Драники и Быстрая жареная картошка

Наталья Квасова-Павленко
Печатаю рецепт ЖАРЕНОЙ КАРТОШКИ на случай, если Вы очень быстро хотите её приготовить:

Ставим сковороду на плиту, вода должна исчезнуть со сковороды.
Чистим одну крупную картофелину, трём на крупной тёрке.
Налить масло на сковороду.
Солим, перемешиваем картофель и выкладываем тонким слоем-блином на сковороду. Как одна сторона подрумянится, широкой лопаткой разом перевернуть как блин-же на другую сторону. Поджарить и её.
Готово.

Вкус между драниками и обычной жареной картошкой, очень неплохо на вкус. На всю процедуру не более 7 минут уходит.


ДРАНИКИ

Если и нет желания поглощать весь текст - рецепт прекрасных драников опубликован в самом конце.

Нам не надо хором смотреть комедии, достаточно сказать "драники"семья и так хохочет.Все кроме мамы.

Дело в том, что мама обладает странным рецептом драников. И что-бы не утерять способность их есть, готовит их часто.
То, что я подобного таланта не унаследовала, воспринималось родительницей как серьёзный дефект.
Блюдо имело непрезентабельный вид чёрных резиновых подошв, вкус полностью ему соответствовал , в общем полная гармония внешности с внутренним чувственным наполнением. И сложность в приготовлении.
 Мама тёрла раньше картофель на самой мелкой колючей тёрке вручную.

В детстве с голодухи, не найдя ничего кроме, пару раз этого шедевра наелась. С тех пор при одном названии, в горле вставал отнюдь не метафизический этого комок.
 И конечно, съехав от родителей, постаралась подобный изыск забвению придать. (Рецепт коим можно быстро выпихнуть из гнезда надоедливое дитяте, приведён ниже. Лично меня он выпнул за тысячи километров от родного дома.)
Но мама никогда не забывала с придыханием известить меня по телефону,о том что сподобилась снова приготовить коронное блюдо.
 Меня в прямом смысле выворачивало.
С мамой вдвоём  не встречались никогда. Случались редкие встречи всех нас,т.е я, мама и драники. Мама семейную вкусняшку продолжала мне навязчиво подсовывать, расхваливая и услышав в очередной раз, что я это не ем, смотрела на меня как на идиотку, но попыток излечить больное дитя не оставляла.

Чужбина к нам неласкова и вот, бреду я как-то раз,замёрзшая, голодная к киоску с едой. Мясо тогда не употребляла. Вижу на витрине и лица не узнаю, оказалось что аппетитные оладьи - это драники!
То был единственный киоск на пару километров, и кроме драников, всё остальное в нем ранее хрюкало, кудахтало, мычало.
Подумала: -Плевать, пусть вырвет, но перед тем наемся.
Решилась драники попробовать, они оказались волшебны.
Рассказываю повару о своём знакомстве с блюдом подобного названия. Впечатлившийся добрый человек  выдаёт мне свой рецепт. С тех пор, часто им пользуюсь.
Причины скрываться от картофельных подошв исчерпались, теперь я могла вернуться проживать и в городе родном. Наивная.

 Вы не знаете мою мамочку, если думаете, что поход на меня прекратился после того как она попробовала новый вариант драников.
Войско получив смертельное оскорбление пошло в лобовую атаку! При всяком удобном ( хотя какое уж там удобство я никогда не возражала,только не впихивала в себя резиновую дрянь и всё), и просто случае встретиться мама рассказывала мне, что именно ЕЁ блюдО всё любят, и мой брат и внуки.
 (Все они в тайне от мамы сообщали мне, что мои в сто сорок раз лучше.)
 В общем, мама переборщила, мы с этими драниками стали посмешищем нашей семьи и дальше понеслось.
Приезжают как-то родные мужа, а у меня, правильно, драники. Они едят да хвалят, я возьми и изложи семейную предисторию. Видимо, тревожно стало маминой душе.Потому что звонок известил - мама тут, уже в дверях с визитом. 
Та на порог, а дядька: - У Вас-то, говорят, гораздо лучше драники выходят!
Я не знаю, почему молнии сыпавшиеся из глаз моей мамульки, меня не изничтожили в золу вместе с моей сковородкой и мужниными родственниками впридачу. Такое предательство!Посмела не по семейным рецептам напечь, нагло гостям на стол выставить, так ещё семейные прилюдно порочила, считай род опозорила.

Закончилась война тупоконечников с остроонечниками через сорок лет.
 Возьми и разбуди меня мама звонком с радостным сообщением:-Я сегодня твоему сыну драничков напекла!
Со сна теряю бдительность,  я вывалила всё, что столько лет на эту тему думала. Что жрать их никто кроме неё не может, что навязчивость уже напоминает шизофрению. Что с детства при упоминании о них меня тошнит и после её рассказов  реально разок вырвало.
Мама не разговаривала со мной месяц, потом надутыми губами высказала обиду.
Я ещё раз повторила всё слово в слово сказанное ранее, через неделю мама успокоилась.
Кстати, у мамы, салаты всегда новые, очень вкусные. Горячее, пироги, заливное - великолепные.
За исключением этой дряни, она замечательно готовит.

Так что,для чистоты совести, ну и кому гнездо освободить, могу научить и семейному способу:
Всё так-же,как напечатано ниже, только не надо сметаны, лука и яйца. Их заменить на пару ложек муки.
И получите резиновые, чёрные полуаладьи, больше похожие на пригар к сковороде.




 Я же, прорвавшись сквозь минные поля, подношу РЕЦЕПТ ДРАНИКОВ по какому готовлю сама:

Очистить четыре крупные картофелины, положить в миску большую ложку сметаны(что-б драники оставались беленькими)натереть туда на мелкой тёрке картофель.
(Я режу на эл.овощерезке в мелкую кашу, кто-то даже на мясорубке крутит).
Вбить 1 яйцо, и добавить мелко нарезанную одну крупную луковицу. Посолить. Перемешать.
Разогреть до суха сковороду, налить масло и жарить драники на среднем огне, с двух сторон как оладьи, прикрывая крышкой.
Подавать со сметаной.

Надеюсь мамочка этой статьи никогда не увидит.