Смешные страницы жизни 3

Сияша
Отпуск кончился.
После отпуска на работу выходить тяжело. Но море осталось далеко и в смысле расстояния и в смысле памяти. Нужно думать о хлебе насущном, т.е. как на него заработать.  Первый день после отпуска все на работе: « С выходом, вас  Лир Батьковна, с выходом!» С каким таким выходом, как какой-то умный знакомый сказал: «выход» - это тот же «вход» только в обратном направлении. Ну, с выходом так с выходом. Настроиться на рабочий лад было невозможно. Все что-нибудь спрашивали об отпуске, то есть о поездке на море? Как будто пронюхали об ее неодиноком отдыхе.  Комментировали юморно и лукаво улыбались. Лира решила подробностями их не утомлять и рассказывала только то, что  считала нужным поведать о ее романтическом путешествии. И о том, как ее ждал из отпуска пес Мартин, и о том, как радовались ее приезду дети, чтобы свести на нет все остальные вопросы, касающиеся ее смеющихся лучистых глаз.  У коллеги напротив всегда приготовлена историйка на все случаи жизни,  в этот раз злободневной оказалась «животная» тема. Рассказала о том, что ее муж не разрешает, хотя той очень хочется, брать в дом животное. Говорит,  что только через его труп, никаких кошек и собак. Ну, разве, что можно завести улитку в трехлитровой банке. Ест мало и запах отсутствует.  Лира спросила, как живет улитка.  «Так кто ж сказал, что живет, просто разрешил…».
Звонок Мышаки: «Привет, Лир, я тебя не отрываю?».  «Да, нет, я не улитка, чтобы меня отрывать» - Лира смеется и смотрит на Агрофену Селиверстовну, соседку по кабинету.  Смеются.  Мышака напомнила  Лире о скором дне рождении Микоши. Да, действительно день рождения. Как она, где будем отмечать? Наверное, на ее даче. Семья дочери поселилась в ее квартире, так как в своей квартире  идет ремонт.  И чтобы никому не мешать, ну, и им, конечно же, лучше на дачке. Отлично. Подруги договорились о встрече и напоследок перебросились несколькими  дежурными фразами типа:  «жизнь бьет ключом и все норовит по жесткому месту»  … и т.д.
«Вечный двигатель» напомнил сотрудникам, что в 15-00 техучеба.  Будет опять мозги промывать по поводу улучшения качества работы,  внешнего вида и этического поведения между коллегами и клиентами нашего СЭС.  Конечно, «тэхучеба» очень важна …  для новичков, но для  старой гвардии, все эти нравоучения ни к чему.  Как говаривала когда-то бывшая начальница, ушедшая на пенсию: «Хорошего человека учить - только портить!» Лира на учебе конспектировала все слова В.Д., только чтобы не смотреть на его раздобревшее тело, раскинувшееся в позе «а ля сама вольность» и левой ногой отбивающее музыкальный ритм в такт его наиважнейшего доклада.  Так сказать, «вечный дрыгатель» в своем амплуа. Когда Лире доводилось ранее смотреть на В.Д. во время  такого  мероприятия, ее разбирал такой смех, что сдерживаться она не могла,  и ржач прорывался наружу.  Приходилось отпрашиваться, по срочной необходимости, чтобы выйти из аудитории.  Сейчас она уже приспособилась, конспектирование доклада и рисование сирени или лимона, приводили ее смешливое настроение в равновесие. Но сегодня мелодичное постукивание ногой В.Д. по полу напомнило ей о танцах. Смешно в пятьдесят лет по танцулькам бегать. Но это не то. Вася сказал,  что  нашел такое кафе, где варят очень хороший кофе, играет прекрасная музыка и можно даже потанцевать.  И что самое важное,  в эту кафешку не ходят малолетки, никаких прыганий под бешеные современные  ритмы нет и в помине. Собирается народ очень серьезный, образованный,  нашей возрастной категории, ну, или в основном в этой категории.  Лира, думая о сегодняшнем вечере, напрочь  забыла о том, что смотреть на «вечный двигатель»  ей  противопоказано. Но как ни странно, она смотрела и  не смеялась.  Сознание притупилось, или ей попросту стало не до «двигателя».
