Последний Человек

Алекперов Ядигяр
- Привет. Как дела? Знаю, что ты мне никогда не ответишь. У меня все хорошо. Вчера отмечал день рожденья. Представляешь я только вчера вспомнил, что  мне 22 года. А такое чувство словно живу целую вечность. Точнее не живу, а пытаюсь жить. Знаешь, кто вчера был у меня? Мама, отец, брат и Никки. Все пришли. Представляешь? Было так хорошо, что я даже на минуту забыл о том кошмаре, в котором жил все эти годы. Минута! Как мало нужно для того, чтобы быть счастливым. А я был счастлив. Впервые улыбался. Представляешь. Никки до сих пор меня любит. И надеется. Ждет. Верит, что когда-нибудь все изменится и станет таким как прежде. Теперь я последний человек,  оставшийся на этой земле и думаю, что ей ответить. Так не хочется разбить ее  сердце. Она этого не заслуживает. Но, что мне делать? Незнаю. Любовь. Семья. Все это потеряло свое значение. Все погибло. Все умерло. Помнишь, как ты просила меня рассказать с чего все началось? Что ж. Я попробую.
Наступила тишина. Пугающая, гнетущая тишина, наполненная свинцовой тяжестью и давящая на сознание молодого человека, который сидел перед камерой. Ему хотелось говорить о многом, но он не знал с чего следовало начинать. Сердце переполняли противоречивые мысли, а пальцы мелко подрагивали от нервного возбуждения. Наконец он, собравшись с мыслями начал говорить:
- Как меня зовут неважно. Если честно я уже и забыл свое настоящее имя. Знаю только то, что произошла катастрофа которая уничтожила человечество. Точнее говоря практически уничтожило, потому что в мире остался последний человек и это я. Ты спросишь, как же это случилось? И каково это быть последним человеком? Даже не знаю, что сказать. Неважно кто первым бросил камень, вызвав лавину. Мир погубила алчность. Безграничная жажда наживы и обогащения больших и маленьких людей, которые во имя богатства превращались в настоящих кровожадных тиранов. Вожди народов, не вняв предзнаменованиям и примерам прошлого раз за разом во имя “высших целей” развязывали войны, где в пекло бросались обманутые ими и не успевшие толком пожить  молодые люди. Наивные, верящие в то, что от них зависит судьба мира. Верящие в то, что убивая и уничтожая себе подобных они изменят этот мир к лучшему. Я помню эту войну. Последнюю войну, когда было применено ядерное, химическое, бактериологическое оружие. Боже. Как будто все это было вчера. Вот по радио говорит голос. В каждом слове ужас, непонимание, отчаяние и ужас:
-Россия запустила ракеты. Повторяю. Россия запустила ракеты. Господи сохрани Америку!
Да это случилось. Наконец- то! Только голос не сказал то, что первым ракеты запустила США, а русские нанесли ответный удар. Как же просто и легко это сказать. Господи храни Америку. Эта страна давно забыла о Боге. Так зачем же Создателю хранить нас от русских ракет? Хотя все это не имеет значения. Можно много говорить о причинах и следствиях, но факт остается фактом. Я последний человек на этом свете. Ты конечно назовешь меня счастливчиком. Но это не так. Да я живу в убежище у меня полно запасов еды. И этого хватит  на долгое время. Поначалу я радовался. Больше не  надо было платить налогов, штрафов и кредитов банк. Черт возьми, больше не надо было слушать вечных угроз миссис Мэй у которой я снимал квартиру. Эта маленькая ростом, вечно недовольная жизнью пожилая женщина давала деньги в долг под проценты. И часто любила напоминать о том, что является хозяйкой наших жизней. Она была ростовщицей и давала в долг всему городу. Кто-  то брал деньги и не мог возвращать. Тогда к таким приходила полиция. Человек отправлялся в тюрьму, но выйдя из заключения, он узнавал, что его долг увеличился во много раз. Когда начинаю думать, сколько семей разрушилось из - за этой проклятой ростовщицы меня охватывает  ужас. Убил бы ее. Жестоко бы убил. Это такие как