Не уклонись от поцелуя

Изабар Гежб
 



- [Всемирный день поцелуя (англ. World Kiss Day или англ. World Kissing Day) — неофициальный международный праздник, проводимый энтузиастами в более чем 60 странах мира ежегодно 27 января.] - Википедия...

(Даты уточняются).

[«З0 января день поцелуев. Это значит что любой парень имеет право в любом месте подойти к даме и поцеловать ее.
Женский пол в свою очередь не смеет протестовать и уклоняться от поцелуев.
Но я считаю чтв женщины тоже имеют право целовать любого мужчину в губы. И уклоняться от поцелуя нельзя!
Всех с праздником поцелуев!» ] ...

...Сегодня все желающие могут «обмениваться своими душами» на полных правах — 6 июля отмечается Всемирный день поцелуя (World Kiss Day или World Kissing Day), который впервые придумали в Великобритании.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/905/
© Calend.ru


***


Не уклонись от поцелуя
Когда тебя неволит бомж!
Пусть он, застенчиво любя,
Тебя обнимет и вот дрожь
Прошла по телу от пупка:
По талии ползет не вошь! —
Его слащавая рука
Уже в спине уперла нежно
И давит медленно к себе...
И дивный смачный чмок губами
Он тянет мощно, безмятежно,
Дрожа в сиреневой губе,
Топчась по прихоти ногами
И продолжая ртом играть,
По бороде видать — мудрец;
И не желая отрицать,
Что полный в смысле молодец...
Он уж затискал всю до стона,
Пора уж целовать его:
Язык ползет, в очах нирвана,
Вонюч немного — ничего.
День Поцелуя свят и важен,
В тот день все люди как родня.
Что муж, что и жена, вальяжен
Весь человек такого дня.
Он утром выходя из дома
Единство мира ощущал.
Все люди любы, и истома
На сердце, в голове кимвал
Орудует прекрасным чувством,
Что можно просто целовать.
Вот человек: мольбы искусством
Кладет он грезы на кровать
В постели видя толк стремлений
И всех желаний удалых?
Заложник он досужих мнений
И пересудов смачно злых.
Целуйтесь люди! Больше мира!
Стенайте прытко во объятияхъ.
Но думает: какая дура...
Пуча глазами и дрожа
Пока идет вся процедура
В тисках ручищ всего бомжа.

Ну что за ритмы строк бескостных?
При чем здесь... образы лохмотий,
Немытых тел да и коростных,
Гнилых зубов и междометий
Которыми попытка сделана
Унять порыв губастый к лику.
Вот шла. И вот судьбой заказана
Для чмока просто человеку.
Прохожему, зудяще нервному
При взгляде на тебя, милашка.
Вчера он мимо шел, но первому
Сегодня дай себя, нямняшка.
Всего лишь поцелуй слюнявчатый,
Язык пути сплетаясь ищет
И влажно, страстно, бородавчатый
Уж весь доволен деву плещет
Руками мажа плотно в теле,
Изгибы изучая стана мигом
Сладким, на прицеле
Еще девица, только шементом!
День поцелуя в самом деле.
Его придумали секретом
Умов не виданных до селе.
И вот, удал филематолог!
Он знает тайны женских губ.
И чуть поболе: он сексолог.
Любовь...  гремят фанфары трубя
Во звуках гимн искусствам.
И человеку и всему что мило.
В день поцелуя есть желанье у тебя:
Придаться сладостным мечтам
И воплотить их тут и — стало
Трепетно светло всем людям в день
Поцелуя, день чудесный!
«Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!»

И разомлей в руках маститых,
Отдайся чувству так легко!
Прижмись, в глазах уже и сытых
Увидишь детство далеко:
Оно порхает скучной бабочкой
И говорит о том что свято.
Люби же маму, мир и строчкой
Сией пойми: ничто объято.


***


О святом целовании...


«Иногда можно услышать как верующие сетуют на отсутствие любви в своих церквях. И для некоторых, причина такого упадка кроется в отказе от практики святого целования.

Что же это за практика, и должны ли современные верующие продолжать эту, как кажется, священную традицию, притом и заповеданную самим Писанием?

Несколько новозаветных посланий предписывают верующим приветствовать друг друга «святым целованием»:

Рим. 16:16 «Приветствуйте друг друга с целованием святым»

1 Кор. 16:20 «...Приветствуйте друг друга святым целованием»

В следующих трех стихах в оригинале используются те же слова, что и в предыдущих двух (за исключением Петра, где поцелуй назван «целованием любви»). Интересно, что здесь переводчики то же самое слово «philemati» перевели достаточно страшнным, по современным меркам, словом «лобзание».