Бежала домой со всей прытью, на какую только была способна.  Сполоснуться, волоски уложить, подкраситься, и …. ждать Васю. Василий никогда не опаздывал  и никогда не приходил без цветов.  Никогда, укладывается всего  в десятидневный промежуток времени. Но Лира уже успела привыкнуть. Как же все-таки странно у них это началось. Оказывается для того, чтобы она нашла такого человека, который ей был нужен, бампер его авто должен был «найти» ее.  «Вода ржавая, и запах … фу, и сливать некогда, ладно, авось, не зачешусь?» - подумала Лира, становясь под водные струи  неприятного цвета и такого же неприятного запаха.  В конце то концов, он ее не сбивал. Сама упала ему под колеса уже со сломанной лодыжкой. Так получается, все равно, она его выбрала. Эх, ну никак не получается романтической встречи, чтоб он ее увидел издалека и сразу влюбился.  «И брюки превращаются … и брюки превращаются…» - напевала  Лира, наматывая следующую прядь волос на фен.  Ага, издалека, это ее то, в ее то полтинник. Вот незадача. Сколько бы женщине ни было лет, она, наверное, до последнего вздоха будет придумывать романтическую встречу  …    А ведь это хорошо, подумала Лира, что человек всегда ждет встречи, ждет счастья. Значит еще не все потеряно. Значит и счастье ее ищет.  «А мой Вася меня уже нашел» - пропела Лира и крутанула на одной ноге какое-то немыслимое «па», наверное, тренируясь перед  предстоящим танцевальным вечером.
Вася не опоздал. Лира заметила «белый мустанг», название его авто она так и не запомнила,  еще из окна. В руках у него полная охапка полевых цветов.  «Откуда?»  -  « Оттуда.»                Неважно откуда, это еще раз доказывает, что она с Васей половинки одного целого. Она только подумала, а он ей  цветочки, такие как она любит.
Лира стоит перед зеркалом, она понимает, что в нем теперь отражается женщина, которая лет на половину старше той, которая осталась там, далеко ….  Еще достаточно привлекательна, но в глазах нет того огня. Умна. Да. Лира и раньше отличалась острым умом и хорошей памятью.  Что же она обрела и что потеряла? Стоя перед своим отражением, она силится узнать ту себя. Определенно, молодость потеряна, до мудрости как до «канадской границы» еще топать и топать, но главное равновесие достигнуто. Ну, или почти.  Улыбнувшись, той, что в зеркале, Лира предварила звонок и открыла, к большому изумлению Васи, дверь.
Осеннее танго.
Кафешка. Как же она давно не была ни в ресторане, ни в кафе. Вася, хотел ее пригласить в ресторан. Но Лира сразу отказалась, хорошо покушать можно и дома. А вот, чтобы можно было просто хорошо отдохнуть, куда сходить? Тогда Василий и пригласил ее в эту кафешку. Приятная музыка наполняла  пространство вокруг, разговор с Васей в этой непринужденной обстановке Лире нравился. Кофе был отменный. Кофе  с коньяком.  «А как же мустанг?».  Вася понял, вопрос  о машине: «Пешком прогуляемся, погода хорошая. Лир, а давай потанцуем». 
В центре зала красиво танцует одна пара. Приглушенный свет. От колонок музыкального центра плывет  музыка, в которой двигаются  мужчина и женщина. Она в прекрасном вечернем сиреневом платье, на плечах переливающийся в тон атласный палантин, туфли лаковые на платформе. Он высок, красив не смазливой красотой глянцевых журналов, а самой что ни на есть мужской красотой.  Чуть сед, но седина ему только к лицу.  Но, может быть, все так думают, кому немного за… Он держит партнершу очень нежно и весь его взгляд говорит, что он к ней неравнодушен. 
