Солнышко моё

Клеопатра Тимофеевна Алёшина
; Солнышко моё ;

…зелёные сочные травы  струятся  вокруг чёрного большого камня, и солнечные зайчики, резвясь в родниковых быстрых струях, ныряют на самое дно в золотой песок, разгоняя стайки маленьких рыбок.  Мамынька шагнула с берега на мокрый чёрный камень, и «а-Ах!» - я,  держась за её добрые сильные руки, смело и легко перелетел через бурно струящиеся воды Вя;ньги-ру;чья. Гордостью распирает мою детскую душу от бесстрашия и решимости. И летний день наполнен щебетом и пересвистом птиц, стрекотом кузнечиков и благоуханием цветов, разнотравья, шелестом берёзовых  листьев, и жужжанием шмеля. И душа моя, наполняясь ощущением благодати и счастья,  рвётся  в голубую высь к солнышку… «ыЫх-ы! – горло сдавило страхом неожиданности, дух захватило, приподняло до вытаращенных глазёнок, оттого, что мамынька моя,  держа меня за подмышки, окунула меня в воду.  И, пойманной птахой,  затрепыхалось  сердечушко моё, схваченное ледяным холодом ключевой воды. Чёрная от береговой тени волна лесного ручья, искрясь под горячим июльским солнцем, плеснула в стороны прозрачными брызгами, и разбежалась весёлыми кругами в зелёных водорослях вокруг камня. А надо мной - тихий ласковый смех моей мамыньки.  «Ну штот-тыы, дитятко моё рожооное!? Не бойся, солнышко моё!» – смеясь успокаивала меня мамынька, и ласково прижималась щекой к моей белокурой головёнке: «Ну, правда ведь, хорошо, и не холодно вовсе, а?! Ну-ко, ещё разочек, воо-то каа-ак !» - ухнула она меня опять в воду: «И е-щёоо ра-зоочик, воо-тоо каа-ак!»
      И долго ещё будет в памяти моей храниться картина моего первого купанья в ручье Вяньге: …прозрачная родниковая вода…  стрекот кузнечиков, запахи разнотравья,  жужжание шмеля и солнце в брызгах плеснувшей волны… и тёплые руки моей мамушки, и ласковый, любящий голос её... Я слышу все оттенки его, ощущаю добро, успокоение, и тепло родного человека. А её уже нет среди нас – живущих на Земле. Ма-мынь-каа! Солнышко моё ясное, знаю я – рядом ты, видишь и слышишь меня! И, как и тогда в детстве, слышу я ласковый шёпот твой «…ну, што ты, што ты, рожоно моё, не бойся, Бог с тобой, всё хорошо!»
…зелёные сочные травы быстро  струились вокруг чёрного большого камня… «Хорошо-то каак!..» - и тёплое ласковое солнышко, согревая, держало меня в своих объятьях. И впереди была долгая счастливая жизнь. «…Хорошо-то каак!..»
                А шло тогда лето 1940-го года