Гармония и аспекты

Любовь Звездина
Рассматривая взаимодействие Стихий, сопоставляя математику, астрологию, музыкальную гармонию и цветовую, можно увидеть, каким сильным является напряжение внутри Стихий одного полярного начала. Оно представлено в астрологии аспектом Оппозиции, в музыке интервалом тоника-тритон, в теории цвета дополнительным, зависимым цветом. В геометрии, именно оппозиционная точка представлена наибольшим напряжением и кратностями.
В теории Стихий, аспект оппозиции, интервал Тритон и полярный цвет соответствует Стихии Огонь. В силу того, что он не является независимым от источника, обладает проникающей природой, представляет кульминацию развития.

Второй вид аспекта, посредством которого могут взаимодействовать «однополые» Стихии является Секстиль.
В музыке он представлен интервалом Б2(Большая секунда) и М7(Малая секста), взятые последовательно звуки достаточно устойчивы и динамичны, равнозначны, кратки по звучанию и стимулирует дальнейшее развитие. Взятые одновременно они порождают грязь, отделить один звук от другого крайне сложно. Пятый по кратности отрезок сферы в математике.
В теории Стихий, аспект секстиля представляет Стихию Воздух.

Аспект Полусекстиль позволяет взаимодействовать со Стихией противоположной Полярности, достаточно кратко и нейтрально.
Музыкальный диссонанс малой секунды и большой септимы самый мягкий из всех видов диссонансов. Взятые одновременно звуки М2 или Б7 различимы, не смотря на самый краткий и самый большой из возможных промежуток.
Цветовой хроматизм двух соседних звуков является родственным, производным.
Полусекстиль аспект связи и краткой активности. В математике обладает наименьшей кратностью.
Аспект Квиконса в музыкальной гармонии является кульминационным, гармоничным, обладающий устойчивостью и силой. Выделяются качество участников созвучия, каждый звучит ярко и продолжительно. В теории цвета подобное сочетание считается гармоническим. В математике четвертый по кратности отрезок сферы.
Квиконс позволяет Стихии осуществлять наиболее гармоничные связи с полярными Стихиями.
Аспект Тригона – в музыке представлен Большой терцией и Малой секстой.
Большая терция самый устойчивый, длительный гармоничный интервал, а Малая секста, обладает напряжением, требующим разрешения, он гораздо менее устойчив чем Б3, звучит так же более кратко.
В теории цвета этот аспект подразумевает Три изначальных цвета. При этом, два цвета самостоятельные, а третий происходит благодаря их частичному участию. В математике, это третий элемент по силе кратности в сфере.
В аспекте Тригона присутствует Иеархия силы и устойчивости.
Тоника/основной тон/точка отсчета – наиболее устойчивый. Вторым по устойчивости является независимый от него цвет, а третий цвет представляет зависимую природу с частичным синтезом.
Квадратура – наиболее динамичный аспект в астрологии, в теории цвета представлен двумя парами одновременно взаимодействующими цветов. Устойчивое, динамичное, гармоничное сочетание.
В математике, это второй по силе кратности элемент сферы.
В музыке, представлен гармоничными созвучиями малой терции или Большой сексты. Большая секста устойчивый гармонический интервал, малая терция менее устойчивый, тяготеющий к разрешению, но входящий в состав основных трезвучий и их обращений, наравне с большой терцией, чистой квинтой и секстами. Напряжение в этом интервале может возникнуть крайне редко, в тех случаях, когда он является увеличенной секундой.
Аспект квадратуры позволяет осуществлять устойчивое взаимодействие со Стихиями противоположной полярности. Пожалуй данное взаимодействие можно назвать наиболее творческим.
Интересно, что наибольшая динамика присутствует внутри родственных Стихий, наибольший покой Стихия представляет в те моменты, когда развивается самостоятельно, творчески в момент противопоставления качеств в квадратуре и кульминационно, взаимодействуя в квиконсе с представителями своей полярности.