Звезда Мангора. Гл. 26

Андрей Георгиев
После нашествия лиан фиолетового цвета прошло уже, как минимум, два часа, но шум в коридоре не смолкал. Согласен, не обычное зрелище, и тот дурманящий голову аромат, после которого  побаливала голова, явление неординарное. Я дочитал тетрадь, которую мне вручил архимаг Гор, отложил в сторону, пытаясь понять, какая красная нить прослеживалась в написанном.

Неужели эта: "…. тот, кто познал силу смерти, тот, кто не побоялся хоть раз в жизни умереть, тот достоин и в праве управлять жизнью."

Или эта: "…. нельзя рассматривать магию, как науку, она –  ни что иное, как творческий процесс. Когда наука о магии, со всевозможными канонами и запретами, становится во главу угла, то человек перестаёт быть человеком, становится слепым исполнителем чьей-то воли, ошибок, а так же заложником…".

Да, пожалуй, эти две мысли – самое важное, что хотел сказать архимаг Гор. Не из-за слов ли о смерти некроманты подверглись гонению в нашем обществе? Со словами Гора я был согласен, если не на сто процентов, то на девяносто, это точно. Обобщаю – не скажешь, что яблоко кислое, не вкусив сладости. Не почувствуешь радости победы, не проиграв. Таких примеров множество – та же Смерть и её антагонист Жизнь, Огонь – Вода.

Примеров много, но слова о боязни умереть,  не находили у меня поддержку. Раз в жизни умереть и воскреснув, оценить прелести жизни – перебор и причём – явный. Пока живой – радуйся жизни, твори, люби. После смерти, даже если и воскреснешь, то краски мира заиграют по дру...а, вот оно, в чём дело! Вот смысл слов о жизни и смерти.

Просто есть, с чем сравнивать. До и после смерти. Ясно. Нужно спать, завтра день, впрочем, как и все прошедшие дни, будет напряжённым. Ворочаясь с бока на бок, понял, что не усну. Причина – слишком насыщенный день. Ещё пара тройка таких приключений, меня надолго упрячет в свой стационар магесса Вальпро, аллора с длинными белыми волосами и фиалковыми глазами.

Включив свет, я взял со стола тетрадь магистра Лартофа. Но, сколько бы я не всматривался в первую и последующие страницы, ничего не увидел. Чистые листы бумаги, не более того. Исчезли все непонятные квадраты, ромбы, треугольники и круги, исчезли стихорды – основа основ всех плетений.

И как это  называется? Что теперь с тетрадью делать? Я хотел в сердцах бросить её на стол, но, присмотревшись, понял, что не всё с тетрадью так просто. Приложив руку к пустой странице, сразу же почувствовал тепло в области солнечного сплетения. По странице пробежала волна золотистого цвета, появился какой-то мудрёный знак – две параллельные вертикальные чёрточки, перечеркнутые косой линией, похожей на стихорду – такое же начало стрелы и хищный "наконечник".

У меня пропало сонное настроение, когда на бумаге проступили слова, написанные знакомым мне каллиграфическим почерком Лартофа: "Если ты видишь эту руну "Мо"(исток), самую простую и самую важную, значит ты нашёл свой источник силы. На запоминание руны отводится минута, после этого появится вторая и так далее. Не рекомендуется запоминать более пяти рун за один сеанс обучения. Удачи!"

Через некоторое время появилась точно такая же руна, только косая черта шла сверху вниз, справа налево. Называлась руна "Но" (путь) и она вписывалась в круг. Третья – аналог второй, была вписана в ромб, четвёртая – в квадрат, пятая, естественно, в треугольник. Все руны были красного цвета, но почему я видел именно такой цвет? Ниже шло пояснение мага – цвет рун определялся предрасположенностью ученика к стихии. Ну да, всё верно – моя стихия, основная, – Огонь.
_________________________________________

Утро явно не задалось. Во-первых, меня разбудило ужасное зеленомордое существо, которое выглянуло из моего чудо-дневника. Этот монстр, с серьгами в ушах, почему-то пропел фальцетом время, исчез на пять минут, чтобы потом опять появиться и, уже громко и внятно, произнести – "шесть часов, неудачник".

Во-вторых, передо мною в воздухе парили изученные  руны. Я нашёл глазами самую первую, руну Мо, произнёс её название вслух. Руна мигнула и исчезла. Это называется повтором пройденного материала? Замечательно! Вроде как играешь с чем-то, в тоже время – учишься, проверяешь свою память.

Но самое интересное меня ждало в комнате для умывания. Я стоял с зубной щёткой и коробочкой с чистящим порошком наблюдая, как из крана вместо воды вытекает разноцветная жидкость.