она, используя свое влияние и средства приводили к власти таких же алчных как она сама людей. Хотя нет. Не людей. Алчных кровопийц. Жестоких, развращенных  ублюдков, которые наслаждались своей жестокостью над более слабыми чем они. Они убивали, унижали, оскорбляли, получая от этого удовольствие. Я все это видел своими глазами. Все это пережил. Ооо. Если бы ты знала, что делает власть денег над  человеческой душой. Какие низменные чувства, какие пороки  обнажают эти деньги. Каким бы ты не был великим грешником  достаточно иметь много денег и люди восхваляли тебя как великого добродетеля. Хотя, что такое  грех и добродетель? Да ты скажешь, что понятия меняются в зависимости от того как на них взглянешь. Но по моему, таких как Барак Обама, Дональд Трамп, Билл Клинтон, Линдон Джонсон, Гарри Трумэн и других таких же, как они, но только с другими именами жестоких, кровожадных убийц которые благодаря жестокой воле судьбы стали  “вождями” нельзя назвать великими добродетелями. Таких как миссис Мэй нельзя назвать добродетелями. И таких как она были сотни по всему миру. Большие и маленькие тираны, уничтожившие наш мир. Впрочем, хватит о прошлом. А знаешь у меня со вчерашнего дня осталась бутылка чистой воды. Давай я ее открою и вместе выпьем по стакану? Как тебе идея? Вспомним те минуты. Когда мир казался таким прекрасным. Ну что согласна?  Хорошо. Оставайся тут. Я быстро. Я мигом – сказал молодой человек и поднявшись со стула направился к холодильнику и достав оттуда бутылку с водой вернулся к столу.
В это время камера подала извещение об окончании зарядки и выключилась. Теперь навсегда. Это привело молодого человека в смятение.
- Нет. Нет. Только не это. Будь ты проклят. Будь ты проклят. Говорили мне не надо покупать китайское дерьмо. Черт. Что же делать? Думай Майк. Нужно найти батарейку, чтобы подзарядить камеру. Но в убежище нет батарейки. Я точно знаю. Последняя была в камере. Значит, придется выйти в город. Может быть там.. Хотя. Вряд – ли. Наверняка в этот момент там бушует буря. Выход на поверхность убьет меня. А я не хочу умирать. Не хочу. Хотя незачем и жить. Она подумает, что я бросил ее. Ну и к черту. Зато я не выйду на поверхность. Буду жить. Общаться сам с собой, чтобы не сойти с ума. Пить эту воду. Питаться этими булочками и общаться сам с собой. Хорошо быть последним человеком на этом свете. Хотя они говорят, что где – то там кажется, в Иране есть город Утопия где остались люди. Но это всего лишь сказки. Никто не выжил. Я последний человек на этом свете. Больше никто не остался.
Наступившая тишина снова начала давить на сознание Майка. Он снова попробовал разговаривать сам с собой, но не получилось.
“Все потеряло свое значение. Не было никакого день рожденья. Не было Никки, мамы, отцы. Они не приходили на день рожденья. Я это все выдумал. И нет ее. Надеюсь, что когда-нибудь кто – то обнаружит эту камеру и узнает историю последнего человека. А теперь пришло время. Чем раньше, тем лучше. Нечего мучаться ”- подумал Майк, потом в нерешительности достал пистолет, взвел курок и навел пистолет на голову. В этот момент в нем боролась безумная жажда жизни и желание смерти. Он понимал, что умирает раньше срока и против своей воли.
“Тот, кто уходит раньше своего срока навсегда остается между мирами. Пока не закончит свои мирские дела он вечно будет скитаться между раем и адом, а это самая страшная кара”.
- Прости меня мама. Но я не могу – подумал Майк и нажал на курок. Раздался выстрел. Тело пронзила невероятная боль, и потом он потерял сознание. Последней мыслью пролетевшей в его голове было то, что так умирает последний человек.
Через минуту впервые после 14 лет начал потрескивать, возвращаясь к жизни радио. Из эфира доносились слова:
- Говорит Утопия!  Повторяю, говорит Утопия! Кто –нибудь нас слышит? Кто- нибудь нас слышит? Ответьте….