3. Школьные истории СССР. Крыски

Галина Ульшина
Крыски.
Крыс либо любят, либо боятся. Но однажды познакомившись с ними, трудно отделаться от аналогии с человеком, правда, четырёхногим, хвостатым, ласковым,но мыслящим и наглым.
 Мне кто-то запустил двух белых крыс в кабинет биологии, да так и не сознался.
Они начали бегать по классу, цокая по линолеуму коготками как копытцами, но изловить их
казалось невозможным – иначе анархия возобладала бы на уроке.Поэтому, наблюдая крысиные вояжи, я вела урок совершенно невозмутимо, вроде как бегающие крысы в классе – это вполне себе нормальное явление. Но, конечно, то там, то здесь старшеклассники то вспыхивали хохотком, то перешептывались, девочки иногда попискивали – никто не взбирался на стол и не визжал от страха. Живое тянется к живому, разумное к разумному.
Белые наглецы взбирались по брючкам старшеклассников, бродили по столам, принимая угощение,  заползали девочкам на спины(вот когда они попискивали!) или, странно сутулясь, устраивали гонки между парт. Ручные, безнаказанные, жизнерадостные крыски.
Короче говоря, этот урок биологии прошёл особенно весело.
Выяснять, кто виноват было бессмысленно, а вот вопрос «Что делать?» оказался актуальным со времён Чернышевского. Выход нашли.
К концу дня детвора притащила в кабинет пустующую клетку для птиц, туда поместили пару дефицитных сосисок и подождали, пока оголодавшие красавцы-крыски  туда не забрались.
Дверцу захлопнули. Попались, голубчики! Мы вас с клеткой отдадим в «добрые руки».
А на другой день толпа учеников ожидала меня,  подпирая стены перед кабинетом биологии:
–Покажиииите  крыску, пожалуйста!
–Ну пожалуйста!
–А можно погладить?
–А она кусается?
Я поняла, что городские дети безумно истосковались по теплой животине и жажда прикосновения к любому четвероногому была для них целительной.
Так они так и остались до самой весны – никто их домой не взял.
Пришлось снова обоих «красавцев» выпустить погулять и, к чести детей, на уроке дети себя вели достаточно дисциплинированно – в обмен на право видеть этих смешных, проворных,гибких и дружелюбных крысок.
Раздеваясь в лаборантской, я по привычке оставила на стульчике свой новомодный дамский портфель, куда сложила купленные по случаю дефицитные сосиски. Парочку из них я намеревалась положить клетку для приманки шалунов и запереть клетку на ночь.
В какой-то момент все так привыкли к присутствию крысок, что перестали замечать их и не следили, где они в данную минуту: то ли спят, то ли их кто-то гладит, то ли они что-то исследуют.
Но закончив уроки, я открыла портфель – сосисок там не было! Зато была дыра.
Сбоку. Большая дыра в новом модном портфеле из Чехословакии.
И сосиски пропали. Ни одной- единственной сосисочки…
Зато обе животины с раздувшимися пузами спали в обнимку за шкафом.
Пришлось их вытаскивать за хвосты и запихивать в клетку. Они не сопротивлялись- они спали мертвецким сном честного человека, заработавшего себе на хлеб трудом.
Зато весной я устроила конкурс по биологии на право взять этих засранцев к себе домой.
Победил сильнейший ученик. Представляю радость его родителей.
А портфель(ах, какой был славный портфельчик!) пришлось выбросить – никто бы не смог починить.