2 Кор. 13:12 «Приветствуйте друг друга лобзанием святым»

1 Фес. 5:26 «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым»

1 Петр. 5:14 «Приветствуйте друг друга лобзанием любви»

Так что же это за практика? Действительно ли, оставляя эту практику, современные христиане уходят от исполнения Божьих заповедей?

Для того, чтобы лучше понять значение этого повеления, необходимо посмотреть на то, что это означало для первоначальных читателей посланий.

В библейские времена поцелуй был распространенной формой приветствия.

Вот что об этом написано в «Большом библейском словаре» под редакцией Уолтера Элуэлла и Филипа Камфорта:

«...В Библии поцелуй упоминается в разных контекстах. Помимо обычного - родственного (Быт. 29:11; 33:4) - он мог быть также чувственным (Пр. 7:6-13;...). Он мог быть проявлением уважения (1 Царств 10:1; Иов 31:27), правда, не всегда угодным Богу (3 Царств 19:18; Ос. 13:2). За поцелуем могло стоять лицемерие, даже предательство (Мф. 26:48-49)» (С. 1010).

Интересно, что в Луки 7:45, отвечая фарисею по имени Симон, Иисус сказал: «Ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги»

А в Деян. 20:37 мы читаем о прощании Апостола Павла с пресвитерами Ефеса: «...Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его».

Самое раннее внебиблейское упоминание о практике приветствовать друг друга поцелуем относится к одному из самых ранних христианских апологетов, Иустину Мученику. Вот что он пишет в своей Первой Апологии:

«После того, как омоется таким образом уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о посвященном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться нам, познавши истину, явиться и по делам добрыми гражданами и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием» (65:1-2).

Поскольку этой практикой могли злоупотреблять, Климент Александрийский (150-215) писал:

«Апостол со всей энергией противопоставляет им такие слова: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идодослужители, ни прелюбодеи, ни малахи, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые и иные, перечисленные у апостола, Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9,10). Но если мы в Царство Божие призваны, то должны быть и гражданами этого царства, звания этого достойными. Бога любя и ближнего. Любовь же эта состоит не в целовании мира, а в благорасположенности. Некоторые же свой поцелуй мира с таким бесстыдством в церковных собраниях дают и принимают, что производят шум и смятение, самой любви в сердце вовсе и не имея. И это обстоятельство дает повод заподозрить, что столь разнузданное практикование целования мира происходит с целями постыдными и нечестивыми, тогда как оно должно было бы иметь таинственное значение. Апостол называет его святым (Рим. 15:16). Давая этим самым целованием мира доказательство, что пользуемся гражданскими правами в своем царстве правильно и для целей добрых, будем свидетельствовать о своей душевной благорасположенности к ближним целованием мира скромным и при устах сомкнутых; такого рода целование особенно и соответствует нравам кротким. Но есть другое, преступное целование, ядовитое, на себя лишь личину благочестия накидывающее. Или вы не знаете, что некоторые пауки человеку боль причиняют, лишь только садятся на уста? Точно так же и поцелуями часто вливается яд чувственности. Для нас теперь, следовательно, ясным становится, что христианская любовь состоит вовсе не в целованиях мира. Она есть любовь Божественная (1 Ин. 4:7). Но эта любовь Божия, говорит Иоанн, состоит в том, чтобы мы соблюдали заповеди Его (а не во взаимных лобызаниях); и заповеди Его нетяжки (1 Ин. 5:3). Но и открытые объятья на улицах людей, близких между собой, глупая непринужденность, с какой они этими внешними доказательствами свидетельствуют друг другу свою любовь, не представляют собой ничего достолюбезного. Если Богу должно молиться втайне даже и в доме-то нашем, в месте, куда не всякому позволяется входить (Мф. 6:6), то последовательно, чтобы и ближнего, которого после Бога мы более всего должны любить (Мф. 22:39), обнимали мы любовью внутренне и таинственно, пользуясь временем (Кол. 4:3; Еф. 3:13,16), ибо вы - соль земли (Мф. 3:13). Говорится: кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего (Притч. 27:14)» (Педагог 3.11.81).

