Ну, цыгане!

Семён Герасимов
Еду с посёлка Вагжанова в город на такси. На перекрёстке Стеклозавода голосуют две цыганки в пёстрых платьях и в платках. Водитель останавливает машину – иногда такое практиковалось, когда можно было взять попутных; а я не возражаю – платить-то вскладчину меньше. Цыганки – в окно:

– Родимый, до дому довези, тут недалеко.
 
(По посёлку Стеклозавода, стало быть, к Нахаловке). Водитель:

– Нет, девочки, мы – в город.

– Ну подвези, родимый!

– Нет, девчата, не могу.

Одна из них достаёт пятирублёвую купюру и протягивает таксисту (в то время проезд до города стоил два рубля). Водила задумался на секунду. Потом забрал деньги и говорит:

– Ну, цыгане! Ну любого уговорят! Ладно, поехали.

Я даже возражать не стал – не спешил особо; да и просто очень позабавила меня алчность водителя, который забыл со мной посоветоваться. Да и цыганки, которые так по-детски напористо и мило умоляли срочно их подвезти, мне понравились; а, в общем-то, мне показалось, что они и меня бы уговорили. Ей богу!