Тихая Лирика

Леонид Андреев-Селижаров
Лично для меня два этих слова стали клеймом. С 1959 г. я всю жизнь помечен этим

клеймом. По наивности, после публикации двух стихов в "Пензенской Правде", я принёс

тетрадку с первыми стихами в местное областное отделение Союза Писателей. Руководил

им Н. Катков, а отделом культуры заведовал Страхов (уже не помню его инициалов).

Заметили - какие Громкие Фамилии. К сожалению при Советской власти они были не в

чести. Считались реакционерами. Реакция на эти стихи была сокрушительной. Андрей

Лядов предрёк, что суровые рабочии должны меня за них основательно поколотить, а

если бы он присутствовал на этой акции, то ни за что за меня не заступился бы. А

привело его в такую ярость стихотворение "Берёзка":

   Наклонилась, согнулась уныло -
   С грустью светлой - о чём-то родном:
   Ей бы тихо стоять над могилой,
   А она - у меня под окном.

Мне в то время не исполнлось даже семнадцать лет.