакомое людям. Об этом говорит книга пророка Исайи: «Небеса новые и новая земля, которые создам Я, будут упрочены передо мной». Пророк говорит о небесах, потому что обновление затронет верхний мир и это приведёт к изменению нижнего мира. Творец не позволил ни одному пророку заглянуть в будущий мир.
В Пятикнижии есть предложение «Сначала Бог сотворил небо и землю». Буквы иврита образуют слово: «Начало мира символизирует истина». В конце, где описывается завершение седьмого дня Бога, те же слова, но только буквы переставлены и образуют слово «человек», что означает конец времени.
Интерпретируется это таким образом: время наступит, когда истина  найдёт суть в окончательном бытии будущего человечества. Творец не хотел создавать материальный мир. Он хотел, чтобы мы соединились с ним Самим. Поэтому мы готовимся к тому, что наступит потом. Это и есть назначение нашей жизни.
Конец света – это не катастрофа, которая сожжёт всё живое, учит иудаизм. Это - ожидание, желание. Это небольшой кризис, который потом приведёт нас всех в новое обновлённое состояние. Конец действия значится в самом начальном замысле. Это главный принцип истории человечества.
Вероучитель Рейвен Куклин утверждает и это, и несколько иное: «Талмуд в трактате Санхедрин (97) говорит, что мир просуществует 6000 лет, а в течение всего седьмого тысячелетия будет разрушен. Нынешний год — 7525-й от сотворения мира. Выходит, до конца света действительно немного осталось?
Однако мудрецы открывают нам (Санхедрин 97 б), что это не является настоящим «концом света»: после седьмого тысячелетия, когда мир будет разрушен, Всевышний обновит Свой мир. Но и в те годы, когда мир будет разрушен, останется возможность существования для праведников: «Б-г сделает крылья праведником, и парят они в воздухе». И говорят мудрецы, что праведники не будут страдать во время «возобновления» мира.
Как известно, большая часть сведений, которые сообщают нам мудрецы в агадот, «зашифрована» с помощью намёков и «сказочных» приёмов. И нам следует понять, что именно они желают сообщить нам, говоря, что Всевышний сделает праведникам крылья и они будут парить в воздухе.
Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луцатто, один из величайших каббалистов) в своей книге Даат Твунот объясняет, что есть два времени в существовании мира: время работы (исполнения заповедей) — этот мир; и время воздаяния — будущий мир. Время работы ограничено шестью тысячами лет. В это время есть власть у дурного стремления (йецер а-ра), и человек должен преодолеть в себе это стремление к злу, чтобы выполнять заповеди Всевышнего. На рубеже седьмого тысячелетия будет воскрешение мёртвых, и после этого люди поднимутся на уровень, на котором первый человек находился до греха.
Седьмое тысячелетие будет временем перехода от этого мира к миру будущему. В будущем мире у людей будет тело, но и оно, и прочая материя не будут иметь власти над человеком. Это будет состояние, в котором находился Моше-рабейну. Это состояние имеют в виду мудрецы, говоря, что Всевышний сделает праведникам крылья: люди поднимутся над всеми своими материальными нуждами.
Наличие тела будет ощущаться по-прежнему, но, начиная с обновления мира, т.е. времени воздаяния, тело не будет иметь власти над человеком, его существование будет «вторично» по отношению к существованию души. Тело будет существовать лишь для того, чтобы человек мог получить награду и наслаждаться высшим благом вечно».
Отсюда следует, что хотя «конец света» относительно близок, иудею вовсе не обязательно его пугаться и впадать в панику. «Потрясёт, но не так, чтоб очень».

