Эзотерическая лавка

Екатерина Кармазина
    Эзотерика в моем понимании всегда была чем-то антинаучным и в то же время интеллектуальным. Такие вот игры разума. Лавки по продаже книг эзотерического толка, включая и литературу по разным религиозным течениям, безусловно, отличались экзотичностью. Обычно я проходил мимо, хотя внимание привлекалось то запахом ароматических палочек, то медитативной мелодией. И только будучи в Братстве, я впервые решил заглянуть в одну из таких лавок, находившуюся по соседству с той, где я регулярно покупал интересующие меня книги по психологии. Еще с улицы я почувствовал приятный сандаловый аромат. Когда я открыл двери, зазвенел колокольчик. Я посмотрел вверх и увидел «музыку ветра» различных форм, размеров и материалов изготовления - от металлических до бамбуковых. От малейшего движения воздуха она издавала ласкающие слух гармоничные звуки пятиступенчатого ряда. В тесном соседстве с «музыкой ветра» под потолком раскинули свои узорчатые паутины «ловцы снов» со свисающими вниз перьями различной длины и всевозможных расцветок. Весь прилавок был уставлен нэцкэ катабори – небольшими резными фигурками, изображающими людей и животных, а также множеством разноцветных упаковок с благовониями, прозрачными баночками с эфирными маслами и огромным количеством мелочей: свечи, четки, массажные расчески, браслеты и прочее. Дальше размещался шкафчик с музыкальными инструментами. Чего там только не было! Варганы, дрымбы, хомусы, бубны, колокола и поющие чаши. Барабаны стояли прямо на полу, они имели характерную форму, различные размеры и орнамент. Мне запомнились резные с ручкой, длинные, двусторонние, мантровые. Я подошел к одному большому барабану с красивым узором. Как мне объяснили, это была керамика, а лучшими по звучанию являются барабаны из дерева и кожи, которые стояли отдельно в углу. Я обратил внимание на продолговатый футляр на окне. На мой вопрос приветливая женщина-продавец извлекла из него дождевую флейту, сообщив при этом еще одно название этого инструмента – «посох дождя». Это была длинная полая трубочка из высушенного ствола какого-то растения. Как она мне объяснила, звук во многом зависит от длины корпуса, спирали и сыпучего вещества внутри. Это может быть и рис, и бисер, и зерно, в идеале это должны быть семена кактуса. В зависимости от этого звук может быть более мягким или, наоборот, более грубым. Она начала переворачивать посох в руках, и я действительно услышал самый настоящий звук дождя. Она передала его мне, и я совершил те же движения, верх и вниз. Звук мне нравился. Положив инструмент обратно в футляр, я добрался до книжного отдела. К этому времени я уже немного разбирался в авторах. Я заметил пять-шесть книг, названия которых были на слуху в Братстве. Покупать не стал. Будь у меня такое желание, я смог бы это сделать и в Доме. Я пробежался взглядом по стеллажам и вернулся к прилавку с нэцкэ, так как приметил там чудного крокодильчика. Продавец тут же объяснила мне символическое значение фигурки: это символ защиты жилищ и храмов. Также крокодил охраняет людей от всяческих бед и напастей, мудр и обладает большой магической силой. Мне он очень понравился, и я его купил.
    Уже в метро мне почему-то вдруг вспомнилась недавно прочитанная статья о цыганах и о методе, который они используют для дезориентации своих «жертв». Так вот, она достигается путем воздействия на три наших органа чувств одновременно. Так и есть, они редко подходят по одному, зачастую двое, трое. Одна начинает быстро, громко и безостановочно галдеть, включая в работу наш слух, вторая ходит вокруг, методично дотрагиваясь рукой то до плеча жертвы, то до спины, то до руки, осуществляя тем самым тактильный контакт и включая наше осязание. И, пытаясь не упустить цыган из виду, подключается зрение. Запуск трех чувств одновременно приводит к панике и полному рассредоточению внимания. Кстати, в эзотерической лавке товары наличествуют для четырех органов чувств из пяти существующих: благовония; музыка и гамма экзотического звучания; четки, массажные масла и другие, приятные на ощупь предметы; интерьерные необычные вещи, свечи и прочее. Выходит, что эзотерические лавки и цыгане, воздействуя на наши органы чувств, находят способ получить от нас деньги. А направлялся я тогда в гости к Валерии Викторовне, где собирался вручить ей приобретенного крокодила и блеснуть только что посетившими меня размышлениями.
роман "Идеалист" скачать книгу:
www.ozon.ru/person/karmazina-ekaterina-136169866
www.litres.ru/ekaterina-karmazina
www.ridero.ru/author/karmazina_ekaterina_0x5x7