Запах

Максима Артис Космополитес
      Была такая сценка на ТВ. Мужчина сидит в метро и читает газету. Рядом садится женщина. Затем через некоторое время уже рядом с ней садится нищий. Женщина, очевидно, не перенося аромата соседа, встаёт и уходит. После чего со словами: «Мужик, ну правда, смени парфюм!» — встаёт и нищий... Но, знаете, я наблюдал и даже прочувствовал нечто куда более замечательное и не такое однозначное...
    Новая крутая электричка. Эргономичные сиденья. Монитор перед выходом, сообщающий вам всё, что происходит за окном — от погоды до высоты "полёта". Забегает, нет, не человек без определённого места жительства, а толпа школьников с учительницей (наверное, экскурсия какая-то). Рассаживаются кто куда, уплотняя и без того не пустой салон, где уже сидели и полицейские, и цыгане, и, уже не помню, кто ещё. Но самым примечательным пассажиром был дед. Несло от него — мама не горюй! При нём была деревянная палка, или, вернее, доска, которая заменяла ему то ли посох, то ли палицу; куча каких-то пожитков в кульках разных размеров и даже вроде бы вещмешок. Но главное, много идей насчёт того, что в мире не так, и насколько он в нём был велик (впоть до того, что чуть не полетел вместе с Гагариным, но в последний момент ногу подвернул). Ну, как у нас всех. Надо сказать, что я не особо-то и слышал, что он там конкретно выдаёт, ибо слушал аудио книгу, но по каменным лицам сидевших напротив него, понимал то, что запах, возможно, не худшее, что от него исходит. А запах был настолько неординарным, что мне потом ещё два дня казалось, что он где-то рядом. Но деваться было особо некуда (вагон, как я сказал, и без школоты был заполнен почти под завязку). В общем люди стоически переносили весь этот персональный ад, пока не приходила их остановка. Но самое милое то, что никто ничего ему не сказал, включая даже кассиршу, которая быстро выяснила то, что дед этот, ещё ко всему прочему, ехал зайцем. Никто. кроме одной маленькой цыганской девочки, которая когда в салоне стало попросторней, стала бегать по нему и, демонстративно зажимая нос, подавала сигналы своей маме — мол, мам, а дедушка-то протух. Мама улыбалась и продолжала трепаться со своей знакомой...
   Однако более всего меня в таких случаях удивляет не реакция населения и наличие таких замечательных персонажей —  в конце концов, это молчаливое согласие — лишь другая сторона медали равнодушия к тем, кому реально не повезло родиться в это время всеобщего безразличия, позволяющая строить стадионы и мосты в Крым, когда несколько миллионов сограждан живут так, что не до выбора парфюма. Но, как я и заметил, не это меня поражает больше всего,  а то, как полицейские летом здесь, на юге, умудряются не благоухать так же в своей форме с ботинками! Вот серьёзно, как? Они часто ездят в электричке после работы, и однажды, к моему большому удовольствию, со мной сидело аж четверо. Мало того, что они меня "огорчили" тем, что не проверили у меня паспорт (что раньше делали регулярно, ибо, видимо, внешность такая, да и фотоаппарат, без которого я не выхожу из дома напрягает всех). А было дело, раньше проводницы даже наряд вызывали, заметив меня ещё тогда с маленькой мыльницей, фотографирующего пейзажи за окном. Но тут, сижу я с внушительным агрегатом, способным луну заснять, нагло порой снимаю что-то в окне, а они даже бровью не ведут. Кто в телефоне залип, а кто вообще уснул. Я начал уже подозревать : «А не мерещится мне всё это?!» Я такой сижу чуть ли не в шортах, а они  все одеты так, будто лето не наступило. И, сидя в вагоне без кондиционера, они не пахли вообще почти никак, находясь в полном обмундировании и глухо застёгнутых плотных робах. Это может быть прозвучит наивно, но может им стоит поделиться секретом с источниками особого парфюма в лохмотьях? Или форму нищим выдавать похожую, как соцпособие, а?! Ведь насколько приятней будет ездить всем! Тем более, что вряд ли эта форма так уж дорого стоит?! И даже, если это какая-то там военная тайна (ну, там, типа душ бы ещё не плохо принимать), кто ж нищему-то поверит?  Да и общественные бани с ночлежками, где таких источников экзотического аромата могли бы и накормить, стоят, полагаю, куда меньше какого-нибудь стадиона или моста. Хотя в христианской стране, победившей фашизм, после попытки построения коммунизма по схожим с, вроде как побеждённой, идеологией нацистов принципам, наверное всё и так есть. Как и всем есть что поесть, правда? Нет?! В общем зря я, наверное, беспокоюсь!? Что мне больше всех надо, учитывая то, что я и сам, мягко говоря, не условный абрамович или чубайс. Да и что я понимаю в устройстве государства российского? Ведь, хоть и готовить умею, всё ж не кухарка... Так,что простите за внимание, господа хорошие. Не судите строго, ибо сами знаете или во всяком случае слышали ведь, правда? Я о том, что поговаривают, Христос сказал: «Не судите, ибо тем же судом судимы будете...» Есть ещё у Него что-то о том, что не стоит бросать камни, если и сам не без греха, но это, судя по всему, вообще мало кому сейчас интересно, ибо в этой стране, начиная с президента и его соратников, грешников не было и нет! Поэтому: «УРА, РОССИЯ! Ура стадионам! Ура мостам, особнякам, и небоскрёбам!» Хотя может небоскрёбам не нужно? Ведь вавилонское столпотворение, и всё такое прочее?! Ай, фиг с ним — Москоу сити рулит нами люди добрые! Христиане...