Найти своего Ван Гога

Александр Владимирович Емельянов
Найти своего ВАН ГОГА

В каждом человеке живут художник и собиратель: метить территории и собирательство ягод,  это врожденные рефлексы. Но коллекционер – это уже социальный рефлекс.

Первый коллекционер – вероятнее всего, собрав свою первую  коллекцию грибов, разложив их перед сородичами, прочитал лекцию о грибах, полезных, не очень и …поганках. 

В каждой российской деревне, поселке, есть свой Ван Гог. У нас в Зубчаниновке этот титул народная молва прикрепила к Виктору Новокрещенову. Сами художники не любят быть вторыми, но молва все упрощает, ей так спокойнее.

Мне Новокрещенов сегодня не нужен, очень дорогой и жанр не мой (профессиональный художник)… меня интересуют истинные Ван Гоги ,те кто как и первый, начинал не с живописи, ...да и время другое…

В современной Зубчаниновке сегодня есть Владимир Ясинский - он для меня Бесценный.

Бесценный, надо только подождать когда он что подарит или провести эстетическую агрессию.

- Нет у ВАС НЮ – какой вы художник без Ню!...? …И сразу выдать ему качественный материал, пока его тема интересует, ему не до поисков материала, он на моем нарисует, …уже… как бы мое.

Так я получил «Оплодотворенную Ню». Почему-то искусствоведы всегда уточняют названия, и кто их произвел (название мое, сам автор отказался называть).


-Нет у вас МАДОННЫ или Марии ,какой вы художник … без  Мадонны!!! – и сразу ему грунтованный холст на подрамнике (материал самый качественный брезент, еще с сов. времен) !

И пожалуйста,...... у меня «Зубчаниновская Мадонна» !!!


Еще есть Николай Шишин, тоже уникальный…(Коля Самарский)но о его пользе отдельно.


А вы говорите, чтоб коллекционировать искусство надо деньги. Нет надо знать грибные места и уметь культивировать найденное.

Я тоже гриб полезный, не поганка – написал эссе «Самарские  чайники», отправил на научную конференцию в Москву, работы Ясинского в дар Музею: откуда Страна Москва узнает о наших Зубчаниновских грибах Ван Гога.

И вроде все, что мне эти Вангоги, свое есть. Как бы не так. 

Теперь вот я наткнулся в нашей Зубчаниновке на Каляева Дмитрия Степановича! Я его не искал! Его уже давно нет, лет 40 как умер. Но вот память живет и в подарок одну живописную работу я его получил и три статуэтки  -  ёма ём , хорошо я уже привычный к эстетическим катарзисам – есть что изучать…

«Димка Каляев» - со слов старожилов…

поиски Вангога видно это навечно… впрочем, вероятно, как и свою Мадонну, не знаешь где она тебя встретит…