— Что, опять без воды остались? – услышал я знакомый голос. Рядом со мной стоял сокурсник Стоукс, смотря на это безобразие сонными глазами. – Дан, не знаю, как ты, я проголодался, как волк. Столовая, как и вчера, будет закрыта. Безобразие какое-то!

— Да, ты прав! На голодный желудок мир не спасёшь! – ответил я Стоуксу. – И на площади кафе закрыты, придётся на голодный желудок учиться.

— Слушай, Дан, против тебя тут такой заговор плетут, страх господень! – парень выглянул в коридор. – Главное, не обращай на этих придурков никакого внимания. Я о Стуфе и остальных говорю.

— Знаешь, не такое в степи приходилось переживать. Когда у тебя на руках человек умирает, это страшно, Стоукс. А все эти интриги для слабаков. Я могу и в морду дать, если что.

— Ну, не всё же кулаками решать, Дан! Я вот лично считаю, что наш декан неправильно поступил. Мог бы объяснить нашему курсу, что так мол и так, наш студент будет обучаться там и там одновременно. Эх, были бы у меня способности к чёрной магии, верь не верь, я бы тебе составил компанию. Слушай, может ты поговоришь обо мне с архимагом Гором? Вдруг он и у меня найдёт такие же способности к чёрной магии, как и у тебя?

 
— Ну даёшь, Стоукс! Артефакт древних что тебе показал при поступлении? Правильно, твои стихия Огонь. Каким же образом тогда у тебя архимаг найдёт способности к тёмной стихи?

— Здесь не всё просто, Дан! У меня есть знакомый, он учится на последнем курсе  нашей Академии, который рассказал, что у любого человека есть предрасположенность к некромантии. Только её, никто не знает зачем, скрывают от нас. В общем, маги сделали перенастройки в артефакте, и он показывает теперь только нормальные, обычные стихии. Кроме твоего случая, конечно.

— Если это так, я сегодня вечером об этом обязательно узнаю, – пообещал я Стоуксу.
________________________

Свеча, с глухим звуком, ударилась о стену. Потом, словно раздумывая о своей нелёгкой судьбе, она зависла в воздухе и упала на пол. Не знаю в какой по счёту раз, я поднял свечу, поставил на подставку.

Отрешившись от окружающего мира, закрыв глаза, я сосредоточился "внутренний взглядом" на стихиальном сосуде. Представив, что от него к свече протянута тонкая нить, я слегка "надавил" на сосуд, услышал знакомый звук. Свеча опять лежала на полу.

— Как успехи? – услышал я голос мастера Пакута. – Вижу, что неважно. Но ничего, терпение и труд, как говорится,..... Давай вот что сделаем. Ты будешь продолжать заниматься тем же, чем занимался, на меня не обращай никакого внимания. Я попробую во время всплеска энергии, её немного ограничить, удержать в тебе. Ты, Данверт, должен почувствовать в тот момент то количество энергии, которое из тебя выйдет. Будет больно в области солнечного сплетения, но ты, думаю, выдержишь. Приступай.

Я сосредоточился, закрыл глаза, мастер положил ладонь мне на живот. Почувствовав тепло, я опять представил тонкую нить, связывающую сосуд для хранения энергии и фитиль свечи.

— Открывай глаза, смотри, – Пакут улыбался, показывая пальцем на горящую свечу.

— Что изменилось в ощущениях, сможешь это описать словами? - спросил мастер.

— Когда я сам занимаюсь, в районе солнечного сплетения неприятно жжёт. С вами, я почувствовал лишь приятное тепло.

— Это и называется дозированная подача энергии. Без этого навыка никакой маг не сумел бы сплести даже простейшее заклинание. Они бы активировалось возле руки, на расстоянии метра. Давай ещё раз попробуем, Данверт.

Свеча горела.

Третья тренировка, четвёртая. Свеча загорается с первого раза.

— Хорошо, давай последний раз зажжём свечу, потом сам будешь тренироваться. – сказал Пакут.

Я открыл глаза, с удовольствием посмотрел на пламя горящей свечи, потом на мастера. Пакут тихо смеясь, развёл руки в стороны.

— Я здесь не причём, Данверт. Ты сделал всё сам. Не веришь? Хорошо, я отойду на пару шагов. Приступай.

Я медленно открывал глаза, не веря, что способен на чудо. Чудо свершилось, свеча горела.

— Продолжай заниматься, причём, найди то минимальное количество энергии, при котором свеча будет загораться сразу. Лишняя трата энергии к добру не приведёт, её экономят все без исключения маги, особенно – боевые.

Снова и снова я экспериментировал над собой и над свечой. Иногда она зажигалась с первого раза, но чаще – приходилось её поднимать с пола. После десятой попытки, я решил немного передохнуть. Просто сидел на стуле, уставившись в потолок.

