Счастье и вечность

Александр Чурсин 2
  “Счастье — это вытеснение страдания и беспокойства” ; (Эпикур, древнегреческий философ) С детства мы задаемся вопросом о счастье. А что такое счастье и счастливы ли мы? И что есть счастье для верующего человека применительно к вечности?

  Мне кажется высказывание Эпикура, незаслуженно оболганного и искаженного признанными отцами христианской церкви, наиболее точно даёт определение счастью. Очень похоже состояние наивысшего счастья ( Нирваны), как безмятежности, трактуется буддизмом. Большинство людей никогда не скажут про себя, что они счастливы, осознание этого всегда приходит задним числом - “Тогда- то и тогда-то, я был счастлив”. А чтобы констатировать сей факт здесь и сейчас - это удел очень немногих, которые могут подняться чуточку выше и посмотреть на свою жизнь более объективно.

  Как вообще можно ощущать себя счастливым в окружении нашей суровой действительности и оградить себя от тревог? Утопия, скажете вы, и наверное будете правы. Мы живем в круговороте повседневных дел и обязанностей, в состоянии постоянного цейтнота, нервозности и спешки. И так изо дня в день - по большому счёту наш день напоминает “день сурка”, из одноименного фильма, одна и та же круговерть. Ночь мало приносит отдыха и проснувшись, как только включается сознание, нас вновь одолевают вчерашние переживания и беспокойства. Очень редко кто может поставить им заслон и хоть немного перевести дух. Верующие люди расценивают эту жизнь как состоянии временное, преходящее, в надежде на более совершенное будущее после смерти. Никто не знает как будет и писание говорит, что не приходило то на ум человеку, но предположение то высказать можно?!

  Я позволю себе поделиться с вами своими размышлениями о том, какой бы мне хотелось видеть вечную жизнь. Прежде всего состояние внешнего облика наверное должно быть идентично земному телу в его расцвете лет(25-30), ведь мы все нравимся себе в этом возрасте и что бы ни говорили хорошего о преклонных или средних летах, а молодое, стройное, здоровое тело имеет неоспоримое преимущество. Каждому из нас знакомо состояние голода и пресыщения, и то и другое доставляет страдание, а если не испытывать ни того, ни другого, и не нуждаться ни в еде, ни в питье, ни даже во сне - на мой взгляд более лучшая перспектива, хотя влечет за собой совершенно иное устройство жизни вообще. Логика последующих шагов подсказывает упразднение смены дня и ночи - не будет света и тьмы, а что-то среднее… Тоже следует сказать о годовом цикле. Кто-то любит весну и   лето - пожариться на пляже, съездить на море, поесть ягод; а кто-то зиму и осень - свежий воздух, грибы, отсутствие жары и насекомых. На всех угодить невозможно, а если избегая крайностей все привести к единому знаменателю - какое-то усредненное состояние природы, у нас и сейчас на планете есть места с умеренным климатом. Об отсутствии болезней я не говорю, это и так само собой разумеется. Получается, что человек не нуждается в питании, во сне, не устает и не болеет, а чем же там заниматься?! На мой взгляд лучшее занятие - это познание окружающего мира и общение друг с другом. Этим можно заниматься бесконечно, евреи, например, до глубокой старости продолжают,учиться и находят в этом удовлетворение. А еще мне подростком часто снилось ,что я летаю над городом, на высоте птичьего полета, может это намек из следующего нашего бытия.

  Возвращаясь к понятию счастья, я вспоминаю себя подростком, как я однажды , по приезду из пионерлагеря , поел и лег спать, а когда проснулся то чувствовал себя превосходно: не хотелось ни есть и не пить,во всем теле приятная нега и истома, ничего не болит, на душе, невыразимый покой и удовлетворение и очень хотелось, чтобы так было и там, в вечности, состояние абсолютного покоя и комфорта.

  Все вышесказанное я несколько лет назад высказал в лирической форме, получилось весьма философское стихотворение:
                       Я хочу
Я хочу, чтобы завтра -никогда не пришло,
Я хочу, чтоб сегодня - длилось вечно одно,
Чтобы жил человек -постоянно, всегда,
Во вселенский размер развернулась душа,
Чтобы я не видал боль,страданье и смерть,
Чтобы Бог рассказал, всё что было и есть!
©                                              (А.В.Чурсин)