Азарт

Тандар
 Он открыл старый блокнот. Перелистал изрисованные страницы. Чудовища и красотки - непроизвольные художества от скуки на лекциях по сопромату - предмету малопонятному даже на родном языке, не то, что на иностранном, который в школе преподавали кое-как. Да он практически был и не нужен в повседневной жизни - да простят меня аборигены.
 
Преподаватель не мешал его жутким и мрачным мыслям:

 - Пора завязывать, уехать бы подальше... Желательно в прошлое, где нет всего этого дерьма. Нет, не получится - пробовал. Ты там никому не нужен - у каждого своя несладкая жизнь и своя самая важная трагедия: брат разбил машину, причем не свою, а чужую, и теперь не знает, где достать "бабла", чтобы расплатиться... Остальные спасают Н., которого угораздило стать наркоманом. Такие дела. Меня никто и не заметит. Ни меня, ни моих глаз, полных отчаянья, ни того, что я молча молю о помощи. Мужчины не плачут, они только огорчаются - говорил когда-то отец. Отец, которого я так любил в детстве. В которого так верил.

Господи! Я был в церкви. Я просил помочь мне. Я совсем запутался. Интересно, когда врач спасает больного, он сам не становится больным? Мой однокурсник страдал игроманией. Благодаря папаше, у него всегда было много денег, которых хватало на всё: казино, красивых девочек, дорогую наркоту. В сентябре он предложил мне дружбу. Я согласился по своей наивности думая, что все бы мечтали иметь такого друга. Почему-то этот факт сильно встревожил мою мать.

 - За всё придётся заплатить, отойди от этого человека! Это унизительно - быть на содержании у кого-то, - тревожилась она за меня. Я же, оглушенный свалившемся на меня "счастьем" после голодной и нищей жизни, объяснял ей, что вреда мне не будет, а человека надо спасать . Носил ему читать книги - я тогда ещё читал книги,о пагубности азартных игр. Меня хватило на семь месяцев. И накрыло. Ради шутки бросил монетку и... и бес послал мне такой выигрыш, что дальше от радости я уже ничего не соображал. Какая уж тут учеба! Я оказался как нельзя подходящим экземпляром для искушения. Пока только одного. Я не успел очухаться, как мои долги уже были с тремя нулями. А я вопреки тем же умным книжкам, так понятно рассказывающим об этой западне, погружался на радость нечистой силе всё глубже, пытаясь отыграться.

Ну, вот. Ищу оправданий. Искать надо выход из этого игрового кошмара. Но куда убежишь от своих уже больных пагубных желаний и долгов. Будь они прокляты!

Лекция закончилась. Их с "больным" и богатым другом - однокурсником пригласили в деканат и зачитали приказ об отчислении из учебного заведения за не посещаемость. Мажору родители потом купили в том же деканате диплом.
Шёл месяц апрель. 1997 год.
Домой идти не хотелось. Он был оглушен. Одинок. Бессилен. Обескуражен таким логичным погружением в омут страстей.

Что делать? Где взять силы развернуть эту лодку в обратную сторону?
Борьба - удел не для слабых.