Ручная работа

Константин Альгиеба
      «Люди разные нужны, люди разные важны». Каждый может вспомнить эти строки, особенно когда речь заходит о работе. Работа — это неотъемлемая часть нашей жизни. Всякое ли дело можно назвать работой? Тут стоит разобраться...
      Автобус ехал по плохо асфальтированной дороге, оставляя за собой след весенней пыли. На следующей остановке нам предстояло выйти. Мама держала меня за руку, я подпрыгивал на кочках и мечтал о чём-то. В окошко автобуса ничего не было видно. Оставалось вертеть головой и рассматривать взрослых, что облепили меня со всех сторон. Тут был дяденька с дипломатом, какая-то бабушка с тростью и несколько женщин, которые болтали не останавливаясь. Они спорили, перебивали друг друга, делились новостями. У одной женщины была очень красивая сумочка, из которой торчала… чья-то волосатая ручища. В тот момент я замер. Мне стало ужасно противно внутри и будто перехватило дыхание. Глаза поднимались ровно до того момента, пока не встретились со сверлящим взглядом очень неприятного человека. Он продолжал пялиться на меня и делал свою незамысловатую работу. Эти мгновения показались часом. Было ощущение, что в автобусе, кроме нас двоих, никого не осталось. Мурашки продолжали бегать и скакать по позвоночнику. Такого со мной никогда не происходило.

      — Ой, а что это сумочка у меня открыта? Кто это сделал?
Эти взрослые люди стали смотреть друг на друга. Они галдели на весь автобус, всматривались в лица, пытались найти виновника. Я стал бояться, что в краже могут и меня заподозрить, но тут объявили нашу остановку и мы с мамой вышли…
      На свете слишком много профессий. Бывает, что мы выбираем профессию, а иногда она сама делает выбор. Одних учат институты, других улица. Дело у каждого своё. Только дело ли?