Вокруг меня воздух начал уплотняться самым странным образом, через некоторое время я оказался внутри переливающегося всеми цветами радуги кокона, стенки которого состояли из тончайших разноцветных нитей. Я видел нить красного цвета, чёрного, серого. Они находились в постоянном движении, сплетаясь в красивые и загадочные узоры.

Протянув руку к стенке кокона, прикоснулся пальцами к нити ярко-красного цвета. Она недоверчиво, с опаской коснулась ладони, я почувствовал, как по руке прошла волна горячего воздуха, в районе солнечного сплетения стало не просто тепло, там теперь бушевал огонь.

Я, испугавшись, отдёрнул руку от нити, посмотрел на ладонь. Никакого следа от соприкосновения с нитью не было. Наплевав на меры предосторожности, прикоснулся к нити чёрного цвета. Внутренности опалило жаром, в голове отчаянно тревожно зазвонили колокола, предупреждая меня о чём-то нехорошем.

Но потом наступил момент, когда я просто-напросто захлебнулся от радости – в теле бурлил невероятный по мощности поток энергии, которая омывала части тела, внутренние органы. Продолжалось такое состояние от силы пару минут, я пришёл в себя, когда к плечу кто-то прикоснулся.

— Данверт, что с тобой? – услышал я за спиной голос прекрасной Салары.

— Сам не пойму. Прикоснулся к чему-то странному и, как я думаю, опасному.

— У нас многие говорят, что если неизведанное тебя сразу не убило, значит ты им можешь смело пользоваться. Я, когда зашла в эту комнату, увидела, что ты светишься изнутри, – произнесла аллора. – А опытные маги говорят, что всю жизнь нужно экспериментировать над собой, только тогда ты станешь по-настоящему сильным одаренным. Ты можешь вспомнить то же самое состояние? Попробуй!

Я закрыл глаза, представил, что вокруг меня находится кокон, сплетённый из разноцветных нитей силы. Но вместо кокона, перед моими глазами неожиданно возникли пять рун, которые я выучил.

Руны медленно, двигаясь по кругу, по очереди, на мгновение останавливались, словно предлагая выбрать себя для…

Для чего? Я представил, что руны выстроились в ряд. Круг разомкнулся, руны застыли неподвижно, ожидая с моей стороны последующих действий. Попробовать их объединить? Первые две руны шевельнулись, соединились между собой стихордами. Остальные руны, без моего участия, поменялись между собой местами, объединились.

 — Святые небеса! – прошептал я. – Какие же они красивые!

— Кто – они? – издалека раздался голос Салары.

— Руны! Только представь, они меня слушают! Ты что, их не видишь?

Пять рун объединились в одно целое, причудливо изгибаясь в воздухе.

— Остановись! Не делай этого, Данверт! – прекрасная аллора, судя по интонации, очень сильно испугалась.

Из меня, в сторону странного, но одновременно с этим прекрасного узора, протянулись одновременно две нити – красного и чёрного цвета.

Узор вспыхнул ярким красным светом, чёрная нить силы, не знаю зачем, обрамила узор рун. Меня кто-то тормошил за плечо, но я был не в силах оторваться от созданного мною рисунка.

Под потолком зала для релаксации, кружил, отбрасывая в стороны искры, маленький шар красного цвета, в центре которого находилось чёрное пятно. Я растерялся, не зная, что с огненным шаром делать.

— Не вздумай вливать в него энергию! – закричал мастер Пакут. – Даже не думай шевелиться, Данверт! Ты можешь эту чёрную гадость убрать из шара?

— Как? – спросил я у мастера.
— Но как-то же ты сумел соединить две стихии?
— Само получилось, без моего участия, мастер!

— А, Дан! Проклятие на мою голову! Разве можно без разрешения здесь, в зале для медитации, проводить эксперименты с заклинаниями? Для этого полигон существует! Ладно, вот что сделаем – я попробую забрать энергию плетения, оставлю ровно столько, чтобы оно стабилизировало эту чёрную дрянь. Сосредоточься, как я вас учил, протяни нить из своего источника к остаткам заклинания. Понял?

Чёрная нить, как извивающаяся змея, коснулась центра шара, раздался еле слышный хлопок, заклинание исчезло.

— Слов нет, – произнёс Пакут, вытирая со лба пот. – Ты хоть представляешь, что ты изобразил, художник недоделанный! Это заклинание могло разнести к стирху все три зала для медитации! А вы чего уставились? Кто вам разрешил покинуть место занятий?

Я повернулся ко входу. Открыв рты от удивления, не понимая до конца, что произошло и почему так сильно рассердился мастер Пакут, стояли все мои сокурсники.