Айман глава 1

Тамирис Бейсембаева
                Глава 1
               
                Айман 1968 год

Ей было 13, на дворе стоял лютый мороз, снег с сильным ветром сбивали ее с пути, заметая дорогу. Красные перчатки то и дело сползали с рук, слезы капая, смешивались с соплями, и превращались в воду, которую она небрежно вытирала перчатками, но через время все повторялось. Устав от этого дела она пустила все на самотек. Тюльпаны от сильной встряски и холода потеряли свои лепестки и теперь выглядели вялыми. Белые ботинки, несмотря на гололед и большие сугробы с каждым разом набирали скорость, спотыкались, падали и обратно пускались в путь.
Темно-коричневые волнистые волосы,  сговорившись с ветром падали ей на глаза, попадали в рот, тем самым раздражая ее.
 Она старалась проскользнуть через толпу ликующей молодежи, что праздновала самый красивый праздник в мире « День женщин-8 марта» 
Когда она поняла, что попытки обойти назойливую толпу бесполезно, она вдруг набралась смелости и выпалила:
- Молодые люди уступите, пожалуйста, мне путь, я тороплюсь.
Будь в трезвом сознании и в будничном раздраженном настроении, толпа бы приняла ее слова за грубость. Но дух праздника и доза алкоголя дали ей преимущество. Молодежь разделилась по обе стороны дороги. А она довольная своей смелостью побежала с такой силой, что даже Усэйну Болту было ее не догнать.
Добежав до знакомого поворота, она резко остановилась и решила оставшуюся половину пути пройти не спеша, почувствовав на себе всю силу казахского мороза. Деревья не казались ей уже такими сильными как в детстве, когда она могла залезть на них и прятаться там целый час. Сейчас они сами нуждались в защите.
 Она думала о том, что они чувствуют, когда теряют листья. Насколько это причиняет им боль? Ее потеря и их потеря они схожи? Может быть, каждый листочек это их родственник или друг? Есть ли в этих листьях душа ее мамы?  Кусочек ее сердца? Может быть, она также сможет вернуться весной, как вернуться эти листья? Было бы хорошо, если бы хотя бы на короткий период ее мама вернулась.
Айман задумавшись об этом не заметила, как дошла до нужного ей места. Конечная остановка всех людей. Неважно кто ты, какой ты человек, сколько всего сделал, и сколько всего не успел. Конец один. Он приходит за тобой как осень за листьями. Есть лишь небольшая, но весомая разница, он не возвращает тебя обратно. Ты остаешься в его мире.
Она вплотную подошла к могиле матери, опустила цветы на плиту и прочитала три раза  ее имя. Гульбарам , Гульбарам, Гульбарам.
- Здравствуй Гульбарам. Ты была права, когда подарила мне эти ботинки. Прошел уже год, а они до сих пор целые. Правда, я забываю вытирать с них грязь, когда прихожу домой. Грязь успевает затвердеть, поэтому я встаю на полчаса раньше, чтобы вымыть их.
-Ты знаешь, с учебой как-то не получается. Математика так и хромает.   Продолжаю списывать у Димы. Ты же его помнишь? Он приходил с мамой к нам в магазин. Но Дима скоро переезжает, так что списывать будет тяжеловато. Сегодня проходила мимо твоего магазина. Там теперь другие хозяева. А очереди стало все также больше. Все закупаются. Шампанское, колбаса, сладости. Я зашла в этот магазин и долго стояла, рассматривая витрины. Мне не хотелось ничего  покупать. Просто я подумала, что там есть кусочек твоей души. Забрать его, положить в коробку и унести с собой, а потом собрать остальные кусочки с разных мест, где ты была, и получится целая душа. И может быть, ты вернешься.
Приходить теперь каждый день не получится. Из-за меня дети скучают по тебе сильней. Хотя не все твои дети понимают, куда ты ушла. Жанну отдали бабушке на воспитание. Папе с нами очень тяжело. Все-таки один. Ему предложили взять женщину с другого села. Старше меня на 10 лет. Мысленно сказала, что не возражаю.
 -Не хочу, чтобы нас разлучили, из-за того что папа не может о нас заботиться.  Видишь, я немного похудела. Решила много не есть. Не хочу, чтобы клапаны моего сердца заплыли жиром, и я умерла как ты. Мне нужно еще многое успеть.
- От твоего гардероба остались только золотые часы. Все остальное мы раздали. Забрали твои кольца, красивые платья. Теперь их дети, будут вдыхать твой запах. Зато часы остались у меня. Твои вещи просто развешали на веревку и ждали, пока их разберут. А они исчезали, как листья на деревьях. Самое обидное  рано или поздно одна из хозяйственных  жен превратит твое ситцевое платье в тряпку для пола. И история платья закончится.
В сентябре папа хочет попробовать отдать меня в музыкальный интернат. Я знаю, что ты не хотела, чтобы я пела, но ты ушла. А мне нужно дальше жить. Поэтому не обижайся!
Тут тюльпаны. Они немного рассыпались. Но тебе понравятся.
Мама, я поняла, что  твоя душа в моих белых ботинках, в моих волосах, в моей памяти. И даже если все листья  каждый год будут покидать наш город, я знаю, что ты всегда со мной.

P/S @tomaaaachka