Удобная одежда северянина

Ирина Ландес
Забавные происшествия во время моего жития на Крайнем Севере.


Наступила зима (в начале октября). В солнечный воскресный день, откопав из-под снега, заготовленные с осени остатки чурбаков, расколола их на поленья. Только начала заносить дрова в тамбур, как ко мне подкатили, как колобки, малыши в национальной одежде.

Во главе "колобков" бежал, уже знакомый мне, четырёхлетний Серёжка. Улыбаясь своей лучезарной мордашкой, он обозначил мои действия: "Таскаешь". Схватил полено, остальные последовали его примеру, и мы гуськом направились в тамбур, где аккуратно сложили поленья в штабель.

Так смеясь, толкаясь, мы быстро справились с работой. Сережа, хитро щурясь, спросил: "Конфеты дашь?" Смеясь, ответила: "Конечно, пойдёмте пить чай с конфетами!" Малыши весело запрыгали вокруг меня.

"Подождите", - крикнул Сережка и убежал в сторонку. Он, чуть поддернув вверх свою малицу, присел, и я увидела розовую попку,.. без снятия штанов. Сережа, справил нужду и побежал к нам.

Когда мы пили чай, я попросила Серёжу показать мне его меховые штаны. Они были сшиты удивительным образом из хорошо выделанной, мягкой шкуры оленя мехом вовнутрь. Между ног была большая прорезь. На мой вопрос: "почему здесь дыра?" - "колобки" загадочно заулыбались и о чём-то защебетали на своём языке.

Позже взрослые мне объяснили, что прорезь оставляется специально, чтобы ребёнок, на морозе не остужая тело, мог, присев, легко справить свои надобности.



Малыш в национальной одежде. Фото из интернет ресурса.