                Православие

В своей книге «О конце мира» митрополит Вениамин (Федченков) замечает, что в самые тяжкие времена на Руси, такие, как ордынское иго или Смутное Время,  никаких пророчеств и предсказаний о конце мира не замечалось. Лишь после 1666-го года, даты Большого Московского собора, начались толки о втором пришествии Христа. Наших предков более всего возмущало падение нравов на верхах, тяга ко всему польскому и западноевропейскому. С тех пор все святители, от Тихона Задонского до Иоанна Кронштадтского, говорили о приближении конца света.
Это поражало церковных исследователей, таких, как бывший толстовец С.Н. Дурылин, ставшего православным философом. «Душа человеческая по всему миру почувствовала собственное умирание: нечем жить ей становится. Культура – только материальная, а на Дух – гонения».
Однажды св. Тихона Задонского посетила Божия Матерь, сопровождаемая апостолом Павлом. Он спросил Её о конце мира. Ответил ему апостол: «Когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет мир пагуба».
В советские времена оптинские старцы учили, в т.ч. и через Дурылина: «После этих ужасов будут 70 лет удивительного расцвета и веры, и благоденствия России». А уже потом – ещё ужаснее… И после какого-то коротко-мнимого говорения «мир и безопасность» - конец».
Святитель Ириней Лионский находил в пророчествах Ветхого завета подтверждения истинности Второго пришествия:
«Уже пророки возвещали, что Христос придёт на облаках, наводя день, пылающий, как печь, в который Господь жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого, и будет судить всех, когда-либо живших на земле.»
Святитель Иоанн Златоуст обращает внимание на отличие второго пришествия от первого: «И Он будет, как молния, являющаяся от востока до запада; от страха и трепета пред Ним небеса свернутся, как свиток. Тогда поколеблется вся земля, моря задымятся, огненные реки будут готовы принять грешников, черви, как драконы, с раскрытым ртом будут жаждать крови грешных людей». (И. Златоуст. Т.10, кн.2. Спб, 1904.)
Вы замечаете, что мы не устаём выискивать в событиях окружающей жизни приметы грядущего Апокалипсиса? Вспомним: когда разразилась авария в Чернобыле, люди сразу припомнили Звезду Полынь и часть вод, которые стали  горьки…   
Сейчас мы находимся в ситуации, которая отмечена в одном из писем новопрославленного Святителя Феофана. «Вы плачете о горестях своих, ропщете на судьбу,— пишет Вышенский затворник одному из адресатов,— а ведь сие есть среда для рождения вашей души». Это действительно так. Хозяйка задвигает пирог в печь и, покуда не зарумянится, не вынет... Так и Отец Небесный поступает с чадами Своими, когда те не разумеют Глаголов Жизни и нуждаются во вразумлении. Мы же непослушны воле Всевышнего, бунтуем против назначенного Им, не желаем понимать, что такой нам закон на земле положен: очищаться страданием.
  Однажды (это было за полвека до революции), оптинский старец о. Варсонофий обмолвился собрату, иеромонаху Нектарию, что видел сон, будто к нему приходил Антихрист. Обещал рассказать поподробнее, но разговора не возобновил, а старец Нектарий не решился расспрашивать. Через несколько лет старец сам расскажет об этом своим духовным детям. «До страшных времён доживем мы, но благодать Божия покроет нас.
Повсюду ненавидят Христианство. Оно —  ярмо для них, мешающее жить вольно, свободно творить грехи. Разлагается, тлеет, вырождается новейшее поколение.  Хотят без Бога жить. Ну, что же! Плоды такой жизни очевидны... Антихрист явно идет в мир. Но этого в мире не признают. Отсюда, из монастыря, виднее сети диавола... А в последние времена храмы будут разрушены. На их местах будут устроены идольские капища и проч. Монастыри будут в великом гонении и притеснении. Истинные христиане будут ютиться в маленьких церковках. Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся... Все монастыри будут разрушены, имеющие власть христиане будут свергнуты.  Это время не за горами, попомните это моё слово. Вы доживёте до этих времён, тогда вы скажете: «Да, помню, всё это говорил мне батюшка Варсонофий».
Духовное состояние человечества сегодня полно горя и смут. Это напоминание нам, забывчивым, что история тесно связана с отпавшим от Творца Десницей, который после грехопадения ведет на земле беспощадную брань. От столетия к столетию, по мере попущения Господнего, она то уменьшается, то усиливается. Сегодня в Люксембурге построен гигантский компьютер, который потенциально способен содержать информацию о каждом человеке планеты. Сотрудники этого учреждения не подозревают, что являются исполнением древних пророчеств...
        Бизнесмены давно предпочитают проводить финансовые операции без наличия купюр. На 3ападе все чаще говорят об упразднении бумажных денег. Чтобы усовершенствовать процесс платежей, предполагается отказаться даже от кредитных документов и ставить на лбу или правой ладони невидимую инфракрасную печать. При такой системе наличные деньги заменяются электронными «деньгами» в числах.
        Человек заходит в магазин, берёт нужный товар, а на выходе с его ладони автоматически считывается код и почти одновременно с банковского счёта снимается необходимая сумма. Работники Международного банка, тонущие в потоках чеков, ратуют за введение системы электронных карточек как удобной и совершенной.
        Номер каждой карточки будет состоять из трёх групп по шести цифр, всего 18 цифр. Все они, так или иначе, будут включать зашифрованное число 666. У кого такой печати не будет, тот не сможет ничего купить.
        Инфракрасный знак несмываем, как рисунок, что дают отпечатки пальцев. Чтобы запечатлеть его, особых сложностей не требуется: руке достаточно пройти под микроскопическим  компьютерным глазком. Служащие тюрем в штате Пенсильвания уже сегодня имеют на руках подобные невидимые простому глазу номера. Чтобы попасть на работу, им не требуется предъявлять вахтёру пропуск, достаточно подставить руку под незаметное отверстие...
        Число 3веря неумолимо входит в нашу жизнь. Вот и Антихристова печать стала технически осуществимой. Лишь теперь, после всех испытаний и трезвого сознания того, что ждёт впереди, мы начинаем понимать, что мир воистину висит на волоске Божьей милости. «С НАМИ БОГ», — каким  реальным спасительным содержанием наполняются эти слова! С нами Господь Иисус Христос, с нами Царица Небесная, с нами Святые Архангелы, с нами Угодники Божии!..
        «Счастливы те, которые записаны в Книге Жизни», — говорил старец Лаврентий, а на вопрос сестёр, кто же эти счастливцы, отвечал: «Если бы вы знали, что ждёт людей и что нам всем предстоит. Теперь душа покрыта телом, а на Страшном Суде тело будет покрыто душой...»
Так что надежда для нас ещё не умерла. Надо лишь следовать этим мудрым словам.

