Розенбаум в Волгограде

Владимир Викто
Сразу скажу: я не поклонник творчества Александра Розенбаума. Никогда не покупал его пластинки (виниловые) или диски (компакт). Даже не скачивал с интернета (бесплатно). Не смотрел его концерты. Ну, так, слушал по радио или его выступления в общих концертах. У меня свои кумиры. Хотя признавал, что другим он нравится. Некоторые мои знакомые просто без ума от него. В общем, относился, мягко говоря, нейтрально.

 И вот в силу обстоятельств я на концерте Розенбаума, сижу в первом ряду. Он совсем рядом. Первое впечатление - противоречивое. Небольшого роста, немолодой мужчина, полноватый, с животиком, выпирающим из брюк. Совсем непохож на того, что глядит с глянцевых снимков. Это с одной стороны. А с другой - сильный голос, доверительные интонации, слова, проникающие в сердце. Умение дойти и до всего зала в целом, и до души каждого, в том числе и до моей. И вроде те же песни, что слышал раньше, а всё по другому.. Он обращается ко мне, поёт для меня. И я оказался во власти его личного обаяния. Одним словом, артист. Профессионал высокого уровня. Он не просто пел, надрывал свой голос. Не жалел себя, время от времени, вытирая пот.

Вот он спустился со сцены. Проходя мимо меня, запнулся о мой ботинок. Мне хотелось вскочить, признаться: я полностью в вашей власти, я побеждён.

Первое отделение, когда певец вышел в чёрном костюме, было более строгим. Во втором, когда оделся в простецкую рубашку и свободные светлые брюки, зазвучали так называемые дворовые песни. Лирические отступления органично вписывались в общую канву. В частности Александр пояснил, почему концерт перенесён с апреля на май. 

Концерт в Саратове. Хотел спрыгнуть со сцены, упал. Резкая боль в груди. Допел. Посчитал пустяком, заживёт. Дальше гастроли в Волгограде. Приехал. И здесь совсем стало плохо. Обратился к медикам. Диагноз: перелом трёх рёбер. Пришлось лечь. И вот теперь выражает благодарность врачам.

Зрители долго не хотели отпускать артиста. В итоге встреча продолжалась часа три с половиной, что гораздо больше традиционного времени выступления. Я был покорён!