Цвет и земной шар Филиппа Рунге

Любовь Звездина
В 1810 году появились две работы о свете. Гете «Учение о цвете» и художника Филиппа Рунге «цветовая сфера».
Рунге взял сферу. По линии экватора расположил чистые цвета, вписал в сферу цветовой круг Гете.
Используя привычные нам земные ориентиры Рунге представил градации света используя земные меридианы и параллели. По меридианам размещался основной цвет.
Северный полюс – белого цвета, южный – черного. По параллелям цвет смешивался с черным или белым (осветлялся или затемнялся) порождая возможные градации цвета.
12 меридианов и шесть параллелей, образующих семь зон.
Если представить магнитную стрелку закрепленную в центре цветового шара, то два ее конца покажут два связанных, осевых цвета, показывая, какие цвета связаны между собой.

Вильгельм Фридрих Освальд русский и немецкий физико-химик и философ-идеалист основываясь на цветовой триаде красный-зеленый-синий смоделировал цветовой круг состоящий из 24 цветов. В этой системе равносторонний треугольник помещенный в центр под любым углом вершинами выделяет гармоничные цветовые триады. Освальдом введен термин "гармония-закономерность", указывающий на "не случайную"" геометричность гармонических сочетаний.

Иоганнес Иттен, швейцарский художник, теоретик искусства и педагог сформировал форкурс, легший в основу преподавания многих современных художественных учебных заведений. Опираясь на опыт западных и восточных мастеров, Иттен построил теорию цветового круга, в соответствии с ранее выделенными закономерностями.
Он утверждал, что слово, звук, форма и цвет - носители трансцендентальной энергии, наделяющей эти составляющие силой "душой".

Профессор Альберт Манселл разработал цветовую систему, в которой работают три величины. Цветовой тон, значения (светлоты) и хромы насыщенности).

Петров-Водкин, русский теоретик искусства, преподаватель Академии художеств, учил, что основой основ живописи является "трехцветие" и "сферичность перспективы".
Но, сколько бы ни было цветов, каждый человек воспринимает цвет индивидуально. Мало того, что люди видят разное количество цветов, при разном эмоциональном состоянии, разном самочувствии, разной внешней температуре и влажности, один и тот же цвет может восприниматься человеком по разному.

В настоящее время цифровой революции цвета и звуки привязаны к цифре.
В HTML цвета обозначаются шестью символами после символа слеш - например #000000, в котором прописывается сколько долей красного, зеленого или синего цветов используется в окончательном цвете (основой является цветовая триада красный, зеленый, синий) . В коде прописан цвет и доля цветового диапозона, светлее или темнее, 0 светлый, F темный,R соответсвенно красный, G зеленый, B синий. И того, 4 варианта: триада+ световая градация.
Самые первый цветные телевизоры передавали 16 цветов, затем система усложнилась до 64 цветов 16х4(то есть R G B 0/F).
64 цвета можно соотнести с 64 гексаграммами Ицзин.
Далее 16 цветов перемножились между собой, породив 256 цветов, которые к 2013 году породили более 16 миллионов цветовых оттенков для цировой цветопередачи (256х256х256