Музыка  остановилась,  Лира кивнула, и они вышли в центр зала.  Танго.  О-го-го, Лира хотела уже сойти с танцпола, но Вася ее удержал: «Положись на меня.  Главное, сейчас ни о чем не думай.  Начинай двигаться только тогда, когда почувствуешь, что ты готова сделать первый шаг».  Он поднял ее руки на уровень груди, внимательно посмотрел ей в глаза … и …                Музыка  таинственным образом  помогает им двигаться в лад друг другу. Поворот  под руку по кругу и в его объятия, так что почти коснулись губами.  Сердце застучало в ушах.  Чуть замедление ритма и Лира скользит по его ноге вниз и, с повышением звука,  резко поднимается  и ее нога взлетает к его плечу.  Василий возвращает Лиру пред свои горящие очи, держит ее в своих трепетных руках. Несколько круговых вращений по залу, танго крутит ими вокруг невидимой оси.  Поворот от него, Вася держит ее одной рукой за талию, другой нежно касается кожи ее руки, которой Лира  обнимает его за голову. Поворачивает к себе  за руки, движение от себя, потом к себе, глаза в глаза, она чувствует его дыхание. Он наклоняет ее в противоположную от себя сторону, а сам наклоняется к ней  и руками держит ее спину.  Головой  достигает ее талии, губами чуть касаясь ее платья, и порывистым  движением, выпрямляясь,  прижимает  ее к груди. Руки вверх над головой и в стороны, еще несколько резких круговых движений и Василий заключает Лиру в свои объятия и целует.  Поцелуй  нежной волной притяжения пробегает по ее телу, и Лира трепещет в его руках. Что это?  Такого с ней не было с времен «французской революции». Опять этот сарказм, будь он не ладен. Но Лире действительно хорошо.  Она вспоминает Крым, их первый поцелуй … и … Лира улыбается.  Василий ведет Лиру к столику. Посетители кафе аплодируют им. Лира в смущении, но Василий ведет себя так, как будто танцы – это его любимое повседневное занятие. Ну, соответственно и такое внимание со стороны зрителей ему нравится.  «Вась, а ты где научился так хорошо танцевать?» - она заинтригована.   «Ты будешь, наверное, удивлена, но я научился танцевать в своем ремесленном училище.   Педагог у нас хороший был, Ник-Вик по музыке. Так вот он после занятий и учил нас танцевать. Представляешь, 1974 год, все думают о строительстве светлого будущего, а мы танго разучиваем. Даже  если бы можно было все начать заново, я думаю, что жил бы также. Конечно, не все в моей жизни складывалось, как  хотелось, но все же жизнь прекрасна и удивительна несмотря ни на что». И тут Лира понимает, что Вася говорит те же слова, что недавно она говорила сама. Думает: «Вася, Вася, где же ты был раньше?».  Он ловит ее нежный взгляд, берет ее за руку и притягивает к себе. «По-моему, нам пора» - и с этими словами, целуя ее в самое ушко, тянет  к выходу.
Листья шуршат под ногами.  В руках у Лиры букет из этих опавших листьев. Свет от фонарей освещает дорожку в парке. Они идут и думают друг о друге. И больше никого. Василий притягивает Лиру к себе, и целует, сухие листья из рук рассыпаются пышным веером.   «Осеннее  танго» - думает Лира.
Семья.
Утро. Какое же прекрасное сегодня утро. Лира потягивается и дотрагивается  рукой до Васечкина плеча. Он спит. Как, оказывается,  приятно просыпаться под мерное сопение Васи. Она переворачивается на другой бок, и уже готова вскочить с постели. Но тут  Вася обнимает ее и говорит, что никуда ее не отпустит. Сегодня суббота и можно нежиться в постели сколько душе угодно.  Лира бросается к телефону, батарейка разряжена.  «Вась, меня, наверное,  Малыши потеряли» - Вася молчит, ну что можно ответить, когда малышам уже тридцать и двадцать пять. Но для нее они навсегда останутся малышами, мужчине этого не понять.  Василий поднимается с постели раньше Лиры и объявляет, натягивая джинсы: «Решено, идем к Малышам, нужно им рассказать, что мы будем жить с тобой вместе».  Лира понимает препятствовать бесполезно, Вася – он такой решительный. Тогда на больничной койке ей показалось, что вошедший джентльмен, по меньшей мере, размазня, что-то все мямлил, кто кого сбил или кто кому под колеса бросился. Он Лире тогда совсем не понравился. Не в смысле внешнего вида. Нет, опрятный, ухоженный. Лира тогда еще подумала, что он женатый. Уж слишком отполированный. А на самом  деле, Вася – это Вася. И, кажется, он ее любит. Нет о любви он ей ни говорит, это только плюс, причем тут любовь. Третий, как говорится,  лишний.  Лира смеется и обнимает Васю. «Не знаю, какое у меня к тебе чувство, у меня такое впервые, но  кажется, что я знаю тебя всю жизнь» - произнес он, как будто слышал ее мысли.
