Живой корень

Собянин Константин Симонович
Я собирал хворост для костра, благо его было вокруг предостаточно. Лето было довольно засушливым, а потому и лежащие на земле ветки, и отмершие, но стоящие деревья и кусты были сухими. Далеко от бивуака в поисках сушняка ходить не пришлось - всё было под рукой.
Совсем рядом от костровища стояло невысокое засохшее деревце, привлекшее моё внимание. Я подошёл к нему и начал гнуть. Оно затрещало и сломалось, но довольно значительная часть его осталась стоять над землёй. Я взялся за неё, намереваясь выломать оставшийся ствол. Но он не поддавался. К тому же совсем рядом с ним заколыхался молодой, покрытый зелёными листочками, побег. Увидев это, я остановился. Корень умершего растения был жив и дал новую поросль!
Да, как часто в нашей жизни бывает, что нечто умирает в нас, наполняя сердце грустью и печалью об утерянном сокровище. Жизнь начинает казаться лишённой смысла. Но если жив в нас корень, питавший прежнее растение, то обязательно завяжется и проявится новая поросль, несущая всему миру души обновление и наполняющая её жизнь смыслом. Надо быть только внимательным и не упустить того прекрасного мгновения, что благовествует о рождении новой жизни, нового бытия...