Бездна

Игорь Хонин
Кажется, уже прошёл час, как я барахтаюсь в воде, а ты все стоишь на берегу и никак не можешь решиться. Благо, море Средиземное и самый разгар лета, вода теплая. Но, по правде говоря, не думал, что прыжок с трехметровой скалы вызовет в тебе такую бурю противоречий.
- А там точно глубоко?
- Ну, конечно! Я же уже не первый раз прыгнул.
- А если меня укусит какой-нибудь морской ёж?
- Они живут на камнях, а здесь глубина метров десять. - Я в очередной раз нырнул, посмотрел на дно и выплыл обратно. - Даже больше. Давай, я хочу посмотреть в очках под водой, как будет выглядеть твой прыжок. Ну? Раз, два...
- Сейчас...

Высота всего навсего метра три! Наверное, даже меньше. При этом, я знаю, что когда-то ты прыгала с парашютом.

- Хорошо. Давай я тебя подтолкну.

Я выбрался на берег и подошёл к тебе.

- Тут берег неудобный! Острые камни, ещё и под углом... А если я удалюсь башкой об скалу?
- Ни обо что ты не ударишься, ты сразу попадёшь на глубину.

Я подошёл к тебе поближе и взял тебя за плечи.

- Я сама!!! Я сама!!!
- Хорошо.

Минут пять ты ещё собиралась. Сначала присела на корточки, пытаясь подойти как можно ближе к краю. Потом одела тапочки, чтобы не кололись камни под ступнями. Потом сняла их, потому что они могли помешать оттолкнуться, и ты боялась поскользнуться. Затем посмотрела ещё раз на воду и в твоих глазах проскочил такой ужас и страх, будто тебя сейчас поведут в газовую камеру.

- Не могу я. Все, - и села в свою фирменную позу, обхватив руками колени.
- Да вот же, смотри, показываю ещё раз. Подходишь вот сюда. Одну ногу вперёд. Быстро один шаг, наклон скалы используешь как трамплин и...

Я вынырнул. Ты сидела в такой же позе с презрительным взглядом.

- Ты молодец. А у меня ничего не получится. Я пошла загорать.

Ты отвернулась и ушла куда-то на берег.

- Там так красиво под водой! А ты даже не увидишь! - крикнул я тебе вслед, но ты, наверное, даже не услышала.

Я нырнул и поплыл изучать морскую фауну. Под водой было тихо, спокойно. Идиллия.

И вдруг ее нарушил глухой всплеск.

Январь 2018