Коротки рассказы из детства Зайцы

Любовь Белая 2
В тот год лето было сырым и холодным, зато сентябрь выдался солнечным и жарким. Я пошла во второй класс. Мы с Валеркой учились в разных школах, до его школы нужно было ехать на трамвае две остановки, а моя школа была рядом с трамвайным кольцом. В прошлом году Валерку провожала до школы мать, но теперь он уже стал совсем взрослым и ездил самостоятельно. Мы вместе шли до остановки, где поворачивал трамвай, я ждала когда Валерка зайдет в вагон, а потом бегом бежала в школу.  Валерка не раз рассказывал мне, как здорово ехать на трамвае, как  он всегда садится на переднее сидение, туда, где написано «места для пассажиров с детьми» и смотрит в окно. А еще в трамвае всегда бывает кондуктор, который продает билет за 3 копейки,  и мама ему кладет две монетки  на проезд. Я в трамвае еще никогда не ездила, но мне очень хотелось.
И вот однажды Валерка предложил:
- Давай прокатимся вместе после уроков.
- Давай, - сразу согласилась я.
Мы договорились, что после занятий я буду ждать Валерку на остановке. Тогда Валерка спросил:
-  А у тебя есть деньги?
- Да, ответила я.
В то утро мама как раз дала мне 20 копеек, чтобы я на переменке купила в буфете пирожное и компот.
- Тебе не надо их тратить, они  нужны на билеты – предупредил Валерка.
После второго урока все побежали в школьный буфет, вкусно пахнуло сдобой. Я тоже пошла, просто посмотреть, но не удержалась и купила пирожок с капустой и чай. Мне дали сдачу 9 копеек.  Я обрадовалась, что так хорошо все вышло, и что у меня хватает денег на трамвай. Когда уроки закончились, я побежала на трамвайное кольцо, ждать Валерку.  На остановке старушки продавали яблоки и  семечки, а красивая продавщица в белом переднике и белой косынке продавала газировку. Было очень жарко, и за газировкой стояла очередь. Я смотрела, как продавщица смешно моет стаканы и вода брызгает в разные стороны, как потом наливает из краника сироп и газированную воду.  Мне сразу  захотелось пить. Я встала в очередь. Продавщица спросила:
- Тебе какой сироп, девочка, клубничный или вишневый?
 - клубничный, сказала я и заплатила 3 копейки.
 Газировку я выпила залпом, она была такая вкусная и щекотала в носу. Вскоре приехал трамвай и из него  вышел Валерка, я обрадовалась.  Мы вместе сели на скамейку и стали ждать, когда подъедет трамвай. На остановке уже  собрался  народ, подъехал трамвай, дверь открылась, и мы с Валеркой зашли и уселись на переднее сидение. Кондукторша с черной сумкой стала подходить ко всем пассажирам и продавать билеты. Когда подошла к нам, Валерка вопросительно посмотрел на меня. Я достала из кармана 6 копеек и заплатила, и нам дали два синеньких билета. На каждой остановке  выходили и заходили новые люди, мест уже не было.  Мы сидели и смотрели в окно. И правда, было очень весело наблюдать из окна, как ходят люди по мостовой, мелькают дома и деревья, как громко в микрофон объявляет водитель  название остановок. Трамвай шел на вокзал, и чем дальше мы ехали, тем народу становилось больше. Люди заходили с чемоданами и большими сумками. К нам подошла кондукторша и велела уступить пожилым тетенькам место. Мы встали, и нас болтало из стороны в сторону.
- Держись крепче, а то свалишься, - засмеялся  Валерка.
 Когда мы доехали до вокзала, все люди вышли, а мы уселись на прежнее место, и продолжали смотреть в окно. Кондукторша сказала  строго:
- Конечная остановка, выходите  из вагона. Трамвай идет в депо.
-  Это как, в депо? – спросил Валерка.
- В депо, это значит, трамвай дальше не поедет – ответила кондукторша.
Мы вышли из вагона, и пошли в сторону вокзала за толпой. Увидев железнодорожный мост, мы почти бегом поднялись по ступенькам . Какая красота смотреть сверху, как подъезжают и отъезжают поезда, как громко подают сигнал, словно здороваются и прощаются со станцией.  Люди с чемоданами и баулами  сновали по мосту  в одну, и в другую сторону, не обращая на нас никакого внимания. Мы еще постояли немного,  и Валерка предложил спуститься вниз, чтобы  поближе рассмотреть поезда. Мы побежали вниз по ступенькам. На перроне важно ходили два милиционера, в одинаковых  синих кителях и синих фуражках.  Когда мы их увидели, не сговариваясь решили убежать, но один милиционер,  ловко подхватил меня за руку. Валерка увидел, что меня поймали, и сразу же подбежал к нам сам.
- Где ваши родители – спросил милиционер?
Я вопросительно посмотрела на Валерку, не зная, что отвечать. Мы оба молчали, как воды в рот набрали.  Тогда милиционер подвел нас к окну, где сидела дежурная, я испугалась и разревелась, а Валерка стал рассказывать, что мы просто прокатились на трамвае, а трамвай ушел в депо.
-У вас деньги есть на обратный путь? – спросила дежурная.
Денег у нас не было. Милиционер  взял нас за руки и привел на остановку. Когда подъехал трамвай, он попросил выйти кондукторшу из вагона , передал нас из рук в руки, и велел довезли до трамвайного кольца.
Кондукторша усадила нас на переднее сидение, где было написано «места для пассажиров с детьми», и спросила : - значит вы поедете «зайцами»?  Почему «зайцами» мы не понимали. На обратном пути нам уже не было так весело, мы боялись, что нас ищут дома, что бабушка будет ругаться и не выпустит гулять.  А еще сильнее мы боялись, что милиционер придет в школу и расскажет учительнице, как мы ездили на вокзал. Потому что, пока я ревела, Валерка все рассказал милиционеру, и в какой школе мы учимся,  и по какому адресу живем, вот тогда уже точно нам попадет.