Пока заряжался телефон, Лира с Васей тоже на кухне подзаправились наскоро приготовленным завтраком.  Прохладный душ привел ее в равновесие, и Лира позвонила  Малышам,  предупредила, что приедет не одна.  По пути заехали в магазин, Василий уверял ее, что знакомиться с семьей нужно во всеоружии. То есть этим оружием, надо полагать, он считал бутылку шампанского, коробку конфет, фрукты и палку дорогущей колбасы. Расположить к себе Малышей решил вкусненьким.  Дипломат. Лира  все равно нервничала. Вася понял ее настроение: «Не паникуй Лира, все будет О`Кей». Ага, не паникуй. Старшенький только после очередного развода, вторая попытка создать семью, окончилась неудачей. Страдает. Но Лира верила в то, что он обязательно повстречает такую  женщину, с которой почувствует себя  нужным и любимым.    От первой жены у него  есть сын. Лирина гордость, продолжение рода все-таки и такой талантливый. Внучок фантазер. Младшенький недавно  женился.  Что называется, остепенился.    В плане продолжения рода  работают усердно. Надо думать, скоро осчастливят потомством.          Еще брат со своей семьей, которые живут в другом городе, это ведь тоже ее родные.  Они очень хорошие.  Чтобы было с ней, с Лирой,  и с ее малышами, если бы не их помощь в нелегкие годы  после развода.  «Нет, я все же, очень счастливая» - думает Лира и улыбается. И пес Мартин завершает нарисованную семейную картину. Ну, вот, кажется, ничего не упустила. А теперь Вася, как они его примут? За Мартина Лира была спокойна, пес  очень любит, когда приходят гости.       А вот остальные?!
Но она зря волновалась, все прошло хорошо. Ребята встретили гостя как нельзя лучше. Было шумно и весело. Мартин прыгал вокруг Васи и повизгивал. Это означало, что он ему понравился. За столом Вася поднялся и сказал тост: «Пью за женщину, с которой буду счастлив всегда, и в горе и в радости.  За тебя,  Лирочка!»  Залихватски опрокинул бокал минералки, приподнял Лиру за локоток и продолжил: «Так вот мы  к вам  за благословением».  Малыши перестали жевать и переглянулись: «Маман, я всегда знал, что ты найдешь свое счастье. Поздравляю», и «Здорово, все-таки, мам, какая ты счастливая, надеемся, что ты про нас не забудешь!?» - посыпались поздравления и  неуверенные замечания по поводу памяти Лиры о них, малышах. Ну, как она могла про них забыть, они ее Малыши. И этим все сказано.
Понедельник.
Дни побежали счастливой вереницей. Вася встречал Лиру с работы, и они ехали то в лес, то к реке на набережную. Василий уже понял, как Лира любит это место в городе. Они проводили все дни вместе. О, какое это счастье наслаждаться друг другом. Лира думала, что она уже не способна на такие возвышенные чувства в ее пикантном возрасте.  Но время, оказывается, не только лечит, но и творит чудеса.
«Сегодня понедельник» - Вася позвонил и напомнил Лире: «заеду ровно в 17-00, будь готова».      К чему готова? Хотела спросить у него Лира, но Вася вдруг отключился.  Он и так каждый день заезжал за ней после работы. Но сегодня понедельник и Вася задумал что-то неординарное. Поняла Лира.  Иначе он не стал бы с утра звонить и предупреждать о ее Лириной готовности…  Лира улыбается и смотрит в окно на белый пушистый снег, падающий в медленном  замысловатом танце. Это такое чудо, когда идет снег.