Ипполит Римский (170-235) писал в похожем ключе:

«Когда учитель закончит поучение, то оглашенные [готовящиеся к крещению] пусть молятся отдельно от верных. И женщины пусть стоят в церкви в каком-нибудь месте отдельно, будь они христианками или оглашенными. По окончании молитвы они не дают друг другу лобзание мира, ибо их лобзание еще не свято. Верные же пусть приветствуют друг друга: Мужчины — мужчин и женщины — женщин; но мужчины пусть не приветствуют женщин. Женщины же все должны покрывать головы свои платом (pallio); но только не льняным, ибо это не покрывало» (Апостольское предание 2.18).

Здесь мы видим, как в отличие от Нового Завета, уже дается разграничение, что мужчины должны привествовать целованием мужчин, а женщины - женщин.

Тертуллиан (155-220) упоминает поцелуй как один из аспектов поклонения и молитвы:

«Распространился уже и другой обычай. Постящиеся, по окончании молитвы с братьями, воздерживаются от поцелуя мира, который является знаком окончания молитвы. Но когда же более должен обнаружиться мир с братьями, как не тогда, когда молитва сильнее восходит и поэтому участвующие в нашей молитве могут с ее помощью передать брату от полноты своего мира? Какая молитва при отречении от святого поцелуя может быть непорочной? Кому, исполняющему служение Господа, препятствует мир? Каково жертвоприношение, от которого возвращаются без мира? Какова бы ни была молитва, она не может отменить соблюдения заповеди, которой предписано нам скрывать наш пост[13]. А ведь по отказу от поцелуя узнают, что мы постимся. Но если и есть какое-то основание отказаться от поцелуя, все же (чтобы не провиниться в нарушении указанной заповеди) лучше, пожалуй, воздержаться от него дома, где нельзя скрыть своего поста. Но в любом другом месте, где можно скрыть его, нужно помнить о заповеди: так ты удовлетворишь и требование учения, и домашний обычай. А в день Пасхи, когда пост есть общая и как бы общественная религиозная обязанность, мы по праву воздерживаемся от поцелуя, нисколько не заботясь скрывать то, что совершаем вместе со многими» (О молитве, 18).

Дальнейшую историю этой традиции можно выразить следующими словами:

«В восточной литургии эта [практика] сохранила свое положение после молитв, но в Западной церкви в 5-6 веках она переместилась ко времени празднования Евхаристии. Другими примерами проявления этой практики были: крещение, рукопложение, брак, почитание святых и похороны. К Средним векам эта практика практическа прекратила свое существование и была заменана целованием алтарей, икон, чаши и Библии. Однако, в последнее время наблюдается ее возрождение» (James A. Brooks. Kiss of Peace // Encyclopedia of Early Christianity. 2nd edition. C. 656). 

Итак, как же быть с этой практикой нам, евангельским верующим 21 века?

На мой взгляд, самая большая проблема в том, что целование - это форма, с помощью которой выражалось приветствие в библейские времена. Акцент сделан на действии, выраженном глаголом («приветствуйте»), а не на форме этого приветствия (целование). А как показывает практика, именно в этом чаще всего и заключается проблема. Люди склонны к формализму, поэтому так быстро в истории церкви поцелуй стал просто частью литургии, вместо того, чтобы быть выражением живого приветливого общения между братьями и сестрами.

Поэтому, если уж быть совсем последовательными, то пришлось бы наверное и убрать ограничения о том, чтобы мужчины приветствовали только мужчин, а женщины - только женщин. Однако, это, кажется, чревато плохими последствиями...

В виду всего этого, на мой взгляд, учитывая то, как в современной культуре рассматривается поцелуй (особенно между лицами одного пола!) и что в действительности Новый Завет делает акцент на действии, а не на форме, кажется весьма разумным заменить целование на рукопожатие или на простое словесное приветствие.»
https://alex-pro-1.livejournal.com/392481.html


***

О, мир, задумчивый, но пошлый,
Немного святый, но радушный,
Во дерзновении великий,
Чудесным образом безликий.
Влачащий поступь как ярмо.
Плюющий  с губ не слов дерьмо:
Попала лишь соринка, мысли
Всё так же явственно текли
И образуя океаны,
Под небом плещут влагой слез.
О, мир, тебе ль парча сутаны?
И для тебя ли свисты розг
Как будто ветер свищет тайно,
Ища в протрещинах земли
Сухой, неодолимой, вольно
Заблудших душ, их тяжки вопли,
Стенания о вере в духе;
Но он находит вздохом сопли.
И остается тихо в слухе,
Чуть остывая от равнин,
И осаждаясь тонкой прытью
На чувствах немощных и Сын
Уж манит взором к челобитью.

Святое целованье, люди,
То образ губ поджатых мудро.
И взгляды мнущие нутро
И тщащие — святое — впереди.