Исповедь героя

Сергей Азин
Знаете чем мне нравится детство? Возможностью быть всем и никем одновременно. Сегодня, ребенок лишь ребенок, а завтра он может быть кем угодно. Живая возможность.

Очень приятно быть этим "может быть". Но я уже есть. Есть здесь и сейчас. И в этом "здесь и сейчас" я не тот, кто может быть завтра, а тот, кто был и вчера.

Тот, который есть - он всегда какая-то мазня, каракуля, чехарда. А тот, "который может быть" - он как пущенная стрела.

Тот, который может быть - придуман и потому идеален, даже если он не писаный пример.

Тот, который есть - реален и потому всегда запутан, прост и сложен одновременно.

Тот, который может быть - интересен, манящ, подражаем.

Тот, который есть - слаб, скучен, обесценен.

В каждом человеке есть и тот, что есть и тот, что может быть.

Порой этого "может быть" помогает нарисовать сама жизнь. Достаточно стать случайным участником неслучайного события и вуаля - ты тот, кто может быть. Тот, кто на волне – всегда герой.

Порой этого может быть помогают нарисовать другие люди. Достаточно в нужный момент подвернуться тому, кто ищет героя и ты уже не просто человек. Ты тот кто, удостоился стать выражением страстной мечты. Ты тот, кем он мог бы быть.

Вот только страсть проходит, одно событие сменяет другое - и вот ты снова тот, кто есть, а не тот, кто может быть.

Герой момента – слабый герой.

Поэтому мы больше ценим героев времени – людей, которые всю жизнь без устали ткут из себя того, кто может быть. Тех, кто беспрерывно идет к высокой цели и получает в награду желанный образ.

Вот только найти ту цель, что позволит идти день из-за дня - это не зайти в супермаркет. Покупка машины или квартиры, не делает нас тем, кто может быть.

Тот, кто может быть всегда больше своих следов.

Он даже больше своей цели. Цель всего лишь то, что делает его устремленным, делает его тем, кто может быть.

Не в достижении цели, тот, кто может быть. Тот, кто может быть - в стремлении.

И вот эта возможность стремится – вот то, что нас восхищает.

Я знаю, о чем говорю. Я был и на волне событий и в пантеоне многих людей. Я ослепительно стремился, идя по своему пути.

Но мне так и не удалось стать тем, кто может быть. Ведь тот, кто может быть - может только быть. Его просто нет здесь и сейчас.

А я есть.

И снова бегу от этого есть к тому, кто может быть.

Ищу новое стремление так же, как другие ищут мимолетную любовь. С той же надеждой - хоть на мгновение, вернуть то, чего и не было.

Но я уже готов повзрослеть.

Я понимаю, что настоящий герой - тот, кто может быть тем, что он есть. Тот, кто может быть даже никем. Тот, кто может просто быть.

Вот только так приятно быть, тем, кто может быть. Тем, кто может стремиться и любить.

Я разрешаю себе не взрослеть и в то же время просто быть.

Только так и можно стремиться.

Только так и можно любить.