Выходя с работы девчонки часто над ней и Васей подшучивали, вот и сегодня: «Василий Процветаевич приехал. И, конечно же, Лире привез сувениры. Они в разгон, а нас из сердца вон. Ха-ха-ха». Лира им тут же парировала: «Девчонки, видеть вас одно удовольствие, не видеть – другое». Расстались очень мило, довольные своим шуткам  и тем, что рабочий день закончился.                В машине Лира с Васей ехали почти молча.   Вася предупредил: «Лира,  чтобы сюрприз не сорвался,  нужно немного помолчать».  «А, я, что, по-твоему, болтушка. Ну, скажи» - пробовала обидеться Лира. «Нет, Лир, ты не болтушка, ты болтунья. Кушанье такое есть. Так  вот, приедем домой, я тебя слопаю, а пока помолчи». Остановились у ресторана, Лира вопросительно посмотрела на Василия. «Да не смотри ты на меня так. Лира так нужно, идем».  Столик Вася заказал заранее, и они прошли в конец зала. Про себя Лира подумала: «Вот так что-то неординарное. Хм… ресторан».   Лира чувствовала  себя в ресторане неуютно. Во-первых, давно не была в таком заведении. Далее, одета была не в вечернее платье. Да, его у нее и не было. Зачем, куда в нем ходить? Публика в ресторанах обычно разряженная, напыщенная, короче, богатая. Она себя к такой категории никогда не относила, и не была таковой. Вася заказал какие-то кушанья, и все время смотрел на Лиру. Взгляд ее был рассеянным, Лира никак не могла понять, зачем Вася привез ее сюда. Еще это испытание обетом молчания.  Рот открывать, значит,  можно только для того, чтобы вкушать ресторанную пищу.  И тут их глаза встретились.  Вася взял ее руку в свою и тихо произнес: «Лир, я давно хотел тебе сказать то, что скажу сейчас. Ты еще немного помолчи, пожалуйста. Так вот,  мы с тобой вместе. И все, что с нами происходит, называется одним прекрасным словом «счастье». Я ничего с тобой не боюсь. Ты осветила мою жизнь светом радости и понимания. Это все, что мне нужно. Но я должен спросить тебя: что ты хочешь от меня в плане нашей совместной жизни. Я готов сделать тебе предложение, как тогда  у моря, на третий день нашего знакомства. Помнишь. А ты сказала: «я конечно, ветряная как мельница, но ни настолько, что при первом же сильном дуновении ветра, могу сбросить крылья», я тогда не все про тебя понял, но понял только одно, что ты не готова вступить в брак.  А сейчас? Любой твой ответ приму как должный» - и он неведомо откуда достал розу. Этот цветок был такой очаровательный  и источал нежный аромат.  Шипы  напомнили Лире о том, что все прекрасное находится под защитой. Вася продолжал, как будто читал ее мысли: «Этот цветок очень похож на тебя. Он такой же прекрасный и такой же колючий. Но мне это в тебе и нравится, я никогда не встречал такой женщины.  Независимо от того, что ты решишь, Лира, мы всегда будем вместе».   И, вдруг, Лира увидела на стебельке розочки кольцо. И не просто кольцо, а кольцо с бриллиантом. Ух, ты. Вот это да. Поворот.  Воспоминания нахлынули горьким потоком из далекого прошлого, об ее отце. Только он дарил ей такие дорогие подарки. И она старалась не огорчать его ничем.  Как жаль, что нельзя вернуть то время, когда были живы родители, когда она была наивной  и очень искренней  девчонкой. Когда года летели в своем неимоверно легком полете, и она не замечала их стремительности и невозвратности.  Отец любил ее, единственную в семье дочь. Он любил и сыновей, но «последыша», так он нежно ее называл, особенно.  И Лира отца любила, хотя тогда об этом не задумывалась. Он был всегда рядом, всегда поможет, всегда подскажет. Года в четыре, наверное, мама все Лиру спрашивала: «Кого больше любишь? Меня или папу?»  Лира кричала: « Папу-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!» А теперь Вася со своим предложением вечной супружеской жизни. Нет, так не бывает. Чем она заслужила такого Васю?  «И брюки превращаются, и брюки превращаются…».
Вася уже привык, что Лира не сразу отвечает на все серьезные его предложения. Ей нужно дать время поразмыслить. И тут Лира сняла кольцо с цветка, надела его на палец, и вслух произнесла:  «Вася, я очень хочу с тобой  быть всегда. И сейчас у меня такое чувство, что крылья не отваливаются, и мельница может взлететь … вместе с тобой. Я раньше думала, что жизнь в браке или вне брака, особого значения не имеет. Связь людей не определяется штампом в паспорте. Но с нами происходит что-то особенное. И я не могу отказать тебе в этом. Я согласна назваться твоей … женой.  Скажу еще, что мне приятно твое предложение».
2015