                Использованные источники:

1)    Кончина мира  [[Текст] :]  : пророчества : [16+] / [сост. Н. С. Посадский]      Москва : Сибирская Благозвонница , 2015
  Добав.:Посадский, Николай С. ,сост.


2)  Андреев, Ф. :    
 "Тело будущее" : : [Вступ. гл. к докл.: "Учение св. Иринея Лионского о воскресении тел, чит. в Москве в Кружке ищущих христиан. просвещения, 10 дек. 1913 г.] / Ф. Андреев      Сергиев Посад : тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры , 1914 – 16
 

3)  Видения буддийского ада / [отв. ред.: А. А. Терентьев] ; предисл., пер, транслитерация, примеч. и глоссарий А. Г. Сазыкина      СПб. : Нартанг , 2004


4)  аль-Арифи, Мухаммад ибн Абдурахман :    
   Конец света  [[Текст] :]  : малые и большие признаки приближения Судного дня с фотографиями, картами и пояснениями / Мухаммад ибн Абдуррахман аль-Арифи      [Б. м.] : БадрМедиа , 2012


5)  Елпидий;  иеромонах Греческой Православной церкви :    
   Пророчества  [[Текст] :]  : сценарий конца времен / иеромонах Елпидий      Москва : Сибирская Благозвонница , 2016


6)  Вениамин;  Федченков Иван Афанасьевич;  митр. Саратовский и Вольский (1880-1961) :    
   О конце мира  [[Текст]]  / митр. Вениамин (Федченков)      Калуга : Духовный щит , 2013






http://hotdem.ru/index.php?id=16605