Доска Почёта

Тамара Гаврилова
    
  Закончив дела в своём поместье, мы решили продолжить путешествие, посетить Михайловское, Святые горы и заодно заехать в Опочку, о которой Пушкин писал в стихотворении, посвящённом Александре Осиповой:
          И Ваши слёзы в одиночку,
          И речи в уголку вдвоём   

         И путешествие в ОПОЧКУ .
         И фортепьяно вечерком?
         Алина, сжальтесь надо мною.
         Не смею требовать любви.
         Быть может за грехи мои,
         Мой ангел, я любви не стою.
         Но притворитесь! Этот взгляд
         Всё может выразить так чудно!
         Ах, обмануть меня не трудно!
         Я сам обманываться рад!
   
     Маленький купеческий городок - Опочка встретил нас гостеприимно, тем более, что у нас там жили родственники, которые очень обрадовались нашему приезду; они накрыли стол как русские "миллионеры" а после застолья мы спустились к красивейшей реке Великой, катались на лодке, рыбачили. Хозяин был заядлый охотник и рыбак. Он очень хотел  что-нибудь подарить гостям "на память", и когда Армин (швейцарец) получил  в подарок огромные лосиные  рога,  о которых  мечтал, даже  ездил в Лапландию но ни одного лося там не встретил... А тут!?!
Он радовался как ребёнок - старался изобразить крик лося, достав из машины какой-то рожок, благодарил хозяев по-немецки, французски, но мои родственники никаких иностранных языков  не знали, они громко кричали по-русски, надеясь, что их поймут.

   

  В Святые горы, или Святогорье,  мы приехали затемно. Двухэтажная деревянная гостиница была пуста. Я видела с каким любопытством смотрели две работницы гостиницы на посетителей,  мы очень устали и,взяв ключи от номеров , отправились спать.  А наутро, выглянув в окно, Армин увидел огромную деревянную доску, на которой было пять больших  проёмов, но в одном из них  была фотография женщины...
  - Что это такое спросил Армин?
  -  Доска Почёта- ответила я.
  - Где же  там доска? Одни дырки И почему фотография только  одна?
  - Здесь должны быть фотографии лучших людей.
  - А где Жириновскиий?  В Европе считают, что в России самый лучший - Жириновский, - с усмешкой сказал швейцарец.( были 90- ые годы).
   Армин достал фотоаппарат, встал в одной из "дырок" и сфотографировался.
 - Теперь будет двое хороших людей на Доске Почёта.            
 
   
   Гуляя по Святогорью, я пыталась продолжить рассказ о Пушкине, начатый по дороге из Опочки, но особого интереса  он у них не вызывал.  Армин постоянно спрашивал про Е.Евтушенко, про станцию "Да-да", что находится в Сибири.
 - Там нет такой станции,-отвечала я.
 - А ещё сибирячка - укоризненно сказал он и достал из машины карту Восточной Сибири. Найдя станцию Яя,он стал мне пальцем показывать. -"Яя"-прочитала я.
 Смеха было до слёз, когда поняла, что значит станция Да-да. Так Армин, зная несколько русских слов, перевёл название станции Яя.
   Спустя полчаса, мы подошли к стенам Успенского собора, где покоился прах А.С.Пушкина.
 
   Продолжение следует.
-